МААМ-картинки

Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»

Татьяна Крылова
Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко»

Сценарий совместной театрализованной

деятельности с воспитанниками 3-4 лет

На тему: «Путешествие в сказку»

Разработала:

Крылова Т. Л.

г. Семёнов

2023 г.

Публикация «Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

- Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.

- Формировать умение понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных.

- Способствовать правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Способы реализации:

Пальчиковая гимнастика «Ёжик», игровая ситуация, вопросы поискового характера, напоминание, имитация движений животных, показ сказки «Теремок», художественное слово.

Средства реализации:

- игрушка ёжик с мешком;

- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;

- бревно – змейка, верёвочки, мешочки с песком;

- домик, мелкие фигурки деревьев, ёлок;

- конструктор.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Дикие животные»;

- организация дидактических игр «Кто в домике живёт?», «Назови детенышей животных»;

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

- Рассказы о воспитателя лесе, лесных жителях.

Источник: Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст) / автор-сост. О. М. Ельцова.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой? (Да)

В-ль: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими и сильными. Предлагаю вам потренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ёжик, добрый ёж,

На клубочек он похож,

У ежа иголки

Очень очень колкие.

Ёжик, ёжик-чудачок,

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки

Очень-очень колкие.

Воспитатель обращает внимание на «сугроб».

В-ль: Ребята, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто-то шевелится?

Воспитатель показывает ёжика детям.

В-ль: (обращаясь к игрушке) Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё жик: Да вот услышал, что про меня говорят, проснулся и решил выйти из своей норки.

В-ль: Ребята, спросите у ёжика, почему он такой колючий?

(Ёжик, почему ты такой колючий)

Ё жик: чт. стих Б. Заходера:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

В-ль: Ёжик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказочном лесу, вон в том.

(показывает на другой стол, где стоит домик и лес – фигурки из пальчикового театра)

В-ль: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу. Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят за ёжиком).

В-ль: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (показывает на домик)

(Домик. Теремок.

(если затрудняются, можно им помочь)

В-ль: Как называется такой необычный домик?

В-ль: Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок.

«Бы-бы-бы»- идет дым из трубы.

В-ль: Где стоит теремок?

(-Теремок стоит в лесу, где живут разные звери.)

В-ль: Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

В-ль: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ёжик?

(воспитатель достаёт из мешка мышку и ставит рядом с теремком)

В-ль: Живет в лесу мышка - норушка. Какую песенку она обычно поет? (Пи-пи-пи)

В-ль: Как бежит и пищит мышка - норушка? (Дети бегают по кругу, тихо попискивая, как маленькие мышки).

В-ль. Еще живет в лесу лягушка-квакушка.

(Педагог достает из мешка лягушку)

В-ль: Как она квакает? Покажите, как скачет и квакает лягушка.

Ква-ква-ква

(Дети имитируют движения лягушки).

В-ль: Жил в лесу и зайчик - побегайчик.

(Педагог достает из мешка зайчика)

В-ль: Покажите, какие у зайчика ушки.

(Дети показывают ушки зайчика.)

В-ль: Жила лисичка-сестричка.

(Достает из мешка лису.)

В-ль: Как бегает лисичка?

(Дети бегут по кругу, имитируя движения лисы).

В-ль: Жил волчок - серый бочок.

(Достает из мешка фигурку волка.)

В-ль: Как воет волк?

(Дети по желанию изображают вой волка).

В-ль: Жил медведь косолапый. Как он рычит? (- Э-э-э.)

В-ль: А как медведь косолапый переваливается?

(Дети по желанию изображают медведя).

В-ль: У нас есть и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.

-В какой сказке они живут, догадались? (- Эти звери живут в сказке «Теремок»)

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает наводящими вопросами).

В-ль: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?

В-ль: Кто хочет быть мышкой-норушкой? Лягушкой- квакушкой? (И т. д.)

Педагог раздает зверей пальчикового театра по желанию, кто из них кем хочет быть. Участвуют в сказке все дети, могут быть две мышки, две лягушки, две лисички и т. д.

Проигрывание сказки вместе с детьми.

В-ль: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка-норушка, увидела теремок, спрашивает:

- Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

В-ль: Никто не отзывается. И стала в нем жить мышка.

- Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

- Ква-ква-ква. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

В-ль: Стали они вдвоем жить. Прискакал зайчик-побегайчик.

-Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

В-ль: Стали они втроем жить. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

В-ль: Стали они вчетвером жить. Прибежал к теремку волк зубами - щелк.

- Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волк зубами - щелк.

- Иди к нам жить!

В-ль: Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.

- «Э! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься.

- Да я на крыше буду жить….

В-ль: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

В-ль: Ребята, а давайте, поможем героям сказки, построим новый, большой дом для всех зверей.

-Предлагаю вам взять конструктор, который я приготовила и построить теремок.

- Посмотрите, какой замечательный теремок у вас получился. Теперь всем нашим зверям будет где жить!

Рефлексия: Вот какой красивый дом!

Будут жить все звери в нём.

Дружно работали, дом быстро построили.

Звери дружно жили, не тужили,

печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- А какую сказку мы сегодня показали?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной театрализованной деятельности с воспитанниками 3–4 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крылова (УИ 241575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД