Приложение МААМ

Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию «Как заяц лису прогонял» с использованием Даров Фребеля

Татьяна Коротаева
Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию «Как заяц лису прогонял» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по социально – коммуникативному развитию

На тему: «Как заяц лису прогонял» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

для детей средней группы

Подготовила: Коротаева Татьяна Владимировна

г. Новосибирск, 2020г.

Публикация «Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию „Как заяц лису прогонял“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи: образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях; закрепить умение собирать из конструктора различные фигуры по образцу.

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

развивающие : развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать внимание, сообразительность;

воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, давайте каждый возьмет в руки мячики, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Слышим плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрим кто это?

Подходим к Зайке.

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: Меня лиса из дома выгнала.

Воспитатель: Почему?

Зайка: Моя избушка была лубяная, а у лисы ледяная, весной ее избушка растаяла, она попросилась ко мне жить, я ее пустил, она меня и выгнала. Вот говорила мне мама, не открывать дверь незнакомым людям, может беда случиться, не послушал я её, так и получилось. Теперь я без домика.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, посмотрите, что может случиться, если не слушать взрослых. Вы же знаете это правило и никогда не ослушаетесь взрослых?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же делать, как же быть?

Заяц : Лисичка сказала, что уйдёт из домика, если я выполню её задания. А я не могу один. Поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Заяц : Вот лиса дала мне мешочек, в нём что-то лежит.

Заяц достает из мешочка схему лисы и зайца, на столе разложены заготовки.

Заяц : Ребята, нам нужно по схеме из геометрических фигур, сделать портрет лисы и мой портрет, сможете? (Обсуждаем, какие геометрические фигуры и какого цвета используем для постройки).

Дети: Да!

Дети делают.

Воспитатель: Какие молодцы! Как думаете, понравится лисе такой портрет?

Дети: Да!

Заяц : Ребята, тут еще в мешочке схема. Она поможет понять, если лисе понравится портрет, она будет добрая, и будет улыбаться, а вот грустный портрет - это зайка, без домика. Давайте, угадаем настроение лисы и зайки.

На втором столе лежат заготовки с эмоциями. Трое детей выкладывают веселое лицо, трое грустное лицо.

Воспитатель: Зайка, тут еще, в мешочке что-то лежит. Ой, это бусины. Лиса сказала, что её бусы рассыпались. Нужно помочь зайке выполнить и это задание. Давайте, ребята, починим бусы, тут и портрет лисы с бусами целыми есть.

На столе схема бус и конструктор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайка, нам хочется поддержать тебя и немного развеселить, давай поиграем с нами. У нас есть волшебные шарики, из которых мы сделаем карусель и довезем тебя к твоему домику.

Игра Карусель из мячиков Фребеля.

Воспитатель: А вот и твой домик Зайка.

Заяц : Лисичка, я выполнил все твои задания, пусти меня в свой домик.

Воспитатель: Зайка, а куда же лисичка пойдет? Ребята, мы же с вами все умеем, давайте сделаем лисичке из конструктора домик, он точно не растает и лиса больше не будет зайчика обижать, а мы всегда будем помнить, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. И когда видим человека в беде, всегда поможем.

Дети строят домик. Лиса уходит из домика.

Заяц : Ребята, спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию «Как заяц лису прогонял» с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 20:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий средней группы по социально-коммуникативному развитию «Как заяц лису прогонял» с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коротаева (УИ 16798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД