Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Права ребенка»

ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Сценарий развлечения «Права ребенка»

Цель: обобщение знаний у детей о правах и обязанностях ребёнка.

Задачи:

- знакомить в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; закрепить элементарные знания детей о правах на поступках героев мультфильмов;

- развивать умение рассуждать, делать выводы; осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

- упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения;

- воспитывать нравственно-правовую культуру и активную жизненную позицию.

Публикация «Сценарий развлечения „Права ребенка“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные и предметные картинки на тему «Дети имеют право».

Предварительная работа: беседы на тему: «Права ребёнка», рассматривание картинок по правам ребёнка; рассказывание сказок «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Айболит», «Цветик - семицветик

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня, 10 декабря, весь мир отмечает Международный день прав человека. А вот что это за права, мне помогут рассказать наши дети.

Ребё нок: У всех пап и мам на свете

Есть мы – любимы дети!

Голубоглазые, с веснушками,

Вертлявые, спокойные…

Нас много и все мы такие разные.

Ребё нок: Мы появляемся на свет в любое время года:

Весной, зимой, и в снег и зной, осенней непогодой.

Ребё нок: А я родилась во время летнее,

И бабушка отметила, что я уже подросла заметнее.

Ребё нок: А моя мама говорит,

Что дети до восемнадцати – несовершеннолетние.

Ребё нок: А мой папа сказал, что однажды в Европе

Собиралась очень важные дяди и тёти.

Я пока не знаю, где эта страна…

Ребё нок: Ой, я знаю

Там объявили все детские права.

Ребё нок: Да-а-а? А что это такое? О каких правах вы говорите? Может о водительских? Так я ещё маленький?

Ребё нок: А где эти права можно купить, и кто их может подарить?

Ведущий: Права не нужно покупать или зарабатывать, ведь они принадлежат нам просто потому, что мы люди!

Дети садятся на места.

Ведущий: Дети, а благодаря кому вы появились на свет? (Ответы детей) Они радовались, были счастливы, что у них появились вы!

У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (Ответы детей)

Никто и никогда не может навредить ребёнку.

Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1 (Книга Конвенция прав ребёнка)

Ведущий: Мы уже знакомились с этой книгой. Вспомните, как она называется? («Конвенция о правах ребёнка»). Конвенция – это договор, соглашение. Эта книга может рассказать о наших правах.

Права человека – великая сила,

О них говорят и пишут в веках.

И будет страна, в самом деле, красива,

Когда она помнит об этих правах.

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права человека, записанные в Конвенции, а наша задача-хорошо запомнить права и никому не позволять нарушать их, потому что они необходимы каждому человеку для счастливой жизни.

Ребё нок: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Ребё нок: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думал, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущий: Конечно, как у всех других людей, есть права у малышей. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Ваши друзья сейчас расскажут об одном из них.

Ребё нок: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребё нок: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Ведущий: Семья даёт заботу и поддержку близких. Я думаю, что у всех у вас дружная семья. Давайте исполним песню «Моя семья со мной».

Песня «Моя семья со мной»

1к. Рассказать хочу вам я (2р.)

От друзей не скрою

Дом родной, моя семья (2р.)

Самое родное!

Пр. Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда моя семья со мной! / 2р.

2к. Мамой я своей горжусь (2р.)

Всех она дороже

Если где-то ошибусь (2р.)

Мамочка поможет.

Пр. ---

3к. Есть ребята у меня (2р.)

Папа самый лучший

И скворечник подчинить (2р.)

Он меня

научит.

Ведущий: В книге прав записано : «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи.» Ребята, а ваша обязанность – уважать взрослых людей, которые заботятся о вас и помогать им. А вы помогаете своим родным? Как (Ответы детей.)

Звучит музыка, появляется корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, сегодня мы снимаем телепередачу «Права человека» и хотели бы взять интервью у ваших детей. Позволите? (Обащаясь к ведущему).

Ведущий: Я не против, а вы, ребята?

Корреспондент: Начинаем запись телепередачи. Мотор, камера, поехали. Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня мы в гостях у детей из детского сада №34 «Жемчужина», которые любезно согласились мне дать интервью. И человека! Мне очень хочется с вами познакомиться. Я хочу взять у вас короткое интервью. А вы должны представиться нашим телезрителям, назвать свою фамилию, имя, отчество.

(Обращаясь к первому ребёнку) Представьтесь, пожалуйста! Сколько вам лет? (Дети по очереди называют Ф. И. О. и отвечают на вопросы.)

