МААМ-картинки

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»

Татьяна Стахеева
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -

филиал «Уфимский детский сад «Радуга»

Сценарий развлечения с детьми

старшей группы

«Мои права и обязанности»

Составила: Стахеева Т. Н.

воспитатель

п. Уфимский

2020 год

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Мои права и обязанности“» размещена в разделах

Тема: «Мои права и обязанности»

Возрастная группа : дети 5 – 6 лет

Форма: итоговое игровое развлечение

Форма организации: групповая, подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006;

Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: мультимедийная презентация

литературный ряд: тексты загадок, стихи для детей

музыкальный ряд: песня «Мы маленькие дети», фоновая музыка, музыка для танца «Конфетки», музыка для конкурсов

раздаточный материал: 10 яиц вареных, 2 ложки, 2 корзинки, 10 платочков, 10 прищепок, 2 бинта

Предварительная работа:

беседы о правах детей

знакомство с Конвенцией о правах ребенка

чтение сказок, беседы по иллюстрациям

заучивание стихотворений с детьми

разучивание танца

театрализованная постановка сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», обсуждение проблемных ситуаций

Цель:

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Предполагаемые результаты: дети должны иметь элементарные знание о своих гражданских правах и обязанностях, уметь рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход развлечения:

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….

Фоновая музыка «Счастье»

Воспитатель:

-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

Выключается музыка.

Воспитатель: А благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Родителям.

Воспитатель: Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы! У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни?

Дети: государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские.

Воспитатель: Никто и никогда не может навредить ребенку. Посмотрите на экран, там книга, очень важная.

Слайд 1 (книга «Конвенция о правах ребенка»)

-Ребята, это книга вам уже знакома?

Дети: Да

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель: А что такое конвенция?

Дети: договор, соглашение

Воспитатель: О чём нам может рассказать эта книга?

Дети: Из этой книги можно узнать о наших правах

Воспитатель: Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о правах детей

Воспитатель: Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)

Воспитатель обобщает:

Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.

Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание загадок о геометрических фигурах

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)

Слайд 4

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Воспитатель: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.

Слайд 5

Ирочка танцует, Машенька не плачет

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать

Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!

Танец «Конфетки»

Слайд 6

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

Что это за право? Право на еду

А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!

Эстафета «Перенеси яйца»

Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.

Слайд 7

Человек на свет не может без помощи родиться

И без доктора не может он в жизни обходиться

Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел

Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел

Как вы думаете, на что вы еще имеете право?

Дети: На медицинскую помощь

Воспитатель: Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)

Воспитатель:

Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.

Слайд 8

А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.

Ответы детей.

А теперь немного поиграем.

Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

Воспитатель перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

Обязанности :

1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

3. Готовить обед самостоятельно

4. Бережно относится к имуществу

5. Забирать игрушку у друга

6. Уважать старших

7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

9. Слушаться воспитателя в д/с

10. Вертеться на занятии

11. Забирать игрушку у друга

12. Беречь природу

Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1. Мама очень устает.

Дома дел невпроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь.

2. Уберу свои игрушки:

Куклу, мишку и хлопушки,

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

3. А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

4. В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою!

Игра «Поможем маме развесить белье»

Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.

Вот как мы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.

Посмотрите на фотографии и картинки из сказок, и скажите, какие права нарушены.

Слайд 9 Фотография театрализованной деятельности «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)

Слайд 10 Фотография театрализованной деятельности «Кот, петух и лиса» (нарушено право на жизнь)

Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)

Слайд 12 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)

Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.

Воспитатель: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.

Дети читают стихи:

1. Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права :

2. Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

3. Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

4. Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Воспитатель:

5. Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Воспитатель: Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой»Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права и обязанности»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД