МААМ-картинки

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»

Братцева
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спасем лес вместе

Публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Спасем лес вместе“» размещена в разделах

Цель: создать условия для повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

-расширять знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

-закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

-развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

-способствовать развитию у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развитию кругозора, внимания, памяти, мышления при решении проблемных ситуаций; связной речи.

-воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

-воспитывать чувства коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

Используемые образовательные технологии:

1. Игровая технология.

2. Технология деятельного подхода.

3. Технология развивающего обучения.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: экологические игры «Воздух, земля, вода», «С какой ветки детки?», «Рассортируем мусор», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: походный рюкзак, необходимые вещи для похода (вода, аптечка, компас, продукты, топор, бинокль, палатка, фонарь, веревка пакеты для мусора, кочки 3 шт., записка, следы зверей (волк, лиса, белка, листья деревьев (дуб, клен, береза, тополь, эмблемы «Эколята», Логотип «Эколят – молодых защитников природы».

Музыкальное сопровождение: Гимн «Эколят – молодых защитников природы». Автор: Зотова Татьяна Владимировна.

Участники праздника: ведущие – воспитатели; герои - Эколята Шалун, Тихоня, Елочка, Умница – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста - старшая группа «Пчелки».

Зал оформлен к празднику (деревья, логотип Эколята – защитники природы).

Записка с посланием от Эколят – защитников природы.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята! Я сегодня утром обходила группы детского сада. Подойдя к двери вашей группы, я увидела необычную записку. Вот она (показывает записку). Как вы думаете, что там написано?

Откроим и прочитаем, что же тут написано?

«Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда, кто-то намусорил в лесу. Ребята помогите нам!

Ведущий: Ой! Ой! Как же быть! Сегодня уже понедельник, Эколята уже должны были приехать к нам! Что же будем делать? Может позовем их?

Ведущий: Здравствуйте, Эколята!

Елочка: Ребята, вы готовы отправиться в поход вместе с нами? А прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать продукты и вещи, которые пригодятся нам в походе.

Игра «Соберем походный рюкзак»

Предлагаем вам выбрать те предметы, которые мы возьмём с собой в поход и поместить их в рюкзак.

Дети собирают в походный рюкзак необходимые вещи (в колонне друг за другом).

Дети после игры вместе с Умницей проверяют, все ли нужные вещи взяли с собой в поход.

Умница: Ой, какие вы молодцы! Собрали все нужные вещи! Ребята в походе обязательно нужно соблюдать правила поведения! Ребята, если вы считаете, что так можно вести себя в лесу – хлопайте, а несли нельзя – топайте.

Игра «Хорошо –плохо»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущая: Хорошо! Вы все знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глазки и дружно скажем:

-Ветерок подуй скорей, унеси нас в лес скорей!

Дети произносят слова и кружатся вокруг себя под музыку.

Шалун: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по кочкам, очень аккуратно. Почему мы вошли в лес осторожно? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов) Дети идут по кочкам.

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Шалун:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Шалун: Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады.

Ребята, но самое главное, правильно рассортировать мусор! Есть контейнер для пластика, бумаги, стекла.

Игра «Собери мусор»

Дети все вместе собирают мусор в контейнеры, правильно его распределяя.

Шалун: Молодцы ребята! Вот теперь и полянка от мусора очищена!

Ведущая: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Дети дружно выполняют разминку

Тихоня:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Тихоня: Посмотрите, ребята! Люди шумели, а все звери испугались, разбежались и потерялись. У зверят потерялись их родители. Помогите найти следы, и угадать чьи же они. Ребята находят следы, рассказывают чьи же они. Называют детенышей потерявшихся зверей. А угадать помогут загадки:

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

2. Рыжая кума всех свела?

3. В дупле под песни вьюги, орешки я грызу?

Дети разгадывают загадки.

Тихоня: Молодцы ребята! Помогли зверятам!

Ведущая:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

А мы сейчас с вами поиграем! Хотите?

Игра «Найди пару»

На полу разлетелись листочки, и ведущая говорит: «Подул ветер, листочки полетели».

Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» дети встают рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести: «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

Шалун: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Тихоня: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Дети встают полукругом, слушают Эколят.

Елочка: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Умница: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Ведущая: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все дружно вместе произносят «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Дети получают медали от Сказочных героев – Эколят.

Эколята прощаются с ребятами. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 19 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ СЕНТЯБРЬ. • Организация конкурса на лучший осенний букет. • Устройство выставки из овощей «Дары осени».

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спасем лес вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Братцева (УИ 2975749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД