МААМ-картинки

«Космическое путешествие». Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы

ирина коростелева
«Космическое путешествие». Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект «Космическое путешествие» на конкурс для подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

- закреплять у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»);

-закреплять умение производить простые арифметические действия;

- закрепить умение ориентироваться на листе,

- производить измерение, используя условную мерку

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Публикация «„Космическое путешествие“, Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;

- воспитывать дисциплину и умение выполнять правила игры.

Материалы: листы с заданиями, карандаши, условные мерки, объекты для измерения.

Ход путешествия

:

Ведущий. Ребята! Месяц апрель – особенный, 12 числа весь мир облетела новость о достижении нашей страны: в космос был запущен космический корабль с человеком на борту. Этим героем был Юрий Алексеевич Гагарин.

Сегодня я предлагаю Вам также отправиться в космическое путешествие в Галактику Математика. Хотите туда отправиться (Ответы детей).

Ведущий. Полёт будет труден и увлекателен. Каждая планета этой Галактики имеет своё поле притяжения, преодолеть которые нелегко. Как вы думаете, кто проживает в Галактике Математике?

Дети: цифры, знаки, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки и т. д.

Ведущий. За Вашим полётом будут следить из Центра полёта, его сотрудники помогут вам советом и оценят качество выполнения каждого этапа экипажем, подведут итоги полёта.

Ведущий. Подскажите, на чём же летают в космос? (Дети отвечают: «На ракетах»).

Ведущий: Итак, ракеты готовы, но чтобы их открыть, необходимо узнать шифр кодовых замков.

Сначала проведём разминку.

Задание. Рассмотрите числовой ряд и продолжите его, написав по 2 цифры.

Задание 1 : 1, 3, 5….

Задание 2 : 10, 8, 6…

Ведущий. А теперь послушайте внимательно задание. Шифр ракеты состоит из 3 цифр. Каждую цифру Вы должны записать в отдельной клетке.

Задание 3. Первая цифра шифра – стоит слева от 2.

Задание 4. Четвёртая – меньше 8 на 2.

Задание 5. Пятая – стоит справа от 7.

Найденные шифры мы передадим в Центр полёта.

Ведущий. Ракеты готовы к полёту. Все члены экипажа допущены к полёту. Запускаем ракету!

Проверить двигатели!

Дети. Есть «проверить двигатели»!

Ведущий. Завести моторы!

Дети. Есть «Завести моторы»!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Ведущий. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск.

Звучит музыка группы «Спейс»

Ведущий. Вы пролетаете созвездие Мудрости. Звёздное притяжение не отпускает Ваши корабли, чтобы его преодолеть, надо разгадать загадки.

Отгадки записывайте в клетки.

6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

7. У Маши было 4 шара зелёного и жёлтого цвета. Зелёных было больше, чем жёлтых. Сколько шаров каждого цвета было у Даши?

8. У фигуры было 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось?

Ведущий. Благодаря своим знаниям, Вы преодолеваете притяжение этого созвездия и можете продолжить полёт.

Звучит музыка группы «Спейс»

Ведущий. Вы пролетаете мимо планеты Цифроград. Её жители просят Вас о помощи: у них пропали арифметические знаки, помогите восстановить равенства.

Задание 9: 6 2 1 =7

Задание 10: 3 1 2 = 4

Время выполнения задания: 3 минуты

Звучит сигнал бедствия «SOS».

Ведущий. Центр полёта получил сигнал бедствия с неизвестной планеты. Кто просит о помощи, Вы сможете узнать, если напишите графический диктант.

Задание 11. Берите карандаши и слушайте Центр Полёта.

Графический диктант - робот на 36 шагов.

Ведущий. Кто же это? (Ответы детей). О помощи просит Планета Шелезяка, которую населяют роботы. Злой компьютерный вирус по имени Злюкус-Магнитус перепутал все цифры и геометрические фигуры! И теперь на планете не работает станция техобслуживания роботов и вычислительный центр. Придется изменить направление полёта и лететь на помощь! Но Центр Полёта обеспокоен: хватит ли горючего, чтобы долететь до этой Планеты и вернуться назад?

Необходимо произвести расчёт.

12 задание. У каждого из вас есть условная мерка и траектория полета. Просим измерить меркой длину пути и записать в клетке.

Время выполнения 3 минуты.

13 задание. Определить количество ракетного топлива, необходимого для полёта. Напишите количество условных мерок, помещающихся в имеющейся канистре, в клетке.

Время выполнения 3 минуты.

Дети проводят измерение.

Ведущий. Центр Полёта проводит диагностику ракет, а Вас приглашаем на тренировку.

Физкультурная минутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Пролетая над землею (сгибают руки в локтях (разводят руки в

стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)

Ведущий. Запускаем ракету!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Звучит музыка группы «Спейс».

Ведущий. Мы пролетаем созвездие Гончих псов.

Звёзды ярко так сияют,

К вашей помощи взывают.

Инопланетяне просят помочь решить космические задачи и записать ответы в клетках.

Задание14. С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало?

Задание 15. Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять –

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

Задание 16. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?

Ведущий. Продолжаем полёт.

Звучит «Спейс».

Ведущий. Ваши космические аппараты приземлились на Планете Шелезяка. Главный Механик просит помочь исправить пульт управления станции питания роботов.

Задание 17. Нарисуйте недостающие геометрические фигуры на пульте.

Ведущий. Главный Механик обнаружил взлом секретного кода компьютерного центра и просит его восстановить.

Задание 18. Посчитайте и запишите увиденные Вами геометрические фигуры на рисунке в соответствующие клетки.

Ведущий. Роботы восстанавливают работу на планете и благодарят за помощь. А Вам пора в обратный путь!

Ведущий. Запускаем ракету!

Пристегнуть ремни!

Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!

Звучит музыка группы «Спейс».

Ведущий. Вот Вы и дома. Понравилось ли Вам наше путешествие?

Давайте послушаем оценку Центра Полёта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками» Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками». Автор: Андреева Галина Владимировна,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Положение конкурса «Космическое путешествие» Положение о проведении конкурса «Космическое путешествие» 1. Общие положения 1.1. Организаторы конкурса: заведующая МДОУ Митрофанова Т. С. ,.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» 2016 год Развлечение для детей подготовительной группы. Цель. Систематизация представления детей о Космосе и.

Сценарий утренника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Сценарий утренника ко Дню космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД