Марина Ветлугина
Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по безопасному поведению на льду в весенний период
«Осторожно, тонкий лед!»
Цель: формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в весенний период.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте наши девочки и мальчики!
Здравствуйте уважаемые зрители!
Подскажите мне ребята,
Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Публикация «Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период „Осторожно, тонкий лед!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Зима. Безопасность детей зимой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Ведущая: Сегодня мы поговорим о поведении на льду весной. Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места таят и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. А сейчас наступила весна и снег, и лед постепенно начинает таять. Опасность играть на льду увеличивается. Ребята, а для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки, а заледенелые водоемы лучше обходить стороной.
(неожиданно под музыку вбегает Знайка)
Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка.
Дети: Здравствуй, Знайка!
Знайка: Ребята, а вы не видели моего друга Незнайку?
Дети: Нет!
Знайка: А вот и он!
(входит Незнайка. На спине толстый рюкзак, привязанный веревкой)
Знайка: Здравствуй, Незнайка! Куда путь держишь?
Незнайка: Привет, Знайка! Да вот решил отдохнуть немного, пока снег еще не растаял можно поиграть в снежки, построить снежную горку, покататься на лыжах и санках.
Знайка: А я люблю кататься на коньках. Только жаль, что мы сегодня не сможеи покататься (грустит).
Незнайка: Почему не сможем? Я тоже люблю кататься на коньках.
Знайка: Понимаешь, Незнайка, у нас во дворе нет катка.
Незнайка: Жаль. Хотя, подожди, я кажется придумал- здесь недалеко есть застывший пруд. Мне друг про него рассказывал, пошли скорее.
Знайка: Но ведь нам нельзя одним на пруд ходить, вдруг с нами что – нибудь случиться?
Незнайка: Да что с нами может случиться? Не бойся! Коньки у меня есть. Рюкзак полный, я взял сегодня с собой все самое необходимое: мячик, кубики, конфеты)
Знайка: Ну хорошо. Пойдем.
(Знайка и Незнайка под музыку идут по залу и подходят к «застывшему пруду»)
Незнайка: Вот про этот пруд я тебе говорил! Видишь, он твердый!
(Незнайка встает на «лед» и топает ногой)
Знайка: А если лед треснет?
Незнайка: Да ни чего он не треснет, смотри какой он толстый и крепкий (топает ногой) смотри, смотри (лед трескается, Незнайка проваливается в воду)
Незнайка: Ой! Спасите! Помогите!
Знайка: Вылезай скорее из воды, ты уже весь промок.
Незнайка: Я не могу!
Знайка: А ты снимай свой рюкзак он ведь тяжелый и тянет тебя в воду.
(Незнайка пробует снять рюкзак)
Незнайка: Не получается, ведь я его дома специально веревкой к себе привязал, чтобы не потерять, ведь там все самое необходимое.
Знайка: Я сейчас (находит палку от дерева) держись за палку! (подползает осторожно к Незнайке и подает ему палку)
(Незнайка хватается за палку, палка ломается)
Знайка: Ничего не получается! Чем же вытащить тебя из воды?. Точно у меня же есть шарф! (снимает шарф, подползает к Незнайке и бросает ему шарф) Держись крепче! (вытягивает Незнайку из воды. Дрожащий Незнайка садится на пенек. Знайка снимает с него рюкзак)
Знайка: Ты совсем замерз. Я накину на тебя одеяло. А это горячий чай. Выпей и быстро согреешься!
Ведущая: Вот видите, ребята, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения! Сегодня мы пригласили к нам капитана спасателей МЧС Глуховских Дину Юрьевна. Она расскажет вам правила безопасного поведения на льду, и вы Знайка и Незнайка оставайтесь с нами и учитесь этим правилам.
(выступление инспектора МЧС, показ мультфильмов о безопасности на льду в весенний период)
Ведущая: Ребята, давайте еще раз повторим правила, о которых нам рассказывала Дина Юрьевна.
(Ведущая задает вопросы и дети на них отвечают, если дети затрудняются, Дина Юрьевна помогает)
А теперь я предлагаю участникам команд вместе с нашими героями поиграть в игры – эстафеты, чтобы закрепить знания правил безопасного поведения на тонком льду. Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все-таки мы провалились под лед?
Дети: Спасатели!
Ведущая: Сейчас мы поработаем спасателями и спасем наших друзей из беды.
Эстафета «Спасение утопающих»