Корреспондент: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А какой документ подтверждает это? (Ответы детей.)

Корреспондент: Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ. (Показывает свидетельство о рождении на экране.)

Корреспондент: Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. О каком праве он напоминает? (Ответы детей.)

Зачем нам нужно имя? (ответы детей)

Ребенок : Каждая семья должна выбрать детям имена.

Только ты на свет родился – право первое твоё :

Получи, чтоб им гордиться, имя личное своё.

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Корреспондент: Да, у каждого человека есть право на имя. По имени человека можно определить его пол. Есть имена женские и имена мужские. Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по имени. Дети, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей.) Правильно, обязанность каждого – обращаться друг к другу по имени, без прозвищ. А когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ – паспорт. (Показывает паспорт.)

Молодцы, ребята, спасибо за интервью, до свидания.

Ведущий: А теперь давайте прогуляемся по страницам любимых мультфильмов и посмотрим: где наших любимых героев обижают, там право их нарушают, а где веселье, игры, смех, соблюдаются права.

Ведущий: Посмотрим первый отрывок (показ отрывка из мультфильма «Чебурашка»)

Ведущий: О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно. В книге о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. А как вы думаете, что такое образование? (Ответы детей.)

Ведущий: Для чего образование необходимо? (Ответы детей)

Ведущий: А где можно получить образование? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, а вы пользуетесь правом на образование? (Ответы детей)

Ведущий: Хорошо, молодцы. Давайте с вами вспомним цифры и поиграем в игру «Весёлый счёт».

(Проводится игра «Весёлый счёт»)

Игра «Веселый счет»

Математика – наш друг,

Видим цифры мы вокруг,

Любим быстро мы считать,

Можем это доказать.

Ты, дружочек не зевай

Сразу цифру называй.

1,2,3,4,5 – будем мы с тобой играть.

1. Знаем, это цифра 2

Стала в пары детвора

2. Знаем это цифра 3

Встанем в тройки, посмотри

3. Знаем цифру мы 4

Сделай круг скорей пошире.

Ведущий: Ты, дружочек, не зевай,

Своё место занимай.

Ведущий: Смотрим следующий отрывок. (Показ отрывка из мультфильма «Про бегемота»). О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (ответы детей). Правильно, если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи. В нашей стране все имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Если вы вдруг заболели, что нужно сделать? (Ответы детей). А как вызвать скорую помощь? (Ответы детей.) А что нужно делать, чтоб быть здоровыми? (Ответы детей.) Давайте мы с вами сделаем разминку.

Разминка —«Никогда

не устаем».

Ведущий: Посмотрим следующий отрывок (Показ отрывка из мультфильма «Цветик - семицветик»).

О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей). Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает.

Ведущий: Смотрим следующий отрывок (Показ отрывка из мультфильма «Волк и семеро козлят»). О каком праве идёт речь в этом мультфильме? (Ответы детей.)

Ведущий: Самый лучший в мире дом, дом, в котором мы живём. Все имеют право жить в уютном, просторном доме; и никому не позволено вторгаться в ваш дом, без вашего согласия. Каждый должен чувствовать себя в своём доме в безопасности.

Почему волк в сказке смог нарушить право козлят на жизнь и проник в чужой дом? (Ответы детей)

Ведущий: Следующий отрывок. (Показ отрывка из мультфильма «Золушка»).

Какое здесь право нарушено? (Ответы детей)

В книге записано-каждый ребенок имеет право на развлечения, игры, праздники.

А как вы думаете, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? (Ответы детей)

Да, она очень много трудится.

А как обращались с Золушкой сестры и мачеха? (Ответы детей)

Правильно, каждый ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и тяжелый детский труд запрещен законом.

А были восстановлены права Золушки в сказке? (Ответы детей)

Кто ей помог? (Ответы детей)

И все взрослые в ответе

Чтоб в заботе и любви

Жили наши дети.

Сейчас дети еще раз расскажут о ваших правах.

Ребё нок: Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза

Немного миру подивился –

Ты получил свои права :

Ребё нок: Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день

Права на глупости, ошибки

Права на озорных друзей.

Ребё нок: Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребёнком

И отличаться ото всех.

Ребё нок: Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Ведущий: Но есть один большой урок –

Во всех правах и смыслах их –

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Танец под песню «Мы на свете родились, чтобы радостно жить»

Ведущий: Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся.

Дети! Будьте внимательны

Права свои знайте и защищайте,

Права других уважайте,

Но обязанности не забывайте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Права ребенка»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 13:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД