Елена Булакова
Сценарий сюжетного занятия с использованием мячей-фитболов «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)
СЦЕНАРИЙ
сюжетного занятия
с использованием мячей – фитболов
«Волшебный цветок»
для детей
Публикация «Сценарий сюжетного занятия с использованием мячей-фитболов „Волшебный цветок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Автор-составитель:
инструктор по физической культуре
Булакова Елена Александровна
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
1. Совершенствовать разученные комплексы фитбол-аэробики.
2. Повторить броски и ловлю мяча.
3. Добиться правильного положения осанки при выполнении упражнений фитбол-аэробики.
4. Содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно! Далеко-далеко, за дальними долами, за темными лесами, за высокими горами растет Волшебный цветок, который исполняет наши самые заветные желания. Но злой браконьер хочет сорвать и уничтожить прекрасный цветок, чтобы наши мечты никогда-никогда не сбылись. Ребята, в наших силах его остановить и спасти цветок. Попробуем?
Тогда отправляемся в путь. А поедем мы на автомобилях. Берите фитболы.
Дети берут фитболы.
Игра «Автомобили». Звучит веселая музыка – дети прокатывают мячи врассыпную по залу. Инструктор регулирует скорость передвижения детей : скорость 20 – дети катят фитболы медленно, 40 – чуть быстрее и так далее. Затем скорость постепенно снижается.
Дети останавливаются, встают врассыпную по залу.
Дыхательное упражнение «Ветерок» (ладошки перед собой, вдох носом, выдох на ладошки).
Инструктор. Ребята, забыла спросить, а вы сами любите природу?
Тогда исполните спортивную композицию «Дети и природа».
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию с фитболами «Дети и природа».
Инструктор. Молодцы! Действительно, самые добрые на свете – это дети, поэтому нам под силу справиться с нашей нелегкой задачей.
И нас ждет первое испытание, внимание! – загадка:
Не яма, а наоборот
Не вниз, а вверх она растёт.
Взобрался вверх, кричу:
-Ура!
-Я покорил тебя, (г…а).
(Сейчас пойдем через горы)
Дети выполняют ОРУ на фитболах:
- «Горка», «высокая горка» (и. п. лежа на полу, ноги на мяче, поднимать поочередно то правую, то левую ногу)
- «Пошагаем» - 1-4 - подкатываем мяч стопами к себе, 5-8 – откатываем от себя
- «Мостик» - 1- приподнимаем таз от пола, 2 – и. п.
- «Колобок» - и. п. – сед, ноги вместе, мяч на носках ног, 1-4 – катим мяч по ногам, животу, груди, лечь на спину; 5-8 – возвращаемся в и. п.
- «Птица» - и. п. – сед перед мячом, 1-4 – лечь на мяч животом, ноги прямые сзади, руки в стороны, «взмахи крыльями», 5-8 – возвращаемся в и. п.
- «Отдыхаем» - лежа спиной на мяче, сделать несколько шагов вперед, опустить голову, расслабиться, покачаться вперед-назад.
Инструктор. Итак, шли мы, шли, и оказались на цветочной полянке. А здесь нас ждет следующее испытание.
Раз вы любите природу, тогда и знать должны о ней очень много.
Игра «5 имен». (Дети кладут фитболы, встают в круг).
Инструктор. Ну что ж, держим путь дальше, и впереди – густой лес, может, жители леса нам подскажут, куда дальше путь держать…
(Спросим у лесной кукушечки)
Музыкально-ритмическая композиция «Кукушечка».
- Ребята, Кукушечка рада была бы нам помочь, но не знает, где искать Волшебный цветок.
Может, зайчик нам подскажет?
ПИ «Бездомный заяц»
Инструктор. Зайчишка передал конверт с подсказкой. Но перед тем, как открыть конверт, зайчик попросил исполнить танец «Веселый мячик».
(Дети встают парами, половину мячей убирают, исполняют
музыкально-ритмическую композицию «Веселый мячик».
Инструктор. Молодцы! Теперь мы сможем открыть конверт, и посмотреть, что в нем.
(Ребята, здесь указан точный маршрут, следуя по которому мы выйдем к цветку.)
Маршрут:
1 - Повернитесь вокруг себя 3 раза
2 - Пробегите по тропинке змейкой
3 - Остановитесь у высокой скалы (шведская стенка)
4 - Хлопните в ладоши 4 раза
5 - Осторожно, на цыпочках пройдите в туннель и остановитесь (дети выходят за дверь).
Дети выходят из зала, встают за дверью.
(Перед тем, как зайти, дети получают инструкцию: «Мы сейчас зайдем в зал, взявшись за руки, ничего не говорим, встаем полукругом, внимательно слушаем меня).
На середину зала выносится волшебный цветок.
Браконьер сидит по-турецки около цветка и загибает пальцы :
«Мороженое – хочу!
Пирожное – хочу!
Мармелад – хочу!
Шоколад – хочу!»
Дети осторожно заходят в зал и останавливаются.
Браконьер: А вы кто такие?
Дети. - Мы ребята из детского сада, хотим спасти волшебный цветок.
Браконьер: Не отдам! Мое!
Инструктор. - Уважаемый браконьер, а давайте с вами подружимся, и тогда и ваши желания, и наши заветные мечты сбудутся.
Браконьер: Ладно, так и быть, давайте попробуем. А что для этого нужно?
Инструктор. - Для начала пожмем друг другу руки и улыбнемся (все пожимают руки друг другу).
А теперь все вместе встанем вокруг волшебного цветка (как он прекрасен) (берутся за руки, делают круг, опускаются на колени. Повторяйте за нами – пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»).
Инструктор. - Ну что, браконьер, больше сердиться и жадничать не будешь? Браконьер: Постараюсь исправиться.
Инструктор. - Тогда мы всех родителей приглашаем встать вместе с нами, обняться, подумать о чем-то очень хорошем и загадать свое самое важное, самое заветное желание. Пройдет совсем немного времени и мечта каждого из нас обязательно исполнится.
Инструктор. Спасибо. Можно прощаться и спокойно выходить из зала.