Лучший педагог года

Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской»

Мария Трубкина
Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской»

В Свердловской области 2019 год объявлен Годом Бажова- в честь 140-летия со дня рождения сказочника. Мы с педагогами и детьми подготовительной к школе группе решили посвятить этой дате праздничное новогоднее театрализованное представление.

Сценарий сказочной театрализованной постановки «Сказы земли Уральской»(по сказам П. П. Бажова)

Цель:

Публикация «Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова „Сказы земли Уральской“» размещена в разделах

Знакомство детей с героями сказов великого русского писателя - Павла Петровича Бажова, через новогоднюю театрализованную постановку.

Задачи:

- воспитание любви к родному краю, его богатствам;

- социализация детей средствами театрального искусства;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка через театрализованные постановки;

- знакомство с разнообразием самоцветных камней;

- развитие творческих способностей воспитанников;

Дед Мороз - взрослый, все остальные действующие лица и ведущие - дети.

Ход праздника.

Дети

Однажды день и час приходят

Все ждут с надеждой их приход

И чудо снова настает

И это чудо – Новый год

1-й: - Спешите, девчонки! Спешите, мальчишки!

Пускай вас морозец ничуть не страшит!

Спешите послушные и шалунишки,

Спешите и взрослые, и малыши!

Бабушки, дедушки, мамы и папы!

Смелей подходите с ребятами к нам!

Сегодня у нас в Новогодней программе

Игры со сказками пополам!

2-й: Ребята, спешите к нам поскорей

Красавица ёлка огнями зовёт!

Своих озорных и весёлых друзей

Она приглашает встречать Новый год!

Свечи горят и сверкают игрушки,

У ёлки сияет звезда на макушке,

За руки мы в хороводе взялись,

Пришел новый год — чудеса начались!

Все мы желанья сейчас загадаем,

В дом свой волшебную сказку впускаем,

Праздник в разгаре, веселье идёт,

Счастье и радость несёт Новый год!

3-ый: Белым, сказочным ковром снег на землю лег,

Застелил тихонько он тысячи дорог,

Чтобы в красочных санях добрый Дед Мороз

Вам подарки в Новый год без труда привез.

Пусть сверкает елочка дивной красоты,

Чтоб сбывались детские поскорей мечты,

И пускай ваш праздничный зимний хоровод

Вам, ребята милые, радость принесет!

Новогодний хоровод Зимние узоры

1 реб. Новый год, Новый год —

Белые снежинки.

Он торопится, идёт —

Рассыпая льдинки.

А вокруг зима метёт —

Провожая осень.

Зимний праздник к нам идёт

По верхушкам сосен.

Новый год, Новый год —

Зажигает свечи.

Пусть вам счастье принесёт

Новогодний вечер!

Бой часов, салют с небес,

Снежные оковы.

Старый год растаял весь —

На пороге Новый!

2 реб:

Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

Песня Этот Новый Год

(пока дети поют вывести Снегурочку)

Вед: - Дети, посмотрите все кругом.

Мы же с вами очутились

В царстве сказочном, лесном.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянке ветерка не слышно.

Лес укрыла тишина.

Ночь вокруг темным темна.

Может сказка здесь живёт?

Слышите, кто-то идёт…

В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА. (Д. М. взрослый)

Д. М. Здравствуй, праздник новогодний

В блестке звезд!

Все: Здравствуй, здравствуй, гость желанный

Дед Мороз!

Д. М. С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех детей!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех гостей!

Шел я по горам высоким,

По заснеженной реке.

Что за славные подарки

У меня лежат в мешке.

Для ребяток там- игрушки,

Там для елок - огоньки,

Там веселье, игры, горки,

Там и лыжи, и коньки!

Там снежинок целый ворох

И метелей хоровод.

Этих праздничных подарков

Хватит вам на целый год.

Снегурочка: Я вас тоже поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Пусть звенит всегда ваш смех,

С Новым годом всех, всех, всех!

Вед: Дедушка Мороз, мы с ребятами хотим попасть в сказку, ведь сегодня Новый год!

Д. М. : Что ж это интересно, а мне можно с вами?

Дети: Да!

Д. М. : Тогда чуть-чуть поколдуем!

Вьюги, вьюги, закружите,

Дорогу к сказке покажите!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи,

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди…

Будет сказка занимательна,

Слушайте её внимательно…

Кто уши широко раскроет- много всякого усвоит…

А кто невзначай уснёт, тот ни с чем уйдет…

(садится на стул, рядом садится Снегурочка)

Под музыку выходят девочки-вьюги, за ними прячутся девочки-ящерки. Ящерки вывезли декорации и ушли за кулисы.

Выходят горные мастера Данила и Степан. Они ищут камни.

Вед. (дети)

Уж как вышли-то два брата

Из деревни до горы.

Одного зовут Степаном,

А другого звать Данил!

Вед.

Солнце на закате.

Время на утрате.

Присели вместе у горы

Задремали до поры.

Задерживается у спящих. И исчезает. Затем появляется хозяйка Медной горы. В сопровождении ящерок. Степан просыпается.

Музыка прекращается.

Хозяйка: Ты что же Степан на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе, поговорим маленько.

Степан пытается подойти.

Ящерки загораживают Хозяйку.

Хозяйка хлопает в ладоши. Ящерки разбегаются.

Хозяйка: Ну, теперь-то ты признал меня, Степанушка?. (смеется).

Степан: Ах, да это сама хозяйка Медной Горы пожаловала.

Хозяйка: Ты не пужайся. Худого я тебе не сделаю.

Степан: Кого мне бояться, коли глаз от тебя отвести не могу. Гляжу не нагляжусь.

Хозяйка: А хочешь, покажу приданое мое?

Звучит музыка. Выбегают ящерки. Переворачивают декорации. На них с обратной стороны изображен интерьер чертогов хозяйки Медной Горы.

Степан: Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. Не пристало бедняку на богатстве жениться.

Хозяйка: Ну, прощай, Степан Петрович. Смотри, вспоминай обо мне. На-ка возьми шкатулку на память.

Ящерки повторяют движения танца. Хозяйка уходит. Ящерки вновь переворачивают декорации назад и уходят, разбудив, Данилу. Печальный Степан ставит шкатулку посередине зала и уходит.

Выходят Танюшка и Хозяйка в платке.

Танюшка: Есть у нас дорогая тятина памятка - шкатулка малахитова. Вот где каменья. Век бы на них глядела.

Хозяйка: Мне покажешь, доченька?

Танюшка: Покажу, когда дома никого из семейных не будет.

Вед. Достала Танюшка шкатулку, показывает.

Хозяйка: Надень-ко на себя - виднее будет.

(Танюшка стала надевать.)

Хозяйка: Ладно, доченька, ладно! Капельку только поправить надо.

(Снимает платок, берет Танюшу за плечи, разворачивает к себе спиной, к зрителям лицом)

Хозяйка: Встань-ко, доченька, пряменько. Заставлю тебя повернуться, так ты, смотри, на меня не оглядывайся. В зеркало смотри, примечай, что будет, а ничего не говори. Ну, поворачивайся!

Хозяйка. Ой вы, камни самоцветные,

Ой вы, яхонты заветные,

Изумруды ярко травные,

И сапфиры синеглазые,

Хрустали мои сияющие,

Белым серебром мерцающие,

Ярким золотом горите,

Танец свой нам покажите!

Танец" Хоровод самоцветов".

Д. М.

А сейчас пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ну-ка, живо поднимитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

Мы под елочкой как раз

Заведем игру сейчас!

Снег: Дедушка, а какой ты нас порадуешь игрой?

Д М: Ох, придумал я игру! Позабавлю детвору!

Игра «Хозяйка Медной горы»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ход игры: В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Хозяйка (Хозяин) Дети идут вокруг него хороводным шагом, произносят слова, по окончании слов останавливаются.

Хозяйка (-ин) Горы Медяной!

Что сидишь ты под горой?

Выгляни на чуточку-

На одну минуточку.

Ребенок встает, закрывает глаза, подходит к другому ребенку и на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра начинается снова).

Снег. Вот как славно поиграли

И немножечко устали.

Вы теперь, друзья, садитесь,

Отдохните, улыбнитесь.

Вед. А шкатулка-то непростая.

Вся в каменьях, дорогая.

Сила дадена была ей

Хозяйкой на века.

Привлекать к себе богатство,

Из далёка-далека!

Вед. Подойдет ли кто, посмотрит,

Заколдованный уходит.

Жил Данила в тех местах.

Горным делом занимался.

Со шкатулкой повстречался

И с тех пор не ест, не пьет

А с хозяйкой встречи ждет!

Звучит таинственная музыка. Появляется хозяйка с ящерками.

Данила: Может мне это кажется. Сама хозяйка пожаловала!

Хозяйка: Ну что, Данила-мастер, не вышел каменный цветок?

Данила: Не вышел. Не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи его мне!

Хозяйка: Показать-то просто, да потом жалеть будешь.

Данила: Не отпустишь из горы?

Хозяйка: Зачем не отпущу! Дорога открыта, да только все ко мне назад возвращаются!

Выходят ящерки с цветами. Становятся в позиции.

Данила: Покажи, сделай милость!

Хозяйка: Ну, раз так, пойдем Данила-мастер, в мой сад. !

Звучит музыка цветов. Хозяйка подводит Данилу к ящеркам, касается всех цветов. Ящерка выносит цветок и подает Даниле. Уходят. В конце хозяйка уводит всех за гору.

Д. М. : Ай, да молодцы ящерки, а мы вот с ребятами и ящерками сейчас в игру поиграем «Ледяные фигуры» вставайте в хоровод под елку

Я холодным ветром дую (дети врассыпную бегают по залу под муз.)

Всех ребяток заколдую,

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну! (Д. М. потешно чихает)

Посчитаю: раз, два, три!

Сказка снежная, замри! (Дети замирают в красивых позах

Дед Мороз: - Ох, устал я, посижу, да на танец погляжу.

(Выходят дети в русских костюмах)

Дети: - Наши русские наряды очень даже хороши,

Мы станцуем танец зимний для гостей от всей души!

ТАНЕЦ «Зимушка-зима»

Д. М. Ой, Снегурочка, что-то с моими ногами неладное творится. Эй ты, правая нога, ты что делаешь? А ты, левая нога, что вытворяешь? Да они, верно, у меня плясать хотят!

Снег. Пусть сыплются иголки,

Меркнет свет.

У Новогодней елки

Вам спляшет дед!

ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.

Вед. Плясать ты мастер, дед Мороз. А теперь сядь, посиди да наших ребятишек послушай. Они тебе стихи прочтут.

Вед. В сказке много приключений, очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро, ведь оно сильней, чем зло.

Снег. Динь-динь-дон-

Минутки скачут,

Динь-динь-дон –

Часы идут.

Динь-динь-дон –

А это значит,

Наша сказка тут как тут!

На опушке леса домик деревянный,

В нём живёт дед Кокованя

Вед. Семьи у него не осталось, он и решил взять в дети сиротку. Поспрашивал у соседей, они и посоветовали взять одну девчоночку лет шести.

Кокованя: Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко-то лучше. Обучил бы его своему делу. А с девчонкой как? Чему её учить-то стану?

Садится, думает.

В это время выбегают дети играть в игру «Лапоток».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко.

Дети Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.

Лапти липовые.

Вы не стойте у ворот, заходите в огород.

Вед. : Лапти готовы?

Дети: Нет! Дети ходят врассыпную (можно отвечать нет несколько раз)

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.

Лапти липовые.

Вы не стойте у ворот, заходите в огород.

Вед. : Лапти готовы?

Дети: Готовы!

Вед: Тогда бросайте. (отворачиваются, и бросают чешек через плечо)

Вед. : А теперь сплясать в одном можете?

Дети: Да! (танцуют, на обутой ноге)

Вед: Раз, два, три каждый лапоть свой бери (сделать пометки чтоб не перепутали)

Снег. Не будем времени терять,будем сказку продолжать

Вед: В праздничный день приходит он в ту избу к тем людям, у кого сиротка жила. Видит, полна изба народу: больших и маленьких. Отдельно девочка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девочка эту кошку гладит и она до того звонко мурлычит, что по всей избе слышно.

Кокованя: Это у вас Григорьева – то дочка?

Хозяйка: она самая. Мало одной-то, так еще и кошку драную где-то подобрала. Всех моих детей перецарапала, так еще и корми её.

Кокованя: Неласковые твои видно ребята, у неё-то мурлычет.

(обращается к сиротке).

Ну как, Подаренка, пойдешь ко мне жить?

Даренка: Ты дедо как узнал, что меня Даренкой зовут?

Кокованя: Да так, не думал, не гадал, нечаянно попал.

Даренка: А ты хоть кто?

Кокованя: Я – вроде охотник. Летом золото добываю, зимой за козлом бегаю, да все увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в каком месте он правой передней ножкой топнет.

Даренка: А тебе на что это?

Кокованя: А вот пойдешь ко мне жить, так все и расскажу.

Даренка: Пойду, только ты эту кошку Муренку тоже возьми. Гляди, какая хорошая…

Кокованя: Про это что и говорить!

(хозяйка собирает вещи, отдает кузовок)

Кошка: (трется и мурлычет) Правильно придумал, правильно!

Вед: Так и стали жить вместе: дед Кокованя, Даренка, да кошка Муренка. Кокованя с утра на работу уходил, Даренка по дому работала, кошка Муренка на охоту ходила, мышей ловила.

Дар: Дедо. Ты про козлика – то скажи, какой он? (Дергает деда за рубаху)

Дар: Дедо, а рожки у него есть?

Дед: Рожки-то у него отменные. У простых козлов на две веточки, а у него на пять веток.

Звучит музыка. Из-за елок появляются «Серебряное копытце» и кошка «Муренка».

Дар: Дедо, вот он Серебряное копытце за елкой скачет.

(танец исполняют девочки и Серебряное копытце)

Танец Серебряное копытце

Вед. По сугробам среди сосен

Козлик мчался быстро очень.

Где копытцем постучал,

Там весь снег искриться стал.

Из- под легкого копытца

В небо камешки летят,

И копытце серебриться.

Искры золотом горят!

Сер. Копытце По земле я стукну ножкой-

Озарится все кругом

Ваша елка заискрится,

Засияет вся огнем. (бьет копытом под елкой)

Разноцветными огнями,

Самоцветными камнями

Ваша ёлка заиграла,

Осветила всё вокруг!

И прекрасней ёлки вашей

Нет, конечно же, нигде!

По густым пушистым веткам

Огоньки бегут к звезде!

Ёлочку приветствуем,

Ёлочку встречаем,

Ёлочке веселую песню посвящаем!

Хоровод «Северная елочка»

Снег. Дед Мороз, а мы хотим с тобой поиграть!

Дед Мороз: Давайте сыграем в мою любимую игру. Она называется «Сугробы и снежинки».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» – мы садимся,

Скажу «сосульки» – все встаем.

Как скажу «снежинки» – кружимся,

«Елочка» – хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.

Д. М. Ох какие сорванцы! А вот я вас сейчас раздую. Дети убегают.

Д. М. Ладно, пойду-ка я, посижу…

Ох устал, я отдохну,

Возле ёлки посижу.

Поставлю рядом посошок

Да послушаю стишок.

Стихи Деду Морозу

Д. М Я, веселый старик, к снегу, к холоду привык.

Стало жарко мне, друзья. Ох, сейчас растаю я.

Вед. А давайте споём песню о Красавице-Зиме

Песня Зима-Красавица

Д. М. Ай да песня, чудеса.

Снег. Ну что полегчало, дедушка.

Д. М. Ой, полегчало внученька. Можно нам и домой отправляться.

Вед. Дед Мороз, ты по-моему про подарки забыл!

Д. М. Да нет, не забыл. Снегурочка поди-ка, принеси мне мой мешок волшебный. Во-о-он там под елочкой я его поставил…

Снегурочка с трудом приносит мешок.

Д. М. Посмотри, какие подарки нынче я приготовил!

Вед. (заглядывает) Дедушка Мороз, а подарков-то здесь нет…

Д. М. Как нет?

Вед. Сам проверь. Только камни самоцветные….

Д. М. Ох, ох, это пока я с вами у Хозяюшки-то был, все подарочки в камни самоцветные превратились.

Вед. Что же наши дети без подарков останутся?

Д. М. Ну я ли не волшебник?

Ну-ка, посох мой волшебный, постучи

Самоцветы все в подарки преврати.

Вывозят короб с подарками. Раздача подарков.

Д. М. Жаль друзья, прощаться надо.

Но домой уже пора.

Будьте счастливы, ребята!

С Новым годом, детвора!

(Дед Мороз раздает подарки, Снегурочка и др герои помогают)

Дед Мороз: Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Снегурочка: Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям!

Хоз. мед. горы:

Северный ветер, расправь свои крылья,

В сказку мне снова пора!

Мы вам волшебные двери открыли

В мир красоты и добра!

. Дед Мороз: Здоровья вам, успеха и радостного смеха.

Д. М уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе создания выразительной композиции по мотиву сказа П. П.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Сияет солнце в День Победы»Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Сияет солнце в День Победы» Авторы составители: Зарницына Галина Геннадьевна-воспитатель, Замахова Ирина Александровна, воспитатель Поткина Марина Юрьевна - музыкальный.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка»Сценарий театрализованной постановки «Дюймовочка» Сценарий театрализованной постановки "Дюймовочка" Звучит музыка №1 На сцену выходит рассказчик. Представляется – Андерсен. РACСКАЗЧИК.

Сценарий театрализованной постановки Ко Дню Матери в средней и старшей группах Сценарий постановки сказки «Сорока Белобока» для детей средней группы  Действующие лица. Сказочница: Сорока Белобока: Зайка: Лисичка: Белочка:.

Сказы П. П. Бажова. МакетбукСказы П. П. Бажова. Макетбук В нашей группе "Улыбка" МДОУ"ЦРР Детский сад №98" города Магнитогорска успешно стартовал проект «Мудрые сказы П. П. Бажова», в ходе которого.

Видео и сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волшебный фонарик» Театрализованная постановка по ПДД «Волшебный фонарик». Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного.

Викторина по сказам П. Бажова Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказам П. Бажова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской»
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД