Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «К здоровью всей семьей. Знакомство с ЗСТ: Хатха-Йога»

галина дунай
Сценарий родительского собрания «К здоровью всей семьей. Знакомство с ЗСТ: Хатха-Йога»

Сценарий родительского собрания

«К здоровью всей семьей. Знакомство с ЗСТ : Хатха – Йога»

Цель: - познакомить родителей с ЗСТ : «Хатха- Йога»;

- показать родителям, какие существуют СОТ для

познавательного развития детей 4-5 лет;

- активизировать родителей в участии в жизни группы,

детского сада;

- повысить престиж ДОУ.

План собрания :

Публикация «Сценарий родительского собрания „К здоровью всей семьей, Знакомство с ЗСТ: Хатха-Йога“» размещена в разделах

1. Дискуссия «Использование ЗСТ в семье»

2. Знакомство родителей с ЗСТ : Хатха – Йога (просмотр презентации)

3. Мастер- класс СОТ «Игры Воскобовича», авторская игра «Волшебные превращения»

4. Беседа о соблюдении закона № 1539.

Ход собрания.

1. «Берегите здоровье смолоду — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является : формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования, использовать здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей;

— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

— уменьшение заболеваемости;

— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

— снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саде.

Предложить родителям в форме дискуссии обменяться опытом и методами оздоравливания и профилактики заболеваний в их семьях.

Здоровье и спокойствие являются врождённым правом каждого ребёнка.

2. Мы, как любящие родители и воспитатели, обязаны обеспечить детей знанием о том, как поддерживать и развивать эти два самых ценных дара.

Хатха Йога всеохватывающая система, включающая в себя лёгкие, не напряжённые позы, растяжки, положения равновесия, дыхание, расслабление и медитативные практики. Её регулярная практика даёт нам возможность ощущать подвижность, жизнеспособность и ясную осознанность в нашей повседневной жизни. Качество того, какими мы становимся, зачастую обусловлено нашим воспитанием. Детская йога помогает развить координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние детям любого возраста. Йога способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей. Дети в возрасте от 4 лет и старше могут направить свою естественную гибкость, способность к концентрации, хорошую осанку, улучшить работу легких, системы пищеварения и всего организма в целом. Упражнения йоги одинаково эффективны как для здоровых людей, так и для тех, кто страдает спинными болями, повреждениями межпозвонковых дисков. Простая и доступная программа предупреждает длительное возбуждение, дети становятся спокойнее. Упражнения эффективно исправляют нарушения осанки. В йоге центральное место занимает дыхание, оно очень важно для упражнений, которые проводятся по определенной методике и при соответствующем контроле. Детская йога

1. знакомство с возможностями тела,

2. воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью,

3. формирование правильной осанки,

4. упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы,

5. развитие координации и пластики движений,

6. дыхательные упражнения и упражнения на расслабление,

7. самомассаж и естественный массаж органов, выполняя упражнения,

Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание полезно с ранних лет. Детская йога представляет собой комплекс занятий, который создает условия для гармоничного развития юного человека с учетом физических и психологических особенностей. Многих родителей интересует, чем же отличается детская йога от взрослой? Здесь нужно учитывать особенности детского восприятия и физиологии. Это для взрослого человека обучение –серьезный процесс, требующий от него сосредоточенности, глубоких размышлений и усидчивости, а для ребенка самопознание мира –всего лишь игра. Непоседливой, любознательной детской натуре быстро надоедают скучные нравоучения и бесконечные повторения, она постоянно жаждет чего-то нового, неизведанного. Поэтому каждое занятие йоги для детей –это не обучение, а увлекательное путешествие в мир йоги, каждое движение –веселая игра.

Форма одежды:

-удобный трикотаж, который не стесняет движений, никакой обуви;

-лучше, если дети занимаются без носков. Носки в йоге причиняют неудобство. Это объясняется соображениями безопасности

–в носках ноги скользят даже по ковру, ребенок может упасть. Кроме того, стопа лучше вентилируется, босиком эффективнее осуществляется энергообмен. В этом есть и закаливающий момент. А в залах для детей обычно тепло. Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой и доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан. Вместо них на занятиях используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «кошка», «лук». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка. Детям свойственна смелость, открытость, а также высокая физическая эмоциональная гибкость, поэтому они постигают йогу гораздо быстрее и успешнее взрослых. В процессе обучения хатхе- йоге важную роль отводится инструктору, который непременно должен разбираться во всех особенностях детского восприятия и хорошо чувствовать настроение и потребности растущих «организмов». Дети от природы непосредственны, подвижны и любознательны. Они открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Задача опытного инструктора – направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру. В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь здоровым, счастливым и гармонично развитым человеком. (в ходе рассказа педагога происходит показ презентатации)

3. В современном мире роль игрушки для малыша вытеснили всевозможные гаджеты и телевизор. В связи с этим происходит деградация познавательных процессов детей таких как: умение классифицировать, различать по форме, цвету, развитие внимания, логически мыслить. Ведь очень часто мы слышим фразу: «Он не внимателен». Так как же восполнить эти не достающие звенья в образовании и развитии наших детей. Для этого у нас есть СОТ- это технологии дающие возможность повышать качество образования, они ориентированы на индивидуальные потребности детей, вариативность их использования. Они многофункциональны. С некоорыми из них я бы хотела вас познакомить. Родителям предлагается несколько игр «Игры Воскобовича» и авторская игра «Волшебные превращения». Воспитатель: «Уважаемые родители, как бы вы поиграли с этими играми?» родители предлагают свои вариант возможных правил игры с данными СОТ, после того как родители предложили свои варианты, воспитатель уже показывает все возможности данных игр, и то в каких образовательных областях их можно использовать.

Мы очень любим своих детей и всегда переживаем за них, а значит безопасность наших детей это превыше всего. В нашем Краснодарском крае существует закон № 1539 «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Я вас познакомлю с основными положениями этого закон, а конце раздам памятки.

ПАМЯТКА

для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ :

Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

- до 7 лет – круглосуточно;

- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

• Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.

• Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

• Курение табака.

• Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов

• Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе

• Пребывание в игорных заведениях

• Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.

Сценарий родительского собрания

«К здоровью всей семьей. Знакомство с ЗСТ : Хатха – Йога»

Выполнила воспитатель

Средней группы №5

Дунай Г. В.

2019

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «К здоровью всей семьей. Знакомство с ЗСТ: Хатха-Йога»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 13:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД