МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы

Валентина Деревянченко
Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы

Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:

-познакомить детей с зимующими птицами;

-расширить представления детей о всероссийских праздниках;

развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

-вовлечь детей в творческую и практическую деятельность

по охране и защите зимующих птиц;

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Публикация «Сценарий развлечения „Синичкин день“ для детей старшей группы» размещена в разделах

А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица» Раньше в старину на нее гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невеличка птичка синичка, а свой праздник знает».

Воспитатель : А как хорошо вы знаете птиц, мы сейчас проверим

Игра «Птицы»

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети топают.

Что неправильно?

Дети. Мухи!

А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вы правы. Ну что, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Дети топают.

Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи …

Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием

Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Сорока мы тебе сейчас все объясним.

Игра: “Птичий бунт” .

Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даё т название или картинку птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю к снежинке, а перелётные – в другую к солнышку. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Сорока: Теперь все понятно. Только птичья стая пролетала. Пёрышки свои потеряла.

Воспитатель: А ребята помогут тебе понять чьи эти пёрышки. Верно ребята?

Игра «Перышки».

Воспитатель: Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Не улетает никуда.

Когда приходят холода,

А ребята старшей группы знают песню про воробья.

Следующее перышко.

Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)

А кто знает стишок про эту птицу?

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «Кар-кар-кар»

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Славный доктор Айболит,

Он на дереве сидит.

Красно-черный, черно-красный,

Доктор из него прекрасный!

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Прилетела к нам сорока

Белогруда, Белобока,

Потрещала, поскакала,

Грудку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом перышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Клест всегда был дружен с елкой,

Так и скачет по иголкам.

Шишки ловко потрошит,

Семенами их шуршит.

Что за праздничный наряд!

Перышки огнем горят.

Клесты сели на иголки-

Будто кто украсил елки!

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Видно, все-таки не зря

Так назвали Снегиря:

Только выпадет снежок-

Тут как тут и наш дружок.

Нет на яблоне листочков,

Только алые комочки,

Будто яблочки, сидят,

Мы сорвать их захотели-

А они вдруг улетели!

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Влетают синички.

Танец девочек «Синички»

Синичка : Я слышала, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Выставка кормушек.

(Выходят дети с кормушками).

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник - снегири

Ярче утренней зари,

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог,

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна, горсть одна

И не страшна будет им зима.

У нас такой обычай:

Как выпадет снежок,

Удобную кормушку

Повесить на сучок.

Традиционно в «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого бойкие птички большие охотницы.

Синичек легко приучить залетать через форточку, вывесив кормушку сначала рядом с форточкой, затем установив её в открытую форточку, а потом и в комнату недалеко от форточки. Стоит учесть, что влетев в форточку, синицы начнут проводить основательную «ревизию» всех мест, где может быть съестное. Привыкшие обедать в тепле, птички даже начинают стучать клювами по стеклу, если застают форточку закрытой.

Часто синицы страдают от своей доверчивости, так как их значительно легче поймать, чем снегирей, чечеток или щеглов, которые к зиме тоже перебираются поближе к жилью. Но неволю синички переносят плохо, часто в кровь разбивают себе головку, пытаясь пробиться сквозь прутья клетки. Поэтому лучше ими любоваться на природе.

Игра на внимание «Синицы».

Кружки (или кладут обручи) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Синичка : Ребята, а вы знаете какой корм можно положить для птиц.

А сейчас мы проверим.

Игра: «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – картинки птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите картинку птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать картинку).

Воспитатель: Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едет творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

Подкорми птиц зимой, они тебе отплатят летом

Ведущий: Вы много знаете о птицах, показали, что любите птиц и готовы в трудную минуту прийти им на помощь. А мы пойдём развешивать кормушки.

Публикации по теме:

День защиты детей. Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Задачи: Формировать стремление принимать активное.

Сценарий развлечения для детей средней группы «День Знаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 сентября – День Знаний» Воспитатель: Голикова Н. А Цель: расширять знания детей.

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день» Тема: «Синичкин день» Возраст детей: 2-3 года Цель: Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день» Задачи: закреплять знания детей.

Сценарий развлечения «День рождения с клоуном Ириской» для детей младшей группы Развлечение «День рождения с клоуном Ириской» во второй младшей группе (осенние именины) Цель: поздравить именинников с днём рождения. Воспитывать.

Сценарий развлечения «День города» для детей подготовительной группы Цель: Формировать у детей патриотические чувства: любовь и гордость за свою Родину, свой город. Задачи: - Воспитывать у детей любовь и привязанность.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День рождение белочки» "День рождение белочки"Цели и задачи:учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Папин день» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «День уважения и добра» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «День уважения и добра» Задачи: 1)воспитывать уважение и любовь к старшим; 2)развивать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «У матрёшки — день рождения». Звучит русская народная песня – («Вижу чудное приволье»). Дети входят в зал, гуляют, рассматривая, как он украшен. С окончанием музыки садятся.

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Цель: Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами. Задачи: Способствовать воспитанию любви к животному миру. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД