Бирюкова Любовь
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стоит в поле теремок»
(по сказке «Теремок», на новый лад)
Подготовил
инструктор по физической культуре
Бирюкова Любовь Владимировна
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой через сказочные персонажи.
Задачи:
Развивающие задачи :
• Развивать физические качества : ловкость, выносливость, выразительность движений.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
• Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
• Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять движения согласно тексту. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных.
Образовательные задачи:
Формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к физическим движениям.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: Макет теремка из мягких модулей, оформление лесной поляны, шапочки или ободки героев сказки, ориентиры, мячи по количеству детей, модули для подлезания и перешагивания, гимнастическая скамейка, 4 обруча, гимнастические палки по количеству детей, макет самолёта, гимнастический мяч, гимнастический коврик – специальное поле – аэродром, музыкальный центр.
Действующие лица: ведущий инструктор по физической культуре (ИФК) помогает – воспитатель, дети играют по сказке – мышка, заяц, лягушка, лиса, волк и медведь.
Предварительная работа
Воспитатель читает сказку «Теремок», распределяет роли среди детей, инструктор по физической культуре (ИФК) отрабатывает разминку и ОВД, подбирает загадки. В спортивном зале небольшие декорации (для быстрой смены определённой ситуации)
Ход мероприятия
(дети организованно входят в спортивный зал, строятся)
ИФК: Физкульт!
Дети: Привет!
ИФК: Знаю я, ребята, что вы любите сказки и сегодня мы побываем в сказке.
Стоит в поле теремок,
Терем так не высок.
Кто живёт в нем?
Скажите, какая сказка?
Ответы детей.
ИФК: Правильно, Теремок. Он не низок, не высок. А чтобы в сказку нам попасть, нам необходимо оказаться на сказочном поле, находится оно за горами, за лесами, и нам необходим транспорт, но вот какой вы должны отгадать:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолёт)
Ответы детей.
ИФК: Правильно, самолёт. Путешествие сказочное и поэтому мы будем передвигаться на сказочном самолёте, а он находится на специальной территории – аэродроме и должны до него добраться. Готовы?
(звучит тихая музыка и дети выполняют задания; воспитатель расставляет полосу препятствия)
1. «Полоса препятствия». Дети идут в обход по залу: перешагивают предмету, идут по гимнастической скамейке, сшагивая на гимнастический мат, пролезают под препятствием, перепрыгивают кочки (обручи).
ИФК: Пришли на аэродром и полетели. (воспитатель убирает инвентарь).
(дети делают руки в стороны, крылья самолёта и «летают» по всему залу)
ИФК: Прилетели, сделаем разминку, потому что мы не знаем, что нас ждёт впереди.
2. «На горе стоит лесок».
На горе стоит лесок
Он не низок не высок (руки вверх и вниз)
Посмотри направо, влево
как кругом, везде красиво (поворот головы)
Он не низок не высок, (руки вверх и вниз)
Здесь стоит лесок.
Здесь кусты и ветки низко,
Но деревья выше нас (присели, встали)
Вот какой лесок
Удивительная птица подаёт нам голосок. (глаза и руки вверх, потянуться, подышать)
Впереди тропинка есть
мы пойдём по ней сейчас (ходьба на месте)
Впереди развилка.
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот (повороты туловища)
Стой на месте не вертись.
Перед нами ямы – прыг
Прыгай не ленись
В яму ты смотри не провались (прыжки на месте)
А теперь опять тропинка
Весело по ней идём (ходьба на месте, дышим)
ИФК: Отлично!
Раз, два, три сказку детям покажи
(дети одевают шапки и идут к теремку)
(остальные дети стоят около ИФК)
ИФК: Стоит в поле теремок
А кто в тереме живёт?
Дети:
Я Мышка – норушка: с длинным хвостиком малышка.
Я Лягушка – квакушка: зелены мы, как трава.
Я Зайчик – побегайчик: лесной красавец - ушастый заяц.
Я Волчок – серый бочок: в поросятах знает толк.
Я Лисичка-сестричка: длинный хвост, сама – краса.
ИФК: Все они в тереме дружно, весело живут, любят спортом заниматься и в весёлые игры играть. Давайте поиграем.
3. «Весёлый мяч». Воспитатель и ИФК раздают детям мячи. Дети ходят по залу и отбивают мяч от пола, подбрасывают вверх и ловят. (упражнения показывает ИФК).
ИФК: Дружно в мячик все играли,
А теперь все зверушки на полянке
Разыгрались в догонялки!
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: приучать детей внимательно слушать ИФК, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями (дети стоят в обручах - дом). В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
ИФК: Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
По сигналу ИФК: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья (бегут на свои места – в обруч). «Волк» пытается их догнать.
Повторить 2 раза.
ИФК: Весело играли, ничего не ожидали. Жителям теремка хорошо живётся. Вдруг (звучит громкая музыка и появляется медведь) гость нежданный появился.
Ребёнок (медведь) : Я Мишка – Топтышка, с вами я хочу дружить.
В вашем домики вместе жить.
ИФК: Пусть мишка будет с нами жить!
Ответы детей.
(мишка случайно сломал теремок)
Все звери: Что ты делаешь косолапый? Где теперь мы будем жить?
ИФК: Не переживайте, мы же дружные ребята, вместе построим дом.
5. «Теремок». 2 команды. Перед командой лежат гимнастические палки, по сигналу первый берёт гимнастическую палку и бежит до ориентира, кладёт палку, затем возвращается назад и передаёт эстафету и так до тех пор, пока не построят дети дом (гимнастические палки раскладывать так, чтоб получился дом).
ИФК: Вот и наш Теремок, он не низок, не высок. Славно мы все потрудились, все зверята подружились, а теперь пора играть.
6. «У медведя во бору».
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определённому направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта –это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Взрослый назначает медведя, остальные дети –у себя дома. ИФК говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своём месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встаёт, дети бегут домой. Медведь старается их поймать –коснуться. Пойманного ребенка медведь отводит к себе.
Правила: играющие должны убегать домой только после слова «рычит!», Медведь не может ловить детей за линией дома (повторить игру 2 раза).
ИФК: Вот как в сказке получилось. Все зверята подружились.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
ИФК: Молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова сесть на самолёт, и произнести волшебные слова:
«Сказка, сказка, ты прощай!
Детский сад нас всех встречай!»
(дети летают – руки в стороны (крылья) по всему спортивному залу)
ИФК: Вот вернулись мы домой.
(дети идут друг за другом, выполняют упражнения на дыхание, за инструктором)
ИФК: Было весело друзья, а теперь нам всем пора, возвращаемся домой (в группу). До скорой встречи и будьте все здоровы!
(воспитатель строит детей, все организованно,
под весёлую музыку выходят из зала)
Литература
1. Русская народная сказка «Теремок».
2. rodnaya-tropinka.ru, сайт «Родная тропинка».
3. kladraz.ru, «Физминутки в стихах для дошкольников с движениями».
4. sharipova.caduk.ru, DswMedia…
5. infopedia.su, Подвижная игра «Зайцы и волк».