Папки-передвижки

Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы

Екатерина Монакова
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы

Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша

для детей старшей группы

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Выручаем Мальчиша!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; Систематизировать и обобщить знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, координации); Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные: Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 тонеля, ленточки на кольцах по количеству детей, ориентиры, гимнастические палки, 2 мяча среднего размера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания. Просмотр видео роликов о здоровом образе жизни.

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку-

Здравствуйте,-

Улыбнется он в ответ,

И наверное не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Добрый день тебе сказали,-

Добрый день- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте передадим свое тепло друг другу, а поможет нам в этом волшебный мяч. Нужно взять вам в руки мяч, покатать его и сказать самые волшебные, теплые слова, своему соседу стоящему рядом, предавая мяч.

Добрый день,

Хорошего дня,

Здравствуйте,

Приятного отдыха и т. д.

Стук в дверь, и за дверью лежит письмо.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто-то отправил послание для нас. Прочитаем, что в нем написано?

«Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим Мальчишом –Здоровешом произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень - царица планеты Болезни, околдовала его, и он превратился в Мальчиша-плахиша. Если вы нам не поможете, то наша планета погибнет. Помогите!»

Ребята, что же делать?. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (ответы детей)

Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях.

А что же такое космический корабль? – правильно, это РАКЕТА.

Игра Собери ракету. (дети делятся на две команды и по сигналу (звучанию музыки, собирают ракету из гимнастических палок.)

Под музыку дети усаживаются в свои ракеты и летят.

Инструктор: Ну, вот мы с вами и на месте. Давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим?

В зал забегает Мальчиш-плахиш (голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный).

Мальчиш-плахиш : Ой, врача ко мне, врача! Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Инструктор: Ребята, давайте узнаем, кто это? (ответы детей) может, нужна наша помощь? Что с вами произошло?

Мальчиш-плахиш : Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные? Вы что мои наказы не слышали, никаких умываний, обтираний, никакой физкультуры, только лекарства и отдых круглыми сутками.

Инструктор: Тогда, все понятно, почему вам так плохо, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

Дети: нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.

Инструктор: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Мальчиш-плахиш : А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Инструктор: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться?

Дети: А вы знаете, если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

Мальчиш-плахиш : Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

Инструктор: А мальчиш-плахиш, вы посмотрите, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.

Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит. (микробы наступают мальчиша-плахиша и корчат рожи)

Инструктор: Посмотрите мальчиш-плахиш, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Мальчиш-плахиш : Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.

Инструктор: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы мальчиш-плахиш скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (мальчиш-плахиш выходит за дверь, в это время)

Проводится подвижная игра: «Поймай микроба за хвост»)

(После игры в зал входит умытый мальчиш-плахиш.)

Инструктор: (жест) Контакт установлен?

Мальчиш-плахиш : Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Инструктор: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, ведь ребята каждое утора в детском саду делают гимнастик. А вы в круг мальчиш-плахиш вставайте и за нами повторяйте.

Ритмическая разминка «Делайте, делайте зарядку»

(мальчиш-плахиш снимает полотенце в головы)

Мальчиш-плахиш : Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень отовсюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в эстафетах.

Инструктор: 1 эстафета: «Кенгуру»

(зажать мяч, допрыгать до стойки, обратно бегом–передать эстафету)

Инструктор 2 эстафета: «Проползти через коридор»

(проползти в тоннели, оббежать ориентир и вернуться обратно)

Мальчиш-плахиш : Я вспомнил, вспомнил, ведь предметы обихода тоже очень нужны для поддержания здоровья. А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Рагрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку. (да)

Надо кушать кириешки

и солёные орешки. (нет)

Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней. (да)

«Марсы», чипсы и «Пикник»

я к такой еде привык. (нет)

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты (да)

Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда. (нет)

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок. (да)

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение. (да)

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать. (нет)

Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги. (да)

Инструктор: Молодцы, а теперь немного поиграем.

Игра называется «Предай витаминку»(Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Первый участник (капитан) команды передает мяч над головой, а второй учасник передает третьему мяч между ног, и так далее. Последний участник команды получивший мяч, бежит в начало и передает снова над головой, второй между ног. Игра продолжается до тех пор, пока капитан команды не встанет на свое место)

Мальчиш-плахиш : Молодцы, Теперь я вижу, что вы без сомнения заботитесь о своем здоровье.

Инструктор: Посмотрите ребята мальчиш –плохиш превратился в Мальчиша –Здоровеша и нам пора возвращаться в детский сад, но давайте мы оставим свои пожелания Мальчишу –Здоровешу с помощью нашего волшебного мячика. (дети встают в круг и взяв мяч в руки желают мальчишу- здоровешу быть здоровым, делать зарядку, есть витамины, закаляться, умываться, чистить зубы, есть полезные продукты и дыхательную, пальчиковую гимнастику; точечный массаж, прогулки на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; полоскание горла и т. д.)

Мальчиш –Здоровиш : Спасибо вам ребята, что вы спасли меня от болезни, от колдовства моей крестной –Лени. Пора мне возвращаться к себе, к своим жителям. Я обязательно буду соблюдать все ваши пожелания. До свидания.

Инструктор: Чтоб домой нам всем вернуться, нужно три раза повернуться и произнести слова:

Кручу, верчу в детском саду оказаться хочу!

Ну, вот мы с вами и дома. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, мальчики!» Цель: 1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2. Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группыСценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группы Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группыСценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Девиз: «Соревнуясь рядом с папой – я готовлюсь стать солдатом» Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом; способствование.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Выручаем Мальчиша!» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 04:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД