МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»

вера гагарина
Родительское собрание в старшей группе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»

Сценарий родительского собрания в старшей группе

Тема: «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича».

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обоснование актуальности темы: Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей в школе. Не для кого не секрет, что у родителей большая загруженность, в следствии чего, дома дети часто играют в «бесполезные» компьютерные игры, пока родители заняты своими делами. Этим мастер- классом мы хотим показать родителям альтернативу. То есть показать те игры, которые будут детям не менее интересны, чем компьютерные и при этом способствовать их полноценному развитию.

Цель родительского собрания

Познакомить родителей с технологией интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, в основу которой положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач.

Задачи родительского собрания

- Создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе.

- Повысить родительскую компетентность в вопросах организации совместных с детьми развивающих игр и упражнений.

- Учить применять развивающие игры в организации игрового взаимодействия с помощью игрового материала В. В. Воскобовича.

- Способствовать развитию положительных эмоций родителей в интеллектуальной деятельности.

- Формирование практических навыков родителей в игровой деятельности через участие в онлайн мастер – классе.

Форма:онлайн мастер - класс

Возраст детей : подготовительная группа

Оборудование и оформление: игры «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», картинки героев – малыш Гео, ворон Метр, незримка Всюсь, Околесик, китёнок Тимошка; «Геовизор», «Чудо – крестики 2 - трафарет»; листы бумаги, простые карандаши, гелевые ручки; листы – схемы, образцы рисунков заданий, ИКТ: ноутбук, проектор.

Продолжительность собрания : 30 – 35 минут

План подготовки и проведения:

1. Организационный момент - вступительное слово.

2. Игра «Дерево желаний»

3. Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат»

4. Ознакомление родителей с играми В. В. Воскобовича

5. Ознакомление родителей с «Воспитание поликультурной личности –ориентир по подпрограммы «Воспитание и знание»

5. Проведение рефлексии

6. «Свободный отчет»

7. Итог собрания.

Конспект родительского собрания

Организационный момент

Добрый вечер, уважаемые родители наших любимых воспитанников. Сталкивались ли вы с тем, что к приобретённым вами игрушкам и играм дети быстро теряют интерес, попросту забрасывают их и просят Вас дать им Ваш телефон для того, чтобы поиграть в него? (Ответы родителей).

Безусловно, мы - родители часто сталкиваемся с этой проблемой. Хотите узнать, как и чем можно занять ребенка дома? Тогда начнем. Представляем Вашему вниманию новую игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру «Дерево ожидания» Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? У Вас на столах лежат листочки, пожалуйста, напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи. Теперь немного о создании.

Вячеслав Вадимович Воскобович житель г. Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Получая образование по специальности инженер-физик, он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.

Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Кроме того, как родитель он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы "одноразовыми". Дети сначала проявляли интерес к новым игрушкам. Но после двух трёх игр, когда ребёнок всё уже знал об игрушке, она становилась ему неинтересной. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые были бы интересны не один раз : не поиграл и забросил, а чтобы раз за разом в одной и той же игре открывались новые возможности. И это ему с успехом удалось. Созданные им игры помогают не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствуют их полноценному развитию.

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Как воспитатели, мы используем многие игры В. В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня мы познакомим Вас с некоторыми из них. Для проведения практического занятия нам понадобятся такие игры, как: «Квадрат Воскобовича», «Геовизор», «Чудо крестики - 2», «Нетающие льдинки»

Начнем с квадрата Воскобовича ( оборудование: квадраты Воскобовича)

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат- трансформер». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

Обратите внимание, у Вас на столе, есть вот такой квадрат. Давайте поближе рассмотрим данное пособие.

Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой большой или маленький? Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

- Предлагаю вам послушать сказку:

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому, что добираться до него надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать:

После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. «Интересно кем я могу стать - вспомнил квадрат дедушкино письмо и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны равны и все углы тоже были ровны. «Всюду одинаковый ни чем не примечательный, - То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если б Я мог стать домиком!» квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик. (Показ манипуляций с квадратом) Конечно, он этому немного удивился, и он снова превратился в квадрат. И тут квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную ёлку и почему то большую конфету. Она висела среди нарядных игрушек и была ничуть не хуже их «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, как его уголки зашевелились – он превратился в конфету. Так что же получается, я могу стать кем захочу…

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе, и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! Теперь превратите квадрат в конфету. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Обратите внимание, почти к каждой игре есть сопровождение, схемы.

Откройте схемы сложения и ознакомьтесь с правилами работы и условными обозначениями. Теперь выберите любую фигуру попробуйте ее сложить…

Назовите, какие фигуры у вас получились? Эта игра развивает : сенсорные способности (умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей; умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.

- внимание, память, пространственное и логическое мышление;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

-активный словарный запас математическими терминами.

Согласитесь, такое маленькое пособие, а сколько возможностей оно открывает.

Попробуем поиграть с другими.

Скажите вы любите подарки? А хотели бы вы получить в подарок, какой ни будь волшебный предмет? Тогда предлагаю вам послушать ещё одну сказку: «Подарок хранителя озера Айс» ( оборудование: прозрачные квадраты)

Познакомьтесь это малыш Гео – главный герой сказок Воскобовича (показываю картинку)

По приказу царя малыш Гео отправляется в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Сказочные приключения, новые знания ожидают малыша Гео впереди. Малышу часто помогает Ворон Метр. (показываю картинку) Если долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель озера - главный Незримка Фиолетого Леса. (показываю Всюсь). Когда то давным-давно появились на озере Айс волшебные Нетающие льдинки. (показываю квадраты) Тайну их знал только хранитель озера, которого никто из филонцев никогда не видел.

- Как вы думаете, кто такие филонцы? Правильно это жители Фиолетового леса.

- А почему лес именно фиолетовый? (фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.)

Продолжим нашу сказку…

Ходила молва, что с помощью этих льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбку, и даже самолет. Немудрено, что все филонцы мечтали получить волшебные Льдинки у Хранителя Озера.

Так начинаются удивительные приключения с нетающими льдинками озера Айс. Сейчас я предлагаю их рассмотреть. С помощью этих льдинок можно составлять различные фигуры, это можно делать 2 способами - наложение и приложение.

При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Положите пред собой прозрачные квадраты, рассмотрите не них, найдите такую фигуру (показ)

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? (После того как выскажут свои предположения – вывести на экран второй элемент)

Какую часть от целого квадрата она составляет? Большую или меньшую.

Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных?

Придумайте и сложите свой квадрат из двух равных частей.

Сколько вариантов складывания из 2-х равных частей у вас получилось? (2 квадрата) А теперь сложите квадрат из трех различных фигур, например таких, как на рисунке.

- Придумайте и сложите свои квадраты из трех частей. Сколько их получилось?

Обратите внимание сколько вариантов складывания квадрата из трёх частей возможно. Молодцы!

Хранитель озера Айс превратился в самолет. Попробуйте сконструировать его, глядя на экран. Затем хранитель озера Айс превратился в кубок. Кубок появился неспроста. Вы справились с заданиями. Малыш Гео благодарит Вас за помощь и говорит, что вас ждут ещё встречи с интересными сказочными героями Фиолетового леса.

Это простое, на мой взгляд, пособие способствует успешному освоению детьми эталонов формы; развивает навыки счёта, отсчитывания нужного количества элементов; знакомит детей с пространственными отношениями и величиной, соотношением целого и части; совершенствуют память и воображение у детей, развивает речь, через пересказ сказочных историй, придумывание своих рассказов; аргументацию правильности своих решений; предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.

Как вы думаете, чему учат в школе волшебства? В школе Волшебства учат чудесам и превращениям. Самая любимая игра будущих волшебников – «Геовизор». ( оборудование: «геовизоры», листы бумаги, простые карандаши или гелевые ручки). Устройство игрового пособия (сопровождается показом).

Положите перед собой данное игровое пособие. Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении». В школе волшебников учатся Околесик (показываю) и четверо его друзей – гномы: Разделяй – Объединяй, Увеличь – Уменьши, Крути - Верти, Появись - Исчезни. Положите перед собой «Геовизоры», (выставляем на магнитную доску) вложите лист бумаги, возьмите простой карандаш. У Гнома Разделяй – Объединяй появилась кошка Мурлыка, но гном Появись – Исчезни спрятал ее. Давайте поможем гному Разделяй – Объединяй найти кошку Мурлыку. Помогут нам координаты, которые я буду называть, вы отмечаете карандашом точки на экране «геовизора». Ф4 – Ф2 – К2 – К4 – Ж2 –З3 –Г2 –Ф4. Достаньте лист и соедините точки по порядку.

Какие геометрические фигуры пришлось объединить будущему волшебнику, чтобы получилась кошка?

1- квадрат

3 - треугольника

А сейчас дорисуйте полностью всю кошку: мордочку, туловище, лапы и хвост.

Как вы думаете во что ещё можно превратить фигуру, которая изначально получилась на геовизоре? (ответы) Увлекательно, правда?

Задание для самостоятельного выполнения: вложите новый лист в «Геовизор». Будущий маг Увеличь – Уменьши решил поиграть с квадратами – увеличить их. Сначала сделал самый маленький, затем побольше, еще больше. Попробуйте назвать координаты самого маленького квадрата (Ф1 – К1 – З1- Г1) Нарисуйте его. Какой будет следующий? (Ф2 – К2 – З2- Г2). Нарисуйте самый большой квадрат. Назовите его координаты. Ф4 – К4 – З4- Г4. На что похожа данная фигура? Ваши предположения. (Показываю готовый образец)

Данная игра даёт представление о пространственных отношениях, количественном счете;

- симметрии, системе координат, делении целого на равные и неравные части

- развивает умение решать логико-математические задачи, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности, мелкую моторику руки.

Познакомьтесь это Китенок - Тимошка ( оборудование: Трафареты, гелевые ручки, простые карандаши). Китенок - Тимошка очень любит веселиться и играть, а самая любимая игра, «Чудо - крестики» (показываю) - это своеобразный трафарет. У него много друзей и когда они приходят к Китенку Тимошке в гости, они играют в «Чудо – крестики - это интересный конструктор». С помощью него можно придумать самые разные фигуры. Человечки и драконы, принцессы и бабочки – посмотрите, вот они оживают на наших листах - схемах. А еще вы можете строить свои собственные фигурки, создавать разных зверей, города и цветы – что угодно! Попробуйте скорее, и вы увидите, как это весело! Положите перед собой листы – схемы.

- Обратите внимание на листы – схемы. Изображения на листах помощниках разные. Как вы думаете почему? Изображения различаются по размеру и уровню сложности: на белой части – схематические изображения реального размера (соответствует размеру деталей конструктора – 1 уровень сложности); на цветном же фоне расположены уменьшенные схемы, собирать по которым сложнее, и составлять фигуру нужно не на самой схеме, но рядом с ней (2 уровень сложности); а 3 - уровень угадать по контуру из каких фигур собрано данное изображение; затем переходите к самому сложному - к уменьшенным силуэтным схемам. (4 уровень).

Дорогие родители, попробуйте собрать фигуру рыцаря или принцессы, схемы которых находятся перед вами. Используем цветные ручки и большие листы бумаги. А теперь давайте раскрасим наши рисунки, но раскрашивать будем необычно, а штриховать, будем разными цветами и в разном направлении. Можно раскрашивать красками, мелками, дополнять рисунок, так как вы хотите. Ребёнку предоставляется полная свобода творчества.

Понравилось играть с «чудо крестиками»? Потому что конструирование – это всегда:

- Развитие мелкой моторики и координации «глаза – рука».

- Сенсорное развитие (учет формы и размера элемента).

- Математическое развитие (учет количества элементов, их взаимного расположения и соединения).

- Развитие мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез)

Развитие творческих способностей (речи, воображения, расширение словарного запаса)

- Молодцы!

Давайте зачитаем что вы написали на листочках в начале нашей встречи, оправдались ли ваши ожидания?

Рефлексия «Свободный отчет».

Продолжите фразу:

Я благодарен сегодняшней встрече…

Я благодарен своим педагогам…

Я благодарен родителям моей группы….

Я благодарен своему ребенку….

Я благодарен себе….

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД