МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город», посвященного Дню знаний

Зульфия Насибуллина
Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город», посвященного Дню знаний

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Сценарий развлечения, посвященный дню знаний

«Путешествие в Цветочный город»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Насибуллина Зульфия Мавлитбаевна

2019-2020 учебный год

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в Цветочный город“, посвященного Дню знаний» размещена в разделах

Цель: Создать приятную атмосферу, положительно настраивающей на образовательный процесс. Выстроить в образовательном  учреждении целенаправленную, систематическую работу по ранней профессиональной ориентации.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Знайка

Пончик

Винтик и Шпунтик

Тюбик

Гусля.

Атрибуты: два комплекта школьных принадлежностей;

настольные театры: «Теремок», «Репка»;

два мольберта;

кисточка, палитра;

два обруча;

два комплекта мягких модулей;

гармошка;

балалайка (гитара);

два торта из картона;

Ход мероприятия

Под праздничную музыку дети заходят в зал и садятся полукругом, забегает Незнайка.

Незнайка:

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно Цветик мне сказала,

Что меня ребята ждут.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Ведущий.

Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети.

Зимой.

Ведущий.

А сейчас какое время года?

Дети.

Осень.

Ведущий.

Незнайка, а какое сегодня число?

Незнайка.

1 апреля!

Ведущий.

Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?

Незнайка.

Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…

Ведущий.

Ребята, это так?

Дети.  Нет.

Ведущий.

Что нужно брать с собой в школу? А я предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете содержимое портфеля.

*** Игра «Собери портфель»***

Ведущий.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Ну а скажите, для чего дети ходят в школу?

Незнайка.

Чтоб играть, баловаться, драться, кричать… 

Ведущий.

И опять ты не прав! Ну, тогда садись и слушай, ребята споют тебе песню, и ты все узнаешь.

*** Песня «Учат в школе»***

Незнайка садится на пол, начинает хныкать.

Ведущий.

Незнайка, что случилось?

Незнайка.

Вот и вы туда же. Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Не хочу я идти в школу, не хочу начало учебного года, и вообще я не хочу учиться, и Знайка меня учиться заставляет, уроки задает, играть не дает! Говорит, вот если не будешь учиться, будешь двоечником. А мне не нравится учиться, может я хочу дурака валять, для этого ума немного надо. Я сбежал от него и если вы его увидите,  не говорите ему про меня хорошо!

(Звучит голос Знайки, зовет Незнайку)

Знайка: Незнайка? Незнайка? Незнайка? (Незнайка прячется за детей)

Незнайка: Спрячьте меня, пожалуйста, а то он опять меня уроки учить заставит!

(входит Знайка)

Знайка: Здравствуйте ребята! А вы здесь двоечника не видели в огромной синей шляпе? (Ответы детей)

Незнайка: Кто это двоечник? Это я двоечник? Да я пятерочник! Я все знаю!

Знайка: Ну конечно! Так, Незнайка, давай по порядку: во-первых, приносим свои извинения, мы забыли представиться! Мы – коротышки из чудесного сказочного города, который называется Цветочный. В нем живут самые замечательные человечки, которые живут дружно и весело, каждый мечтая, о чем либо. Я, например – Знайка, мечтаю знать все на свете, стать великим ученым, поэтому очень много читаю. Тюбик хочет стать известным художником, а вот доктор Пилюлькин излечить всех больных на свете, и лишь один Незнайка (показывая на Незнайку, не хочет учиться, выбрать себе профессию и исполнить свою мечту. Вот вы ребята, кем хотите стать? (ответы детей)

Ведущий: Наши ребята очень любят учиться и знают как это важно.

Знайка: Молодцы! А вот Незнайка целыми днями балуется, вместо того чтоб взяться за ум и заняться каким либо делом. Ой, ребята, кажется, я придумал, как заставить Незнайку учиться, только мне понадобиться ваша помощь – мы с вами отправимся в наш волшебный солнечный город и проведем для него познавательную экскурсию, покажем кто чем занимается в этом чудесном городе. А отправимся мы туда на воздушном шаре, но шар этот не простой а волшебный. Он сразу перенесет нас в Цветочный город, стоит нам только надуть его и сказать волшебные слова, закрыв глаза.

Давайте с вами надуем шар: взялись за руки, закрыли глаза и скажем волшебные слова «Раз, Два, Три – волшебный шар нас в сказку перенеси» (звучит волшебная музыка, а экране Цветочный город)

Знайка: Добро пожаловать в чудесный Цветочный город! Для начала я хочу вас пригласить в свое самое любимое место, где я люблю бывать больше всего! (изображение библиотеки)

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка здесь любит бывать чаще всего? Это библиотека - дом, где много книг.

Знайка: Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Ведущий: Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заводится читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Ведущий:- Ребята, как вы думаете, чем важна профессия библиотекаря для нас? (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города и люди). И в наших группах есть библиотеки, где лежат разные книги. Ребята с удовольствием их рассматривают и читают.

Знайка: Молодцы! Ребята, помните всегда, что книги - это наши друзья, берегите их!

Ведущий: Наши ребята тоже любят читать книги, и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери сказку» (младшие группы).

*** Игра «Собери сказку»***

Ставятся два мольберта, на них сказка репка и теремок с лишними персонажами, их нужно собрать в правильном порядке без лишних персонажей.

Знайка: Я вижу, что и вы любите сказки. А теперь идемте знакомиться с моим следующим другом и его профессией. Незнайка, а ты не отставай и слушай очень внимательно!

А это Тюбик. Он художник. Пишет красивые картины.

Ведущий: Что использует художник в своей работе? (кисти для того, чтобы рисовать, мольберт, чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру, чтобы их смешивать. Художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами - картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Это замечательные натюрморты, пейзажи, портреты.

Тюбик: А сейчас я предлагаю вам превратиться вместе со мной в необычных художников. Рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

*** Физминутка*** (под музыку)

Все дети встают рядом со своими стульчиками, берут в руки воображаемую кисть и рисуют

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.

Тюбик: У нас получился воздушный и легкий пейзаж. Вы молодцы, ребята, ну а мне нужно идти дальше творить. Уходит

Звук клаксона.

Ведущий: Что это? Вы слышали? А это кто? (Винтик и Шпунтик)

Винтик и Шпунтик: Здравствуйте, ребята, мы автомеханики. Мы ремонтируем автомобили, автобусы и другой автотранспорт. Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, и нельзя будет перевозить тяжелые грузы, продукты в магазины и т. д. А вы любите кататься в машине? А в автобусе?

Тогда предлагаем поиграть в игру «Автобус», быстрее образуйте две команды, команда Винтика и команда Шпунтика. По команде Знайки мы будем по одному перевозить вас с остановки улицы Колокольчиков на остановку Бульвара Васильков. Чья команда бестрее тот и победит.

***Игра «Автобус»***

Винтик и Шпунтик: Спасибо ребята за игру, но нам пора уходить, у нас очень много работы. Уходят

Знайка: Незнайка, ты еще не придумал, кем бы ты хотел стать, когда вырастишь? (Обращаясь к Незнайке)

Незнайка: Нет, как то все это очень сложно. Сидит рядом с детьми и дальше наблюдает Знайка: А ты никогда не обращал внимание, какие в городе необычные и красивые дома? А как ты думаешь, кто их построил?

Незнайка: Пончик чтоли?

Знайка: Нет. Я думаю, ребята знают, кто строит дома.  (Ответы) А вам известно, что прежде чем строить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному спроектировать.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор? Архитектор придумывает и рисует чертеж, создает макет, после чего строители строят дома.

Знайка: А вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? Тогда приступайте. Вот вам строительный материал.

***Игра «Построй башню»***

Вызывают два ребенка младших групп;

два комплекта мягких модулей, из них необходимо правильно построить башню, предварительно ведущий показывает, что зачем ставить

Знайка: Большое вам спасибо. Вы все дружно и ловко потрудились. Теперь в нашем городе есть новые здания.

Незнайка: А может и правда чем-нибудь заняться, подмету-ка я весь город. (Берет метлу и метет.) Нет, это скучно и не интересно! А может мне забор покрасить. (Красит кистью забор.) нет, это очень долго. (Звучит фонограмма игры на балалайке входит Гусля)

Незнайка: Придумал, я хочу быть музыкантом!

Гусля: Здравствуйте ребята. Здравствуй Незнайка.  Ты хочешь быть музыкантом? А на чем ты хочешь играть?

Незнайка: Ну давай на балалайке (играет) Нет, слишком тихо, дай мне что-нибудь погромче (Гусля подает Незнайке гармошку тот пытается играть, ничего не выходит.)

Гусля: ха-ха-ха, ха-ха-ха - и не получается. Ну и почему ты не играешь?

Незнайка: Это какая-то неправильная гармошка.

Гусля  : Это ты просто играть не умеешь.

Незнайка: Умею, просто ты хочешь чтобы слушали только тебя.

Гусля: Ничего подобного, нужно уметь играть на музыкальных инструментах, также как надо уметь петь и танцевать.

Ребята, а вы хотите научиться танцевать? Тогда вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

***Танец по показу***

Гусля: Вот как здорово у вас получается. Ну а мне пора дальше заниматься музыкой. До свидания. Уходит.

Знайка: Посмотрите у нас на пути еще один домик. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте чей он и кто в нем живет?

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет,

Симпатично все украсит,

И воздушный крем взобьет.

Ведущий: Это наверно Пончик?

Знайка: Верно, ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает? Пончик работает кондитером. Кто такие кондитеры, вы знаете?

Пончик: Здравствуйте, ребята. Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.

Знайка: Для чего нужна профессия кондитер? Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас.

Пончик: А давайте, и вы попробуете сами испечь торт.

*** Игра «Испеки торт»***

Пончик: Молодцы ребята, это самый чудесный торт, который я когда-либо готовил. В благодарность вам я пойду к себе домой и приготовлю для вас пирог. А вы не скучайте. Уходит

Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в Цветочном городе? А ты Незнайка, подумал, кем бы ты хотел стать? О чем ты мечтаешь?

Незнайка: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!      

Знайка: Правильно, я очень рад, что ты понял: чего бы мы ни захотели, нужно учиться, стараться и не лениться!

Ведущий: На этом наше путешествие завершается и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Пончик: (забегает Пончик) Постойте, постойте! Я не могу вас отпустить с пустыми руками: я решил сделать ваш праздник чуточку слаще и приготовил сладкий сюрприз. До скорой встречи, до свидания! (заносит пирог)

Ведущий: Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте с вами надуем шар: взялись за руки, закрыли глаза и скажем волшебные слова «Раз, Два, Три – волшебный шар нас в детский сад верни» (звучит волшебная музыка, на экране детский сад, дети под музыку расходятся в группы)

Вот мы и оказались в нашем не менее прекрасном детском саду и полностью готовы к началу нового учебного года. Мы побывали в чудесном сказочном городе, где познакомились с его милыми жителями, которые занимаются своим любимым делом: кто то строит, кто то чинит, печет, рисует или занимается музыкой. И в нашем детском саду тоже работают люди разных профессий, например:

- самый главный человек в детском саду, который заботиться не только о детях, но и о сотрудниках – это заведующий;

- люди, которые всегда рядом с вами с утра и до вечера, которые учат, любят и воспитывают вас – ваши воспитатели;

- люди этой профессии, следят за чистотой и порядком в группах – младшие воспитатели;

- не менее важная профессия у логопеда, она следит за тем, чтобы ребята правильно, ясно и понятно произносили слова;

- медсестра спешит к вам на помощь при любых ссадинах и ушибах, следит чтобы вы были здоровыми;

- физкультурный работник занимается вашим физическим развитием : чтобы вы были сильными и ловкими.

Вот как много профессий окружает нас даже в детском саду. Ну а в новом учебном году здесь вас ждет много всего интересного и познавательного, ну а сейчас мы с вами отправляемся в группы для того чтобы отведать вкусного пирога.

Список использованной литературы:

https://www.maam.ru/obrazovanie/tema-professii

Носов Н. Н., «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» - М. Детгиз, 1954

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-znanii-328057.html

https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/dou/

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний. Для учреждения комплекс «школа-сад» Действующие лица Буратино, Лиса Алиса, кот Базилио, черепаха, Азбука. Фонограмма "В мире много сказок" (Музыка Владимира Шаинского Слова.

Сценарий развлечения, посвященного Дню МатериСценарий развлечения, посвященного Дню Матери Сценарий развлечения, посвященного празднику День матери в средней группе общеразвивающей направленности. Подготовила: воспитатель Суслова.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в Цветочный город», посвященного Дню знаний
Опубликовано: 9 октября 2020 в 21:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД