Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Помоги растению — убери сорняк»

Татьяна Фомина
Сценарий развлечения «Помоги растению — убери сорняк»

Все дети собираются у главного входа в детский сад.

Воспитатель: сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». Я жду вас. Фея цветов».

Публикация «Сценарий развлечения „Помоги растению — убери сорняк“» размещена в разделах

Вот он волшебный цветок. Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь фее цветов. Давайте возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в Цветочный город.

1 станция «Познавательная».

Вопросы и задания для команд:

1. Расскажите, какие цветы, и травы вы знаете? (Одуванчик, пион, ирис, подорожник, осот и т. д.)

2. Отгадайте загадки: Не огонь, а жжется. (Крапива) На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки (одуванчик).

3. Посмотрите внимательно вокруг: нужна ли природе помощь людей?

4. Мусор не только портит вид ландшафта, он еще и опасен для людей и животных. Подумайте: почему?

5. Найдите природоохранный знак и объясните, что он означает. ( В конверте есть задание: «Отыщите природоохранный знак, который находится.». Далее указывается, где

именно его нужно искать. Например: «Встаньте спиной к дереву на том же месте, где лежал конверт, отсчитайте 10 шагов, поверните налево и отсчитайте еще три шага. Под кустом калины лежит конверт с природоохранным знаком».)

6. Определите название растения по описанию. (Дается описание какого-нибудь цветка или травы). Дети угадывают и им за это дается картинка с изображением цветка.

2 станция «Спортивная»

Воспитатель: мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет? (Цветы). Как же их зовут?

Воспитатель: хотите представить себя растениями?

Психогимнастика «Я растение»

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.

«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще маленький расточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Твои листочки подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». Вам понравилось быть растениями? Почему? Мы с вами задержались. Пора, нас заждалась Фея цветов.

Воспитатель: посмотрите нас, встречает Фея цветов.

Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получали мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов о цветах. Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Нам нужно посадить цветочки в горшочки, чтобы зимой они напоминали о лете. Но прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

«Наши алые цветы раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы,

Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук)»

Игра «Кто быстрее соберет букет»

Для участия в игре каждая команда выделяет одного или двух человек. Педагог разбрасывает на ограниченном пространстве 25 искусственных цветов. Игроки собирают цветы за определенное время.

Игра «Не задень цветы и травы»

Дети становятся змейкой. На площадке расставлены кегли. Нужно пройти не задев и не уронив ни одной кегли.

3 станция «Загадочная»

Материал и оборудование. Картинки с изображениями растений (цветов и трав).

Ведущая. Сегодня у нас праздник загадок. И в гости к нам пришла Загадка, загадывает загадки — дети отгадывают их и показывают соответствующие картинки.

Загадки:

Луг

По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Лист

Рыжий Егорка

Упал в озерко.

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

С ветки в речку упадёт

И не тонет, а плывёт.

Трава

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

Колокольчик

Эй, звоночки,

Синий цвет, -

С язычком,

А звону нет!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Василёк

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?.

Растение

-Дышит, растёт,

А ходить не может.

Подорожник

Весь в пыли,

Хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук:

Одуванчик

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок -

И нет цветка.

Крапива

Мне зелёный кипяток

Ноги голые обжёг.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

Это зелье ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься - укусит.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

Не огонь - а жжётся,

В руки не даётся.

Выросла под ивой. Звать её?.

Что за травка, отгадай?

Ромашка

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

у жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

у жёлтенького солнышка

Белые лучи.

На травинке солнце бьётся,

С ветерком на небо рвётся.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Розы

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?.

Лист пахучий,

А хвост колючий.

Вот чудесные цветы -

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

Бутон

Был тугим он кулачком,

А разжался - стал цветком.

Загадка: Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.

Ведущая. Вот и пришло время прощаться. Скажем «до свидания» и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.

4 станция «Игровая»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете много цветов и трав. А теперь давайте заглянем с вами поиграем. Игра называется «Собери цветы».

На столе разложены картинки разрезанные на несколько частей, детям нужно собрать все цветы из этих частей правильно и назвать их.

5 станция «Исследовательская»

“Вода, вода – кругом вода”.

– Для чего нам вода? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Без нее мы не можем прожить.

Отгадайте загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Беседа:

– Зачем растениям нужна вода?

– Как она им помогает?

При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов).

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Развлечения с Клёпой-непоседой» В рамках участия в проекте: «4Д-игра» Игровое развлечение на улице для детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие у детей.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению» Итоговое занятие для детей средней группы: «Помоги растению». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: • Рассказать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем растению корень?» Цель: Знакомство с комнатными растениями. Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект по ФЭМП «Помоги Маше» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Консультация для родителей «Убери игрушки»Консультация для родителей «Убери игрушки» Вопрос приучения ребенка к порядку, наверняка, возникает в каждой семье. В первую очередь пример аккуратности должны показывать сами родители,.

Квест-игра «Помоги Светофорчику»Квест-игра «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Авторы: Комова Н. И., Посадскова А. В., Бредникова О. А. (Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Очаровательный сорняк» Тема: «Очаровательный сорняк» Цель: Образовательная. 1. Закреплять умение переносить на бумагу навыки, полученные в процессе обучения.

Проект «Помоги зимующим птицам» Дата Содержание работы Цели 12.02.2018г. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Дидактическая игра: «Сосчитай птиц» НОД по.

Проект «Как помочь растению?»Проект «Как помочь растению?» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский д/с «Родничок» Проект «Как помочь растению?» Средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Помоги растению — убери сорняк»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД