Получи документы

Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Юлия Медина
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях,воспитыватьинтерескфольклору.

Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий

На сцене декорация русской горницы: печь, стол с лавками, прялка.

Появляется Дочь. Она ставит на стол угощение: корзину с блинами, самовар.

Дочь: Ох, чего-то мама сегодня запаздывает.

Входят Мать и Крёстная.

Публикация «Сценарий развлечения „Зимние посиделки“» размещена в разделах

Мать: А вот и я, доченька, и гостья со мной пришла.

Крё стная: Здравствуй, милая крестница, здравствуй, красавица!

Какая же ты хорошая, пригожая выросла.

Дай я тебя поцелую.

Дочь: Здравствуйте, здравствуйте! Где же вы были так долго?

Мать: В церкви. Я с утра пораньше ушла, тебя будить не стала, уж так ты сладко спала!

Крё стная: А тут и угощение готово!

В избе прибрано: вон как чисто, молодец, хозяюшка!

Дочь: Скоро ещё гости придут.

Мать: Кто же к нам придёт?

Дочь: Подружки мои на посиделки пожалуют.

В дверь стучатся и входят дети

1-я девочка: Можно к вам, хозяюшка?

Мать: Входите, входите!

2-я девочка: Здравствуйте! Пустите нас в избу на посиделки?

Мать: Пустим, пустим, как не пустить!

Только чем платить-то будете?

Чай, ваши посиделки нам недё шево обойдутся:

И сор в избе, и огня, и тепла сколько пойдёт!

3 девочка: А что надобно?

Мать: Совсем немного.

Дровец возок, керосину жбанок.

Да пшеницы полпуда, да гороху три блюда.

Да меду туесок, да масла горшок,

Да денег пятачок!

Девочки (все) : Вот так немного!

4-я девочка: Ладно, мы про этот обычай, про складчину знаем

И всё из дома принесли, и мёд, и масло, и дрова.

Вручают Матери дрова, мешочки, горшочек и т. д.

Крё стная: Вот и ладно! Вот и хорошо!

Проходите, усаживайтесь, за работу принимайтесь.

Девочки садятся и занимаются делом: кто вяжет, кто вышивает, кто прядёт пряжу. Дети – две девочки (берут и укачивают кукол) и мальчик читают стихи:

1-ая девочка: Баю, баю, баю, бай, ты, собачка, не лай,

Петушок, не кричи, мою куклу не буди.

Мальчик: Кто у нас плачет, не получит калачик,

Кто у нас ревёт, не получит сухарёк.

2-ая девочка: Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать, сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Мальчик: Крёстная, расскажи нам сказку.

Крё стная: Хорошо, будет вам сказка.

Садитесь на лавку и слушайте.

Небылица (читает Крёстная)

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и поводу ходил, сам и печку топил,

Сам и кашу варил, деда с бабкой кормил.

Попросился козелок у бабушки во лесок.

- Уж ты, бабушка, ты, Варварушка!

Отпусти меня, козла, во лесок на часок.

Я там волка убью – тебе шубу сошью,

А лисицу убью – воротник принесу!

Она, старая старушка, обрадовалась.

Отворила ворота широки – широко,

Отпустила козла в поле далеко – далеко.

Как пошёл наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу бежит заинька.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я не смерть твоя, я не съем тебя.

Ведь я заинька, ведь я маленький.

Я всё по лесу хожу, корешки в лесу ищу!

Вот идёт наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыжая.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я не смерть твоя, я не съем тебя.

Ведь я лисонька, ведь я рыжая.

Я всё по лесу хожу, я зайчатинку ищу!

Вновь пошёл наш козёл да по ельничку,

Да по частому березничку.

А навстречу козлу серый волк идёт.

- Ах ты, зверь, ты зверина, ты скажи своё имя.

Ты не смерть ли моя, ты не съешь ли меня?

- Я смерть твоя, я съем тебя.

Испугался козёл, испугался седой.

Что есть духу – домой к своей бабушке, да к Варварушке.

- Ой ты, бабушка, ты Варварушка,

Отворяй ворота – принимай козла!

Прибежал козёл домой – замаялся.

Ну а в лес ходить с тех пор он закаялся!

Дети, понравилась вам сказка?

- А в лес одни будете ходить?

Ответы детей.

Крё стная: А теперь послушаем наших мастериц.

Девочки старшей группы:

5-я девочка: Игла-барыня, княгиня, весь мир обрядила.

Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

6-я девочка: Она тонка и длинна, одноуха, остра,

Одноуха, остра, всему миру красна.

Крё стная: Какова пряха, такова и рубаха!

Девочки исполняют хоровод «Прялица» (фонограмма русской народной

песни)

После исполнения хоровода девочки садятся на свои стульчики.

Стук в дверь.

Мать: Опять стучат. Дверь открыта, заходите, люди добрые!

Заходят мальчики.

1-ый мальчик: Здравия желаю, Хозяйка! Принимай молодцов!

Мать: Заходите, гости дорогие!

Проходите, будьте, как дома!

2-ой мальчик: Здравствуйте, хозяюшки! Здравствуйте, красавицы!

Мы дома не лежим, в гостях не стоим!

Мать усаживает гостей на лавку.

Мать: У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Гостю – почет, хозяину – радость!

2-ой мальчик (обращаясь к девочкам) :

Что расселись по местам, как синички по кустам?

1-я девочка: А что? Синичка – зимняя птичка, воробью сестричка!

2-я девочка: Немного синичка ест и пьёт, да весело живёт!

А вы зачем пожаловали?

2-ой мальчик: Мы всё село обошли, краше вас не нашли!

1-ый мальчик: Хотим мы песни петь да плясать,

На вас посмотреть, себя показать!

Мать: Вот и проверим!

Хозяйка подаёт мальчикам топоры и просит наточить. Мальчики садятся на стульчики и принимаются за дело.

Мать: А ты что, Дуня, не работаешь?

Дуня: А я уже всё сделала. (Показывает вышитый платочек).

Самое время попеть да поплясать.

1-я девочка: Да не верьте ей, схитрила она.

Из дома платок принесла.

2-я девочка: Чтобы побольше попеть да поплясать!

Все смеются.

Дуня: Будет вам смеяться-то. Давайте лучше хороводы водить.

Дети исполняют с танцевальными движениями русскую народную песню «Как у нашей Дуни» :

1. Как у нашей Дуни много-то скотины.

Припев: Ай, Дуня-Дуня, милая Дуняша.

2. Бык-то был Ярёма, корова – Матрёна.

Припев:

3. Боров был Василий, свинья-то Аксинья.

Припев:

4. Каждой-то скотине дано своё имя.

Припев:

5. Петух был Игнашка, курица – Агашка.

Припев:

6. Котёнок был Васька, кошечка – Настаська.

Припев:

7. Всех она любили, сытно их кормила.

Припев:

Дуня поёт и исполняет танцевальные движения в центре круга

Мать: А теперь, ребятушки, покажите, как сработали!

(Мальчики подают наточенные топоры)

Молодцы! Славно починили.

Что же вам за работу?

3-ий мальчик: Мы ничего за работу не берём кроме пирожков.

4 -ый мальчик: Хозяйке работа, а мне пирожков охота!

Мать: Скоро пирожки будут готовы, тогда всех угощу!

Крё стная: Кто хочет пирожки есть, а кто – небылицы рассказывать.

Небылицы

(Двое детей читают по очереди)

Девочка: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Все: Вот это да!

Мальчик: Выбегала дубина с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах!

Все: Не может быть!

Девочка: Деревня закричала:

Сарафаны с бабами на пожар спешат!

Все: Правда!

Мальчик: Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь подгоняла мужика кнутом!

Все: Ой-ой-ой!

Мальчик: Лошадь ела кашу, а мужик – овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Все: Небылицы, небывальщины!

Дети кланяются и садятся на места.

Сценка.

Мальчик: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону!

Девочка: Ох, и лодырь! Лежишь целый день!

Не жнёт, не косит!

Тит, иди зерно молотить!

Мальчик: Живот болит!

Девочка: Тит, иди кашу есть.

Мальчик: Где моя большая ложка?

Девочка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Дети кланяются и садятся на места.

Мать: Эй, девчоночки – подружки, веселушки - хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Доставайте бубны, ложки, погремушки и трещотки!

Начинайте все играть, тёмный вечер коротать.

Дети исполняют на шумовых инструментах р. н. п. «Субботея»

Партию аккордеона исполняет преподаватель МОУ ДОД ДШИ №2

г. Маркса Ложкина О. А.

Мальчик: Эх, рассыпался горох да на сорок дорог!

Хлоп-трёп-трёп-трёп, ты раздайся, народ!

Бей трепака, не жалей башмака!

Дети исполняют р. н. п. «Ай, чу-чу» :

(Инсценирование песни - игры. Персонажи: Курочка, Иван, дедушка Фома)

1. Ай, чу-чу-чу-чу-чу-чу, я горошек молочу.

На чужом точку, на пригоренке.

2. Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит,

Ой, бежит она, спешит, ничего не говорит.

3. А на курочке перо полетело далеко.

Ой, далёко, далеко, на Иваново село.

4. У Иванова двора загорелася вода,

Всем селом пожар тушили, но огонь не загасили.

5. Пришёл дедушка Фома, ой, большая борода.

Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

6. Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.

Только слышно стороной – затушил он бородой!

Мальчик: Чок, чок, топочёк! Попляши-ка казачок!

Девочка: Ух, ух, во весь дух! Попляши, Иван, за двух!

Дети исполняют в хороводе р. н. п. «Ой, вставала я ранёшенько»

(фонограмма) :

1. Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько.

Припев: Ой-ли, да- ли, калинка моя,

В саду ягодка-малинка моя.

2. Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев:

3. Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев:

4. Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев:

5. Ты, медведюшка - батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев:

7. Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку.

Припев:

Крё стная: Хорошо все пели и плясали, ваши ноженьки устали.

Уже поздно, пора всем гостям домой собираться.

Дочь: Так быстро посиделки закончились?

Мальчик: Ведь мы ещё не натешились

Крё стная: Хватит, милые, пора и честь знать!

Самые весёлые праздники ещё впереди.

Успеете ещё и натешиться, и наиграться.

Давайте поблагодарим хозяек и попрощаемся.

Мать: Ну, вот и закончились наши посиделки.

Как раз и пирожки испеклись.

Пойдём в русскую избу пить чай с пирогами.

Все: До свидания. До следующих посиделок!

Все гости кланяются хозяйкам и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

«Зимние посиделки». Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы Музыкальный руководитель Муратова эльвира Юсуфовна. Воспитатель Сморщикова -Мандрик Елена Евгеньевна. Цель: приобщение детей к истокам русской.

Сценарий фольклорного развлечения «Казачьи посиделки» Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Способствовать становлению.

Конспект развлечения «Зимние посиделки» Возраст: 4–6 летКонспект развлечения «Зимние посиделки» Возраст: 4–6 лет Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 21» г. Саратова Королёва Т. А. 1-я Хозяйка: (в русском сарафане и платке с кистями) Чем дальше.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» Осенние посиделки /старшая группа/. Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий развлечения «Покровские посиделки» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Покровские посиделки». Мастер-класс «Кукла- мотанка».

Сценарий развлечения «Рождественские посиделки»Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» ождественские посиделки 2016 Цель: Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями.

Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки»Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы «Зимние посиделки» «Зимние посиделки» Декорация: деревенская изба с лавками, прялками, кадушкой и т. д. На столе самовар, чайная посуда. Воспитатели и дети.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «Кубанские посиделки» Зал оформлен в кубанском стиле. У центральной стены – накрытый вышитой скатертью стол с фруктами, самоваром. На другом столе бутафорское.

Сценарий развлечения «Казачьи посиделки»Сценарий развлечения «Казачьи посиделки» Сегодня мы пригласили на казачьи посиделки старшие и подготовительные группы нашего сада. Это была веселая пропаганда казачьей истории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД