МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Приобщение детей к истокам народного творчества»

Ольга Дубина
Сценарий развлечения «Приобщение детей к истокам народного творчества»

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

Цель: заинтересовать детей и сотрудников ДОУ в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения „Приобщение детей к истокам народного творчества“» размещена в разделах

развивать интерес детей к народному быту;

• познакомить детей с историей традиционной русской обуви — валенок;

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма и о национальных традициях. ;

• поддерживать у детей и педагогов ДОУ потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

• вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Предварительная работа

• Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.

• Знакомство с историей русского валенка.

Предварительная работа с родителями: художественное оформление детских валенок

• Разучивание музыкального репертуара с педагогами

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов ДОУ.

Действующие лица:

Скоморохи,

Дуняша,

Дед – Всевед,

Красны – девицы (воспитатели)

Русские – красавицы (педагоги исполняют танец «Ой,снег, снежок»)

Оборудование:

Экран с мультимедийной установкой

Музыкальный центр

Ширма (валенки)

Валенки – лошадки

Зеркальный шар

Самовары

Звучат фанфары

Аудио запись: Петь готовы оды мы,

Валеночкам на Руси!

Хоть полмира обойди,

Краше обувь не найти!

Презентация на экране

В зале оформлена выставка детских работ «Русские валенки».

Все присутствующие на празднике взрослые и дети обуты в валенки.

Дети входят в зал за воспитателями, одетые в русские сарафаны, садятся на свои места.

Под русскую народную музыку «Ой, дули…» в зал вбегают четыре скомороха (педагоги ДОУ)

Пляска Скоморохов

1 скоморох: К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки!

2 скоморох: Я – скоморох Прошка,

А он – скоморох Тимошка!

1 скоморох: Пришли мы вас позабавить,

С праздничком поздравить!

2 скоморох: Людей посмотреть, да себя показать!

Оба скомороха: Сейчас начинаем представленье – всем на удивленье!

1 скоморох: Дружно скажем: раз, два, три!

Оба скомороха: Дуняша в гости к нам приди!

Под русскую народную мелодию «Вейся капуста» входит Дуняша (исполняет танец)

Дуняша: Здравствуйте, дорогие ребята,

Уважаемые гости!

Если в доме, на работе

У вас валенки в почете,

То мы вас, своих друзей,

Приглашаем поскорей

К нам на праздник – поплясать

Свою удаль показать.

Танец «Валенки» исполняют девочки подготов. группы.

Дуняша: Ребята, валенки – исконно русская обувь. В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было.

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

1 скоморох: В старину валенки считали ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком богатства. А в играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.

2 скоморох: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!

Конкурс «Обуй стульчик в валенок»

Скоморохи после игры убирают стульчики, один из них падает, садится на пол.

Дуняша: Ой, Тимошка, ты не ушибся?

Тимошка: Нет! Я падал понарошку. Посмешить хотел немножко!

Скоморох: А Тимошка наш – герой,

Только валенки с дырой!

Дуняша: Так давайте позовём моего дедушку, он быстро валенки подошьет. Он на все руки мастер! А вот и дедушка, дедушка-всеведушка.

Входит Дед - Всевед с пляской.

Дед: Деточки мои дорогие! Рад вас видеть! Сегодня у нас веселье, праздника продолжение!

Дуняша: Дедушка! Выручи – подшей валеночки.

Дед: Что ж, это можно. А вы, ребята, чтоб веселей мне работалось, частушки бы спели, порадовали старика.

Частушки (все дети.)

Все педагоги выходят с детьми и исполняют частушки.

Все взрослые: Начинаем петь частушку

Первую, начальную,

Мы хотим развеселить

Публику печальную!

Дети: Раздайся, народ,

Сейчас пляска пойдет!

Пойду, попляшу,

На народ погляжу!

Мальчики: Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят,

Всех в округе удивят.

Девочки: Охоньки, да аханьки,

Какие парни махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Мальчики: А я валенки надену,

Выпью простокваши,

Вся душа истосковалась

По любимой Маше!

Девочки: Мой милёнок маленький,

Обувает валенки.

А когда обуется,

Как пузырь надуется!

Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

Тетеньки и дяденьки,

Все носите валенки.

Реже станете болеть

И начнете молодеть!

Все дети: Мы вам пели и плясали

Дорогая публика.

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!

Дед: Ну, молодцы, порадовали деда. Принимайте работу – новые валенки.

Дуняша: Как же нам, дедушка, тебя за работу отблагодарить? Вставай поиграй с нашими ребятишками.

Игра «Четыре шага»

Дед: А я, дед Всевед, долго живал, много видал. Все на свете знаю, к себе в решето собираю. У меня там много чего, и загадки, и пословицы, и потешки.

Скоморохи выходите, да про валеночки расскажите.

(Выбегают все скоморохи и рассказывают потешки, пословицы)

1. Без шубы и валенок – и зима без конца.

2. Баю-баю-баиньки,

Скатаем Маше валенки!

Валенки по ножкам

Бегать по дорожкам!

3. Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

Валенок удобнее

Нет обуви для ножек!

4. Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

Дед: А теперь я загадаю вам загадки:

- Весь в шерсти, а кожи нет.

- Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

-В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, днем – домой.

Дед: Да, отгадка одна – это валенки. А как же делают валенки?

Презентация.

Дед: Тогда садитесь вот здесь, на лавочку, а я расскажу вам об этом промысле, и надеюсь, это знание поможет вам.

Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды мои. Изготовление валенок—дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное — это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло рук своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

Валяльщик в былые времена — почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают ее в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в XXI веке валенок будет самой модной обувью!

1 скоморох: Валенки – единственная обувь полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают.

2 скоморох: Давайте повторим, как валяли валенки: обрабатывали кипятком, паром, дымом, сбивали ее в общую массу – войлок, и катали – сначала на столе, а потом на колодке нужного размера и разных цветов: черные, серые, белые.

1 скоморох: А производят валенки только в России, и традиция валяного промысла передается из поколения в поколение.

Дуняша: Так что валенки не просто природная, натуральная обувь, она еще и полезная. И как теперь утверждают модельеры – 21 век – век валенка! Смотри, дедушка!

Демонстрация валенок (под песню «Валенки» в исполн. А. Стрельченко дети проходят по кругу)

Конкурс «Самые красивые валенки»

Ребё нок читает стих про зиму:

Снова в заботах зима- рукодельница

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала…

Оба скомороха: Громче музыка играй,

Пляску в валенках начинай!

Танец «Ой, снег снежок»

(исполняют педагоги ДОУ)

Дуняша: Ай, да веселье, всем на удивленье!

А чтоб было веселей - поиграем поскорей!

Игра «Лошадки из валенок»

Дед: Спасибо вам, ребята. За это я хочу вас позабавить, посмешить и немножко даже удивить. А ну-ка, валенки, появитесь, попляшите, порезвитесь.

Сценка «Валенки» (за ширмой)

(Дед приглашает всех детей и взрослых на общую пляску)

Дед: А что, Дуняша, песнями да плясками сыт не будешь.

Дуняша: Да и самовар вовсю пыхтит, кипит, встречайте!

Входят все педагоги с самоварами и с пряниками.

Исполняют песню «Пряники русские»

1 скоморох: Кто здоровым хочет быть,

Должен валенки носить.

Все скоморохи: И чайку побольше пить.

2 скоморох: Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

3 скоморох: Чай с вареньем и лимоном,

Приглашаю всех с поклоном!

Все педагоги: Рады всех вас пригласить, вволю чаем напоить!

Угощают детей пряниками, конфетами.

Публикации по теме:

Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба»Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба» У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Приобщение детей к истокам народного творчества»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД