Ольга Рыбалко
Сценарий развлечения «Юный спасатель» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
для средней группы «Юные спасатели»
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
Публикация «Сценарий развлечения „Юный спасатель“ для средней группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать физические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
- воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., карточки с цифрами (01, 02, 03, гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., обручи 2 шт., носилки 2 шт., игрушки по количеству детей, марлевые повязки, гимнастические лавки 2 шт., кегли, мешочки с песком, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Ход досуга.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели?
Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится,
То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
Если в доме вдруг случиться - из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Построение команд.
Ведущий. Мы с вами проведем соревнования, и вы покажет свои способности.
Давайте познакомимся с нашими командами.
Команда «Смелые». (Илья, Соня, Кирилл, Аня, Альбина)
Кто с огнем неосторожен -
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». (Саша, Артём, Инна, Полина, Алина)
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Эстафета № 1 «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, найти цифры 01 и вернутся обратно. (2 вариант обвести на листе цифры 01 и вернутся обратно)
Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус, возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Эстафета № 3 «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и встают парами, с носилками бегут к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к капитану он их усаживает на лавочку, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Ребята а спасатели же не только спасают нас от пожара, но и с дерева кошку могут снять, могут нас спасти если кто-то на речке провалился под лед.
Эстафета № 4 «Спасение тонущего»
Оборудование: две лавочки, два обруча, 14 игрушек.
На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 7 игрушек. Каждый участник должен добежать до лавочки, проползти по пластунски, взять игрушку и вернутся назад, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета № 5 «Тушение пожара».
Дети должны пройти до указного места взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребенок один бросок, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Ведущий.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Эстафета № 6 «Спаси вещи».
По сигналу берут мешочек с песком, бегут к туннели, становятся на четвереньки, кладут мешочек себе на спину, проползают через туннель, бегут к домику и кладут мешочек в ведро и бегут к следующему игроку.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем, если все люди будут соблюдать правила безопасности но и нашим смелым спасателям работать будет легче.
А чтобы вы не забывали правил, мы вручаем вам эмблемы «Юный спасатель»