Лучший педагог года

Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп «Математическая смекалка»

Екатерина Азаренко
Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп «Математическая смекалка»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Для детей среднего возраста :

• Совершенствовать навык счёта до 5.

• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.

• Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками и старшими детьми.

Для детей старшего возраста :

• Способствовать рефлексии полученных знаний.

Публикация «Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп „Математическая смекалка“» размещена в разделах

• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.

• Дать возможность презентовать свои знания перед детской публикой.

• Развивать сценические навыки.

Предварительная работа: проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в мир математики», театрализованная игра по сказке «Как Маша и её подружки считать учились», подготовка сообщений познавательного содержания: «Можно ли посчитать звёзды на небе и как это делают?», «Можно ли посчитать людей в станице Старощербиновской и как это делают?», «Можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают?».

Оборудование и материалы : по 10 шишек, окрашенных в 7 цветов, 2 большие корзины и 2 маленькие корзины, мультимедийная установка, костюмы для инсценировки.

Ход деятельности.

Воспитатель детей старшего возраста приходит в группу к детям среднего возраста.

Воспитатель: добрый день, ребята, А хотите, что бы сегодня дети из старшей группы пришли к вам в гости? (ответы детей) Мы хотим с вами поиграть, повеселиться и рассказать об очень интересных вещах. Вы готовы слушать? (ответы детей)

Дети старшего возраста и дети среднего возраста и рассаживаются вперемешку на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы умеете считать? (ответы детей) До скольки вы умеете счи-тать? (ответы детей) А как вы думаете, до скольки умеют считать ваши мамы? (ответы детей) А папы? (ответы детей) Как вы считаете, уметь считать – это хорошо или плохо? (ответы детей) Почему? (да, ребята в нашей жизни очень важно уметь считать, ведь это умение необходимо и в магазине, и на работе, и дома). А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, где тоже нужно уметь считать. Играют дети среднего возраста, а дети старшего возраста будут проверять итоги игры.

Игра-эстафета «Сосчитай – не ошибись!»

Дети делятся на две команды по 7 человек. У каждой команды –1 большая корзина для шишек и 1 маленькая корзина для сбора шишек. За ограничительной чертой разбрасываются шишки по 10 штук 7 цветов. Члены команды поочерёдно с маленькой корзиной бегут за ограничительную черту, собирают по 5 шишек одного цвета, приносят, высыпают в большую корзину. У каждой команды стоит воспитанник старшего возраста, контролируя и помогая детям среднего возраста.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы славно потрудились, мы видим, что вы знаете цвета, умеете считать и быстро бегаете. А знает ли кто-нибудь из вас, можно ли по-считать звёзды на небе и как это делают? (ответы детей) А кто из вас знает, можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают? (ответы детей) Хотите узнать? (ответы детей) Наши ребята приготовили интересные рассказы об, этом послушайте их.

Выступление детей старшего возраста :

«Можно ли посчитать звёзды на небе и как это делают?» - мультимедийная презентация.

«Можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают?» - альбом.

Воспитатель: понравились вам рассказы наших ребят? А ещё наши ребята знают много считалок, которые сейчас вам расскажут.

Рассказывание считалок– дети старшего возраста по желанию.

Воспитатель: старшие дети приготовили для вас сказку, в которой такие же дети, как вы, ходили в лес за грибами, и там им тоже пригодилось умение считать.

Инсценировка по математической сказке «Как Маша и ее подружки считать учились».

Однажды в один чудесный денек, когда на небе светило солнышко, и не было ни од-ной тучки, Маша собралась в лес за грибами. Она очень любила грибы, а особенно их собирать. По дороге в лес она увидела двух своих подружек Валю и Люду, они тоже собрались в лес. Она догнала их, поздоровалась и они пошли в лес все вместе. Вот идут они по лесу. Слева они увидели большой дуб, а на нем желуди, каждая девочка нашла под дубом по два желудя и положила к себе в корзинку, - «на поделки решили они, пригодится». А справа, они увидели большой муравейник, они остановились, чтобы понаблюдать за муравьями. Три муравья несли маленькую палочку, а еще два ползли позади них, девочки улыбнулись друг другу и пошли дальше. Вдруг, девочки, услышали какой – то шум наверху, они подняли головы и увидели, как два бельчонка очень громко о чем-то спорили, Маша крикнула им: «Бельчата, о чем спорите? Может быть, мы вам поможем?» Бельчата увидели девочек и спустились к ним вниз. «Помогите нам, пожалуйста, поделить грибочки, я собрал четыре грибочка, а мой младший братишка Рыжик - два, и мы все никак не можем их поделить поровну». «Ерунда, - сказала Люда – это же так просто и легко, мы вам сейчас поможем, правда, девочки?» Подружки согласились с Людой, и они поделили бельчатам грибочки поровну. «Вот держи три грибочка тебе, и три грибочка тебе, Рыжик». «Спасибо, вы такие добрые и умные, а что вы сюда тоже за грибочками пришли?». «Да!» – дружно ответили девочки. «Идите прямо по тропинке, а потом поверните направо, спуститесь вниз и там вы увидите полянку, а на ней грибов видимо- невидимо,» - говорит им Рыжик. «Ой, спасибо, бельчата!» - ответили девочки. Валя, Люда, Маша отправились на полянку, они набрали там много грибов. Довольные девочки, с полными корзинками грибов, отправились домой.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) Как девочкам пригодилось умение считать? (ответы детей)

Наша встреча подходит к концу. Что вам понравилось в ходе нашей встречи? (ответы детей) До свидания, ребята.

После возвращения в группу, беседа с детьми старшего возраста.

Вам понравилось в гостях? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей) Трудно ли было выступать перед другими детьми? (ответы детей) Почему, как ты думаешь? (ответы детей) Что можно было сделать ещё лучше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья» Национальный компонент (осетинский язык) «Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья Национальный компонент (осетинский.

Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект совместной деятельности родителей и детей по подготовке к школе «Скоро в школу" Форма проведения занятия: детско-родительский.

Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы «СКОРО В ШКОЛУ». Подготовила Сидорова Оксана Николаевна, воспитатель.

Сценарий мероприятия совместного с родителями «Подарок для мамы» Конспект занятия совместного с родителями в старшей группе «Подарок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери.

Сценарий мероприятия для детей средней группы «Подвиг сибирячки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы: «Подвиг сибирячки» Автор: воспитатель МКДОУ.

Сценарий совместного спортивного мероприятия для детей подготовительной и старшей групп детского сада «Быстрые, ловкие, смелые» Цель: доставление радости детям, развитие двигательной активности, физических качеств и ЗОЖ, формированию у детей.

Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники — умельцы» Сценарий совместного мероприятия детей с родителями в подготовительной группе Викторина «Художники – умельцы» Старостина Людмила Александровна,.

«Давайте поиграем». Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе«Давайте поиграем». Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей во II младшей группе «Давайте поиграем» (с элементами куклотерапии) Ответственные:.

Сценарий совместного мероприятия родителей, детей, педагоговСценарий совместного мероприятия родителей, детей, педагогов День открытых дверей Сценарий совместного мероприятия родителей, детей, педагогов. Возрастная группа (с 2 до 3 лет)Участники:педагоги:Муравьёва.

Сценарий совместного развлечения к Дню матери для родителей и детей старшей группы Цели: • показать, значимый для ребенка образ мамы; • формировать нравственные эмоции детей; • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп «Математическая смекалка»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД