МААМ-картинки

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе

Кучук Алла Николаевна
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе

Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг»

нетрадиционной формы взаимодействия родителей

и детей в средней группе «Звёздочки».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий совместного мероприятия „Семейный очаг“ нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены;

Закреплять знания детей о правильной последовательности алгоритма мытья рук.

Формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

Закрепить знания об индивидуальности гигиены человека.

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, носовой платок).

Продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).

Воспитательные:

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям.

Материалы и оборудование: предметы и средства личной гигиены, предметы, не относящиеся к личной гигиене, картинки Мойдодыра и мальчика, картинки алгоритм умывания, ИКТ (мультимедиа для показа презентации, техника для музыкального сопровождения, столы.

Ход мероприятия:

Родители и дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!

Наше мероприятие мы назвали «Семейный очаг». И это не случайно.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня.

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи. Согласны? Значит, начинаем!

Показ презентации «Мойдодыр – наш друг!»

Воспитатель: Как вы уже поняли, Мойдодыр – наш лучший друг! И именно в семье нам прививают любовь к чистоте. А любовь к чистоте непременно начинается со знакомства с мылом, зубной щёткой, расчёской, полотенцем и всем необходимым для соблюдения чистоты.

Сейчас мы проверим, как наши мамы и папы знают друзей Мойдодыра! Наши ребята будут загадывать Вам загадки, а вы должны их отгадать!

1 ребё нок: Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что это?

(Мыло)

2 ребё нок: Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3 ребё нок: Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4 ребё нок: Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок)

5 ребё нок: Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

6 ребё нок: В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная (Паста)

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Но у нас с ребятами есть ещё одна игра для вас. Называется она «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Сейчас я ребятам на ушко буду говорить действие, которое они покажут вам, а вы должны угадать что же это за действие.

Воспитатель загадывает детям показать умывание, одевание, расчёсывание, мытьё рук, чистку зубов.

Родители отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, верно отгадали! А теперь задание для ребят, но родители им будут помогать.

Конкурс «Средства гигиены» (Конкурс 1)

Воспитатель: Попрошу Вас встать в две команды парами (родитель и ребёнок). На нашем столе есть предметы и средства, которые помогают нам оставаться чистыми, и есть лишние предметы. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать предмет, который помогает нам быть чистыми и опрятными, положить его в корзину и вернуться на место. Затем следующая пара выполняет то же самое.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы проверим как наши детки и родители справились с заданием! Молодцы, всё верно! Предметы личной гигиены все знаете на отлично!

Конкурс «Алгоритм умывания» (Конкурс 2)

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли знают, в какой последовательности правильно мыть руки. Теперь попрошу других деток и родителей встать парами и поделиться на две команды. На столе лежат картинки, которые нужно сложить в правильном порядке. Ваша задача парами по очереди подбежать к столу, выбрать картинку, повесить её на мольберте в нужном порядке и вернуться на место. Следующая пара выполняет то же самое.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Наши ручки всегда будут чистыми!

Конкурс «Собери картинку» (Конкурс 3)

Воспитатель: Ну и последнее наше задание сложить картинку! Приглашаю желающих, делимся на две команды. Ваша задача по очереди парами подбежать к столу, взять кусочек, выложить его на мольберте, вернуться на место. Затем следующая пара выполняют то же самое. И так по одному кусочку вы должны сложить картинку.

Дети вместе с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились? Какая картинка получилась у первой команды?

1 команда: Мойдодыр

Воспитатель: Замечательно, а у второй команды какая картинка получилась?

2 команда: Мальчик, которого отмывал Мойдодыр.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Ребята, а скажите пожалуйста, почему от мальчика убежала вся посуда, вся одежда?

Дети: Потому что он был грязным.

Воспитатель: Кто же спас мальчика от грязных ручек, ножек, щёчек?

Дети: Умывальник Мойдодыр!

Воспитатель: Правильно. И вернулись к мальчику вещи, и вернулась к нему посуда. Как только он стал чистым и опрятным.

И мы с вами, ребятки, должны дружить и с мылом, и с щёткой, чтобы с нами хотели играть и дружить.

А сейчас я приглашаю детей и родителей на танец «Если утром дети умываются».

Флешмоб «Если утром дети умываются» (Песня «Флешмоб»)

Воспитатель: Именно наши любимые мамы стирают и гладят нам одежду, расчёсывают каждое утро и помогают выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными. Любимые, добрые, ласковые, нежные, заботливые наши мамы, мы хотели бы с ребятами поздравить Вас с наступающим Днём матери, который отмечается 24 ноября и сказать Вам огромное спасибо за Ваш каждодневный труд! Мы с ребятами приготовили для Вас небольшие подарки, сделанные с любовью для Вас!

Дети дарят подарки мамам.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора»Сценарий совместного праздника для родителей и детей средней группы «Осень — щедрая пора» Форма мероприятия: детский утренник, театрализованная постановка. Целевая аудитория: дети 4-5 лет и родители. Цели мероприятия: • расширение.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группеСценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группе Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Праздник чая" в первой младшей группе ЦЕЛИ: - Приобщение взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия «Семейный очаг» нетрадиционной формы взаимодействия родителей и детей в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД