татьяна китова
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы»
для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимние забавы“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование и инвентарь: телеграмма, загадки о зиме, обручи, конусы, лопатки, снежные комочки, флажки.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!
Ведущий: Дорогие ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает):
«Дорогие дети! Я веселый клоун Клепа очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам я заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»
Ведущий: Но как же он нас теперь найдет? Я предлагаю громко похлопать и позвать его, он услышит и прибежит. (дети хлопают.)
Давайте позовем клоуна (дети зовут).
Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки!
Я самый веселый на свете клоун. И зовут меня Клепа!
Я Клепа развеселый,
Я Клепа озорной,
Песни, пляски, игры, шутки
Я всегда ношу с собой.
Я сегодня не спешу,
Я проверить вас хочу.
А сможете вы повторить за мной сложные движения? Выходите все ко мне. Давайте попробуем вместе. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все что я вам покажу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, /
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
Клоун: Ой-ой-ой Что-то не очень дружно получилось. Давайте повторим еще раз и быстрее. (повтор). А теперь молодцы! Поздравляю от души, вы проверочку прошли.
Собрался я уже в своем доме отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Клоун пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Клоун произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Ведущий: (обращаясь к Клоуну): Сегодня, Клепа, в нашем детском саду спортивный праздник – «Зимние забавы».
Будешь болеть за наши команды?
Дети делятся на две команды : «Сосулька» и «Снежинка»
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
1. Эстафета. «Кто быстрее донесет снежок»
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить снежный комок в ведерко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
2. Эстафета. "Попади в цель»
Ккоманды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 2м лежат большие обручи. По сигналу Клоуна: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в обруче больше, та команда и победит.
3. Эстафета «На оленьих упряжках»
Дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (конус, передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Ведущий:
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву»
Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Клоун поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова.
Ведущий: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?
Клоун: Очень, молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. И за это, я бы хотел вас угостить и на память о нашей встрече раздать вам сладкие угощения (Клоун достает из своих карманов сладкий сюрприз и раздает детям)
Ведущая и дети благодарят Клоуна. Прощаются с ним.
Ведущий: А нам, ребята пора возвращаться в группу.