Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания по типу «Что? Где? Когда?»

Кашина Ольга Руслановна
Сценарий родительского собрания по типу «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с элементами игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Составители: Учитель-логопед Кашина О. Р., воспитатели: Колесова О. В., Мушникова Т. В.

Тема: «Скоро в школу мы пойдем»

1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Публикация «Сценарий родительского собрания по типу „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Поступление в школу – это важное событие в жизни каждого ребенка. От того, насколько успешно будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ребенка в последующие годы, его отношение к школе, в конечном счете, выбор профессии и благополучие во взрослой жизни.

Очень часто подготовка к школе сводится к обучению чтению, счету, умению держать карандаш и ручку, т. е. к привитию некоторых «школьных» умений и навыков. Но поверьте, это далеко-далеко не всё. Подумайте каждый о своё м ребенке: Мой сын (моя дочь) идет в школу… Что вы ощущаете? Вряд ли бурную радость, скорее – тревогу. И эта тревога чаще всего связана не с тем, что у ребенка не хватит знаний, чтобы хорошо учиться. Кого-то волнует, сможет ли малыш найти друзей и влиться в новый коллектив, сможет ли высиживать несколько уроков по 45 минут, не придется ли заставлять его учить уроки через слёзы, сможет ли самостоятельно отвечать за свои вещи и т. п. Все эти «сможет ли» и есть компоненты готовности ребенка к школе.

Физическая и физиологическая зрелость

• состояние здоровья ребенка

• уровень физического развития

• зрелость функциональных и анализаторных систем

• готовность руки к письму

• четкость звукопроизношения

Интеллектуальная готовность

• наличие достаточно широкого кругозора и запаса общих знаний

• сформированность необходимых графических навыков

• владение начальным логическим и аналитическим мышлением, выполнение мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, установления закономерностей и связей, анализа и синтеза

• наличие достаточного словарного запаса и хорошего развития речи

• сформированность умения работать по образцу, по инструкции

Эмоционально-волевая готовность

• сформированность эмоциональной устойчивости, способности ограничивать собственные порывы, импульсы

• наличие умения владеть собой – воли, контролировать свои действия, оценивать последствия своих поступков

• способность работать самостоятельно, планировать свою деятельность, реализовывать задуманное, адекватно оценивать результат

Мотивационно-личностная готовность

• потеря «детскости» и непосредственности в поведении

• объективность самооценки, объективное отношение к своим способностям и возможностям

• позитивное отношение к школе, учителям, новым друзьям; желание идти в школу

• готовность сменить основной вид деятельности дошкольника – игру на учение – ведущий вид деятельности школьника

Социально-психологическая готовность

• принятие новой социальной позиции – ученика

• умение подчиняться правилам и нормам

• умение работать в паре, в группке, в коллективе

• владение способами установления конструктивных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

• умение оценивать свои поступки и поступки других с позиции морально-нравственных законов, небоязнь признать свои ошибки.

Важнейшими качествами для успешного начала обучения, по многолетнему наблюдению, опыту учителей, является наличие у ребенка познавательного интереса и сформированность произвольности деятельности. Многократно возрастает необходимость проявления самостоятельности у ребенка, как в учебной деятельности, так и в моменты внеурочного времени. Возрастает личная ответственность ребенка за соблюдение порядка в своих учебных принадлежностях, за выполнение уроков, за внимание к словам учителя и за многое другое.

Отсутствие любого компонента снижает качество адаптации ребенка в школе, и, соответственно, снижает успешность обучения.

Пока ваш ребенок ходит в детский сад и у вас есть время, объективно оценив его сильные и слабые стороны, чему-то научить, что-то преодолеть, помочь ему приобрести необходимые умения, сформировать личностные качества и мотивацию к учению в школе.

Пожалуйста, помогайте своему ребенку морально, физически; поддерживайте интерес к обучению; проявляйте собственную заинтересованность в делах класса и школы, в успехах и достижениях малыша, и тогда начало школьной жизни не станет проблемой, а лишь интересным и важным продолжением взросления вашего ребенка.

Удачи вам и вашим детям!

2. Интеллектуальные игры как способ повышения уровня готовности ребенка к школе.

Одной из задач всестороннего развития ребенка является интеллектуальное развитие. А так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра, то к выбору игр для ребенка родителями необходимо относиться внимательно и вдумчиво. Часто детям покупают бесполезные, «однодневные» игрушки, а ведь в магазинах сейчас огромное разнообразие так называемых интеллектуальных игр, которые помогут не только развить у ребенка нужные для школьного обучения качества, но и с пользой занять досуг всей семьи. С целью обратить ваше внимание, уважаемые родители, на такие игры и их огромный потенциал, мы представили для вас подборку игр, которые будут способствовать развитию памяти, логического мышления, усидчивости, терпения и помогут добиться успеха в учебе! (см. презентацию «Скоро в школу мы пойдем»

3. Интеллектуальная игра для родителей «Что, где, когда?2

Родители делятся на команды, стрелка волчка указывает на вопрос.

1 задание: Игра «Колумбово яйцо»- собрать целый предмет(«яйцо») из частей.

2 задание: Игра «Увеличь площадь».

У одного дачника был пруд квадратной формы, по углам он посадил красивые деревья. Вдруг он решил увеличить площадь пруда, не меняя его форму, и деревья оставить на своих местах. Помогите дачнику справиться с этой задачей.

3 задание: Игра «Переберись через ров».

Вокруг поля (квадратной формы) с пшеницей крестьянин вырыл ров шириной 3 метра, чтобы никто не испортил его посевы. Однажды придя к полю крестьянин увидел, что ров заполнился водой. Помогите крестьянину перебраться через ров, если в наличие у него имеются только 2 доски длиной 3 метра.

4 задание: Игра «Найди тень»

Из четырех теней дракона нужно выбрать его.

5задание: Грамматическая арифметика

I команда

Череп – п + муха= ?

Чистый –ый+о+тело-о=?

С+место стоянки судов=?

С+ спрятанные ценности=?

Корь-ь+идол-п+р=?

Кар+горное село=?

Грамматическая арифметика

II команда

Часть-ь+ушко-о =?

Черный-ый+о+слива-а=?

С+сражение=?

С+тонкая ветка=?

С+дом для отдыха=?

Кар+то+фельдшер-дшер=?

6задание: Отгадайте загадку

-Движение начинаем по стрелке с частицы НЕ

7задание: Отгадайте загадку - нарисуйте отгадку.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания по типу «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания по типу «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Ольга Руслановна (УИ 3187121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД