МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок» (3 фото)

Бирюкова Любовь
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Стоит в поле теремок»

(по сказке «Теремок», на новый лад)

Подготовил

инструктор по физической культуре

Бирюкова Любовь Владимировна

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через сказочные персонажи.

Задачи:

Развивающие задачи :

Развивать физические качества : ловкость, выносливость, выразительность движений.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

• Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять движения согласно тексту. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных.

Образовательные задачи:

Формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к физическим движениям.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.

Место проведения: спортивный зал.

Атрибуты: Макет теремка из мягких модулей, оформление лесной поляны, шапочки или ободки героев сказки, ориентиры, мячи по количеству детей, модули для подлезания и перешагивания, гимнастическая скамейка, 4 обруча, гимнастические палки по количеству детей, макет самолёта, гимнастический мяч, гимнастический коврик – специальное поле – аэродром, музыкальный центр.

Действующие лица: ведущий инструктор по физической культуре (ИФК) помогает – воспитатель, дети играют по сказке – мышка, заяц, лягушка, лиса, волк и медведь.

Предварительная работа

Воспитатель читает сказку «Теремок», распределяет роли среди детей, инструктор по физической культуре (ИФК) отрабатывает разминку и ОВД, подбирает загадки. В спортивном зале небольшие декорации (для быстрой смены определённой ситуации)

Ход мероприятия

(дети организованно входят в спортивный зал, строятся)

ИФК: Физкульт!

Дети: Привет!

ИФК: Знаю я, ребята, что вы любите сказки и сегодня мы побываем в сказке.

Стоит в поле теремок,

Терем так не высок.

Кто живёт в нем?

Скажите, какая сказка?

Ответы детей.

ИФК: Правильно, Теремок. Он не низок, не высок. А чтобы в сказку нам попасть, нам необходимо оказаться на сказочном поле, находится оно за горами, за лесами, и нам необходим транспорт, но вот какой вы должны отгадать:

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолёт)

Ответы детей.

ИФК: Правильно, самолёт. Путешествие сказочное и поэтому мы будем передвигаться на сказочном самолёте, а он находится на специальной территории – аэродроме и должны до него добраться. Готовы?

(звучит тихая музыка и дети выполняют задания; воспитатель расставляет полосу препятствия)

1. «Полоса препятствия». Дети идут в обход по залу: перешагивают предмету, идут по гимнастической скамейке, сшагивая на гимнастический мат, пролезают под препятствием, перепрыгивают кочки (обручи).

ИФК: Пришли на аэродром и полетели. (воспитатель убирает инвентарь).

(дети делают руки в стороны, крылья самолёта и «летают» по всему залу)

ИФК: Прилетели, сделаем разминку, потому что мы не знаем, что нас ждёт впереди.

2. «На горе стоит лесок».

На горе стоит лесок

Он не низок не высок (руки вверх и вниз)

Посмотри направо, влево

как кругом, везде красиво (поворот головы)

Он не низок не высок, (руки вверх и вниз)

Здесь стоит лесок.

Здесь кусты и ветки низко,

Но деревья выше нас (присели, встали)

Вот какой лесок

Удивительная птица подаёт нам голосок. (глаза и руки вверх, потянуться, подышать)

Впереди тропинка есть

мы пойдём по ней сейчас (ходьба на месте)

Впереди развилка.

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот (повороты туловища)

Стой на месте не вертись.

Перед нами ямы – прыг

Прыгай не ленись

В яму ты смотри не провались (прыжки на месте)

А теперь опять тропинка

Весело по ней идём (ходьба на месте, дышим)

ИФК: Отлично!

Раз, два, три сказку детям покажи

(дети одевают шапки и идут к теремку)

(остальные дети стоят около ИФК)

ИФК: Стоит в поле теремок

А кто в тереме живёт?

Дети:

Я Мышка – норушка: с длинным хвостиком малышка.

Я Лягушка – квакушка: зелены мы, как трава.

Я Зайчик – побегайчик: лесной красавец - ушастый заяц.

Я Волчок – серый бочок: в поросятах знает толк.

Я Лисичка-сестричка: длинный хвост, сама – краса.

ИФК: Все они в тереме дружно, весело живут, любят спортом заниматься и в весёлые игры играть. Давайте поиграем.

3. «Весёлый мяч». Воспитатель и ИФК раздают детям мячи. Дети ходят по залу и отбивают мяч от пола, подбрасывают вверх и ловят. (упражнения показывает ИФК).

ИФК: Дружно в мячик все играли,

А теперь все зверушки на полянке

Разыгрались в догонялки!

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: приучать детей внимательно слушать ИФК, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями (дети стоят в обручах - дом). В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

ИФК: Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

По сигналу ИФК: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья (бегут на свои места – в обруч). «Волк» пытается их догнать.

Повторить 2 раза.

ИФК: Весело играли, ничего не ожидали. Жителям теремка хорошо живётся. Вдруг (звучит громкая музыка и появляется медведь) гость нежданный появился.

Ребёнок (медведь) : Я Мишка – Топтышка, с вами я хочу дружить.

В вашем домики вместе жить.

ИФК: Пусть мишка будет с нами жить!

Ответы детей.

(мишка случайно сломал теремок)

Все звери: Что ты делаешь косолапый? Где теперь мы будем жить?

ИФК: Не переживайте, мы же дружные ребята, вместе построим дом.

5. «Теремок». 2 команды. Перед командой лежат гимнастические палки, по сигналу первый берёт гимнастическую палку и бежит до ориентира, кладёт палку, затем возвращается назад и передаёт эстафету и так до тех пор, пока не построят дети дом (гимнастические палки раскладывать так, чтоб получился дом).

ИФК: Вот и наш Теремок, он не низок, не высок. Славно мы все потрудились, все зверята подружились, а теперь пора играть.

6. «У медведя во бору».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определённому направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта –это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Взрослый назначает медведя, остальные дети –у себя дома. ИФК говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своём месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встаёт, дети бегут домой. Медведь старается их поймать –коснуться. Пойманного ребенка медведь отводит к себе.

Правила: играющие должны убегать домой только после слова «рычит!», Медведь не может ловить детей за линией дома (повторить игру 2 раза).

ИФК: Вот как в сказке получилось. Все зверята подружились.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

ИФК: Молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на самолёт, и произнести волшебные слова:

«Сказка, сказка, ты прощай!

Детский сад нас всех встречай!»

(дети летают – руки в стороны (крылья) по всему спортивному залу)

ИФК: Вот вернулись мы домой.

(дети идут друг за другом, выполняют упражнения на дыхание, за инструктором)

ИФК: Было весело друзья, а теперь нам всем пора, возвращаемся домой (в группу). До скорой встречи и будьте все здоровы!

(воспитатель строит детей, все организованно,

под весёлую музыку выходят из зала)

Литература

1. Русская народная сказка «Теремок».

2. rodnaya-tropinka.ru, сайт «Родная тропинка».

3. kladraz.ru, «Физминутки в стихах для дошкольников с движениями».

4. sharipova.caduk.ru, DswMedia…

5. infopedia.su, Подвижная игра «Зайцы и волк».

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок»
Фото «Стоит в поле теремок»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста - фото
Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Любовь (УИ 1596947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД