Сценарий русской народной сказки «Каша из топора»

Любовь Скиаветти
Сценарий русской народной сказки «Каша из топора»

(под ред. Скиаветти Л. Ф.)

Действующие лица:

Солдат – Никита

Бабка – Яша (переодеты в бабку)

Ребятня (4-5 детей)

Атрибуты: деревенский домик, стол со скатертью, бутафорская печь, лавка, веник, рюкзак, большая ложка, 8 деревянных ложек, 2 тарелки, 2 чашки, солонка, балалайка, костюм Коровы, мешок-кошелка с продуктами, котелок, топорик, полотенце, ведро, продукты (пакет из под молока, упаковка крупы, хлеб, булки)

Под муз. обработку «Бурановские бабушки» герои сказки заходят в зал и встают перед зрителями

Ребенок 1

Собирайся народ – сказка в гости к нам идет!

Ребенок 2

Мы покажем вам сказку…

Все вместе

Каша из топора! (все уходят на лавочку)

Ребенок 3

Жила в деревушке

В кособокой избушке

Старая бабка –рваные тапки. (под музыку бабка с кошелкой подходит к столу и достает на стол продукты: батон, булки, крупа, колбаса)

Ребенок 2

Брови хмурит и сопит

Жадность в бабке той не спит.

Ребенок 3

Вроде бы не глупа,

Ну о-о-чень скупа!

Раздается веселая музыка.

Выбегают дети, вместе с фонограммой поют дразнилку.

Бабка Маланья –

Голова баранья,

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Коли пожалеешь,

Мигом околеешь.

Бабка (сердито)

Не дождетеся, ребята!

Убирайтесь вон из хаты!

Бабка хватает метлу и разгоняет ребятню, те подбегают ко столу и пытаются взять пироги, мальчишки берут пироги, затем убегают на лавочку,

Бабка

Ах, маьчишки! Ах, жульё!

Ай, отдай! Не тронь! Моё(уносит пироги обратно на стол, садится и «пьет чай»)

Звучит солдатская мелодия, в зал важно входит солдат, обходит зал и подходит к домику бабки)

Раздается решительный стук в дверь. Бабка быстро накрывает продукты кошелкой)

Звучит солдатская мелодия

Бабка (ворчливо)

И кому опять неймется?

Солдат

Здрасьте! Где присесть найдется?

Бабка (недовольно)

Здрасьте!

Солдат

Я, бабуля есть хочу,

Хоть ворону проглочу!

Дай-ка мне скорей поесть.

Бабка

Там на гвоздике повесь!

Солдат

Что совсем глуха, не чуешь?

Бабка

Под забором заночуешь.

Солдат (сам себе)

Ну-ка хватит притворяться,

Ну-ка хватит придуряться!

Солдат грозит кулаком, бабка пятится назад.

Солдат

Ух, бабуля, ты смотри!

Старушка мигом бросает свое притворство.

Бабка

Ой! Все слышу, говори!

Солдат

То-то! А теперь-ка из печи,

Принеси-ка мне харчи.

Солдат усаживается за столом и достает большую ложку.

Бабка

Так ведь нечего покушать,

Голодает даже мышь,

А в моих запасах, милый,

Уж давно завелся шиш! (показывает «фигу» и вздыхает)

Я те честно говорю…

Бабка достает из печи пустой горшок.

Солдат (в сторону)

Верю, верю! Ну-ну-ну!

Но солдат я, а не вор.

(Бабке)

Бабка, принеси топор.

Бабка достает топор и бухается Солдату в ноги.

Бабка (испуганно)

Не губи!

Солдат

Ты что, мамаша?

Из него сварю я кашу.

Бабка

Врешь!

Солдат

Я правду говорю!

Бабка

Что ж присяду, посмотрю.

(себе под нос)

Ну-дела, ну-дела!

Сродь ела топора. (солдат кладет топор на стол, достает из печи котелок и ставит его на стол)

Солдат

Мне помощник пригодится.

Бабка, принеси водицы.

Бабка подает ведро.

Бабка

Вот те полное ведро.

Солдат кладет топор в горшок и заливает его водой. Бабка внимательно наблюдает.

Солдат

В общем, дело не хитро:

В котелок кладем топор,

Заливаем до сих пор.

А теперь несем на печку

Да и подождем малечко.

Солдат ставит горшок на печь.

Бабка

Батюшки! Дров то нету?

Солдат

Вот же они (бабка и солдат топят печь)

Бабка (нетерпеливо)

Долго ждать-то?

Солдат

Не спеши.

Я спою, а ты спляши.

Бабка (сердито)

Я для плясок старовата.

Солдат

Ерунда, уважь солдата.

(Солдат играет на балалайке, а бабка и дети танцуют. Первая часть танца – рус. кадриль, вторая часть – соврем. под бурановские бабушки. После танца ребятня уходят за кулисы)

Бабка (запыхавшись)

Ух, как весело ногам!

Не пора ли кушать нам (бабка подводит солдата к печке)

Ты давай, милок, попробуй!

Солдат помешивает кашу ложкой и пробует.

Солдат (изображая удовольствие)

Вкус и аромат особый.

Всем бы кашица взяла,

Да без соли не мила.

Бабка

Посолить? Ну, это можно.

(Бабка приносит солонку, солдат солит и пробует)

Бабка

Может нам за стол садиться?

Солдат

Мне бы горсточку крупицы,

Вот тогда из топора

Каша выйдет на «ура!».

Бабка берет со стола крупу, солдат высыпает ее в свой котел и помешивает.

Бабка (сокрушенно)

Ох, убытков мне не счесть.

Да когда ж, мы будем есть?

Солдат (насмешливо)

Вижу, ты проголодалась.

Молочка еще бы малость…

Бабка

Эй! Буренка! Ходь сюда!

Дай парного молока!

(Под музыку Выходит корова – «два ребенка» под одной тканью, бабка начинает ее доить, приговаривая)

Бабка (сокрушенно)

Хуже зятя, гость незваный! (доит корову-звуковое сопровождение)

Разоряет, окаянный! (доит корову-звуковое сопровождение. Корова уходит, бабка подает солдату молоко в ведерке)

Солдат (выливает молоко в горшок, помешивает)

Ты, бабуля, не зевай,

Ставь горшок да хлеб давай.

Бабка со вздохом открывает продукты, берет полотенце и ставит горшок на стол. Солдат и бабка едят кашу.

Бабка (причмокивая)

Сроду лучше не едала!

Солдат (облизывая ложку)

Каша славная!

Бабка

Да мало!

Ты покушать больно скор.

Не пора ли съесть топор?

Солдат достает горячий топор из горшка. Бросает его на стол и дует на руки.

Солдат

Эх, топор-то, раскалился!

Да беда – не доварился.

Бабка (огорченно)

Что же делать?

Солдат

Не горюй –

По дороге доварю. (складывает топор в рюкзак)

Бабка

Больно каша хороша

И не стоит ни гроша.

Погостил бы хоть немного.

Солдат

Нет, пора мне в путь-дорогу.

Ждут меня еще дела!

Солдат обнимает Бабку и уходит.

Бабка (сокрушенно)

До свидания, пока!

Появляются дети, поют дразнилку

Бабка Маланья –

Голова баранья…

Бородавка на носу,

Нос, как просека в лесу!

Чтоб не выросли рога,

Дай кусочек пирога!

Вот дурная гоова,

Зря топор я отдала.

Солдатик! Подожди! (убегает)

Ребенок 1

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Ребенок 2

Жадность и скупость – большая глупость!

Ребенок 3

А со смекалкой родиться –

Всегда пригодится!

Ребенок 4

Вот и сказочке конец,

Кто смотрел, тот молодец!

Под музыку появляется Бабка, несет в руках 3 топорика. За ней идет солдат.

Бабка

Ну вот! Теперь на всех хватит (под музыку все герои выходят на поклон)

Публикации по теме:

Беседа о народном этикете и разыгрывание сюжета сказки «Каша из топора» Ой вы, гости господа. Цель: знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях. Разыгрывание сюжета сказки «Каша из.

Сценарий праздника русской народной сказки «Медведь и Лиса» В рамках праздника мы деткам показывали русскую народную сказку: "Медведь и Лиса (или Как Медведь к Лисе сватался)" Цель: познакомить детей.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий русской народной сказки «Каша из топора»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 12:16
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...