ирина рыженкова
Сценарий развлечения по ЗОЖ «Я и моё здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: мозг, сердце, печень, легкие, желудок,кишечник.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий развлечения по ЗОЖ „Я и моё здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (мозг,сердце, легкие, желудок, кишечник, картинки с вредными и полезными продуктами питания, воздушные шарики.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Действующие лица: Зубик.
Ход
Дети под музыку заходят в зал.
Ребята посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся с ними :
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» А это значит - желаю здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, его строении и его здоровье.
Дети: читают по две строчки с выражением:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Воспитатель: Если все соединится –
Что же может получиться?
Дети: Че-ло-век!
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадки:
1. Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
1. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
2. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
1. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
2. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
3. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)
4. Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Ответ: (Ноги)
5. Одна другой касается —
Хлопок получается.
Ответ: (Ладонь)
6. Вот загадка, милый друг, Легкая - послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! ( ответ: руки)
7. Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток (Пальцы).
Красные двери
В пещере моей
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю (Зубы)
Заходит грустный Зубик
- Ой болит, болит зубок
Очень вкусно я поел,
от того и заболел.
Оёёй
Воспитатель: Ребята давайте поможем Зубику и разберем полезные и вредные продукты для зубов.
Игра: «Полезные и вредные продукты для зубов»
(Дети разбирают картинки в разные подносы)
Воспитатель: Ну вот Зубик теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы зубы были здоровы. И не забывай:
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Зубик – Спасибо вам ребята, за помощь.
Воспитатель – А теперь давайте узнаем о внутренней жизни человека.
Выходят внутренние органы в шапочках
Сердце
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, всем известный.
Он, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет.
Желудок
Все сказку про Красную Шапочку знают,
Но только вот здесь закавыка какая:
Бабушка в волчьем сидела желудке.
Скажу вам, что это лишь милая шутка.
Желудок размером не очень велик,
И бабушек прятать он не привык.
У человека и зверя любого
Служит желудок совсем для другого.
Соком желудочным пищу польёт,
Побудет чуть-чуть она здесь – и вперёд!
Конфета, ватрушка или печенье
Дальше отправятся без промедленья.
Печень
Ну а теперь расскажу вам про печень,
Знайте, что надо её поберечь нам.
Печень устроилась, как королева,
Конечно же, справа, а вовсе не слева.
Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,
Является печень защитным барьером.
Первый удар на себя принимает,
Если попалась отрава какая.
Лёгкие
Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас лёгких пара.
И они подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны,
Наши лёгкие послушно
Выдох делают за вдохом.
Вам без них пришлось бы плохо!
Мозг
Главнее его
Нам с тобой не найти!
Заставит он сесть
И прикажет идти.
Запомнит стишок
И задачку решит,
И шуткою новой
Всех рассмешит.
Придумал он радио
И телефон.
Машины, ракеты –
Это всё он!
И книги на полках
Библиотек…
И трудится мозг,
Пока жив человек!
Почки
Хоть они зовутся почки,
Не растут из них листочки.
Две близняшки, две сестрички
Соль и лишнюю водичку
Аккуратно собирают –
Их обязанность такая.
Нас избавят почки дружно
От того, что нам не нужно.
Воспитатель: Ребята, а знаете вы как располагаются органы человека внутри? Давайте проверим.
Игра: «Расположи органы человека правильно»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.
- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
-Прогоняют сон.
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. И я приглашаю всех на веселую зарядку.
Музыкальная зарядка
Воспитатель: Здоровье в порядке
Дети: Спасибо зарядке
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?
Игра: «Кто больше назовет пословиц о здоровье»
Пословицы
1. Здоровье дороже богатства.
2. Двигайся больше, проживёшь дольше.
3. Здоровье — всему голова, всего дороже.
4. Болезнь человека не красит.
5. Добрый человек здоровее злого.
6. Здоровье дороже денег.
7. Лук семь недуг лечит.
8. В здоровом теле - здоровый дух
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете.
Воспитатель: Лёгкие. Они помогают нам дышать. А дышим мы
воздухом, который находится вокруг нас. Я предлагаю сделать дыхательную гимнастику для наших легких. Давай надуем с вами воздушный шарик, ипосмотрим, у кого он будет больше.
Гимнастика дыхательная «Надуваем шарик»
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода
Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?
Сок, компот иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Молодцы ребята, знаете, что полезно, а что вредно для нашего организма.
А сейчас, чтобы нам не болеть мы сделаем упражнения для профилактики простудных заболеваний:
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
А что помогает нам делать язык (петь). Вот сейчас мы и посмотрим, как у кого поёт слова песенки язык.
Песня «Будь здоров»
На этом наш праздник заканчивается, и хочется пожелать вам всем крепкого здоровья.