Папки-передвижки

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»

Татьяна Костюк
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: обобщение представлений воспитанников об основных профессиях как итог работы над проектом «Мы – дети наукограда»

Задачи:

- создать радостное настроение у детей и взрослых;

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать учить взаимодействию в игре при исполнении ролевых действий;

- формировать уважительное, заботливое, доброжелательное отношение к старшим, друг к другу;

- развивать творческие способности, артистичность.

Действующие лица:

Рассказчик-взрослый

Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

Дети: Незнайка, Знайка, мастера Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, охотник Пулька, художник Тюбик, продавец Сиропчик, девочки-цветы.

Оформление сцены :

На сцене по периметру оборудованы игровые зоны с соответствующими атрибутами профессий каждого героя, например, у Винтика и Шпунтика – мастерская, у Пилюлькина – больница, у Тюбика – мольберт, кисти и краски и т. п. Коротышки-цветы располагаются на матах-клумбах.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование, презентация видов города Протвино экскурсий детей.

-воздушный шар – полотно круглой формы диаметром 3,5 - 4 метра;

-надувные шары;

Рассказчик выходит в зал под музыку «Песня о сказках».

Рассказчик: Настало время для долгожданной сказки… Сегодня я расскажу вам про маленьких человечков-коротышек. Наверное, вы захотите возразить, что таких не бывает, и все это - выдумка?. Но в жизни - это одно, а в сказке – совсем другое…

I часть.

Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках. А малышки любили платьица и юбочки из яркой пестренькой материи.

Входят дети – коротышки под музыку «Песня о коротышках», выполняют различные движения. Герои садятся на свои оборудованные места-домики, девочки-цветы остаются на сцене, встают в линию.

Рассказчик: В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. О том, что это был за город, нам расскажут девочки-цветочки.

Девочки:

1 ребенок: В цветочном городе своем

Очень дружно мы живем.

2 ребенок: Назван город так не зря.

Посмотрите-ка, друзья :

3 ребенок: Здесь кругом растут цветы

Небывалой красоты!

4 ребенок: В этом городе живет удивительный народ!

Малыши-коротышки – просто чудо хороши!

5 ребенок: Все мы любим город свой,

6 ребенок: Каждый день встаем с зарей:

7 ребенок: Моем, чистим, подметаем.

И цветочки поливаем.

8 ребенок: Труд любой у нас в почете,

Здесь лентяев не найдете!

9 ребенок: Озорные коротышки обустроили домишки!

10 ребенок: А когда потехе час –

Веселее нету нас!

«Танец цветов»

Девочки уходят и садятся на «цветочные клумбы».

Рассказчик: В одном домике на улице Колокольчиков жило двадцать три малыша-коротыша. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много.

Знайка сидит за столом, на котором стопками стоят книги, глобус, телескоп.

Знайка: Очень я люблю читать,

Буду все на свете знать!

Дать смогу любой ответ:

Сколько на небе планет,

Отчего река течет,

Птица почему поет…

Очень я горжусь, друзья,

Что Знайкою зовут меня!

Рассказчик: В этом же домике жили знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Давайте посмотрим.

Винтик и Шпунтик:

Мастера мы – высший класс!

Не найдешь дружнее нас.

Пылесос, машину, дом

Быстро чиним мы вдвоем.

Винтик и Шпунтик что-то ремонтируют, стучат инструментами.

Рассказчик: Вы пока отдохните, а мы заглянем к кулинару Пончику. Он своими блюдами мог поразить любое воображение.

Пончик исполняет песню.

Пончик (поет) : Я самый лучший повар

В известных мне кругах,

Я знаю толк в печеньях

И разных пирогах.

Могу создать на выбор

Сто самых разных блюд,

С хорошей кухней в доме

Порядок и уют.

Я самый лучший повар

В масштабе этих мест.

Ведь настоящий повар

Сам и печет и ест.

Пончик (имитируя действия) :

Возьмем варенье и муку,

И карамель, и курагу,

Орехи и бананы,

Изюма полстакана.

В общем, разного съестного…

Вот, пожалуй, все готово!

Я уверен, что друзья

Заглянуть ко мне спешат.

Рассказчик: Сколько вкусного Пончик приготовил! Обратите внимание на коротышек Сахаринку и Сиропчика, которые стараются помочь нашему повару.

Сиропчик суетится около Пончика, пытается ему чем-то помочь.

Послушаем, что он расскажет о себе.

Сиропчик (с бутылочкой) :

Люблю газировку, люблю лимонад,

Могу сто стаканов я выпить подряд.

И знают ребята, кто сказку читал,

Сиропчиком сладким меня автор назвал.

Рассказчик отходит от «сладкой» парочки.

Рассказчик: Посмотрите, кто это к нам идет? Такой серьезный и важный.

Появляется охотник Пулька с ружьем за плечами игрушкой собакой в руке.

Пулька: Рад представится : я – Пулька,

А со мной собака Булька.

На охоту в ранний час

Поднимает солнце нас!

Поохотимся на славу,

Принесем себе забаву.

Уходит на охоту.

Рассказчик: Охота – это серьезное дело! В этом же городе жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

Пилюлькин осматривает и слушает Ворчуна.

Пилюлькин: Могу приготовить микстуру, пилюли,

Измерить ваш рост и температуру.

А если коленку разбил кто из вас,

Йодом помажу коленку тот час!

Пилюлькин отходит от Ворчуна и занимается своим делом.

Ворчун (сидя) :Солнце светит очень ярко,

Здесь сегодня очень жарко.

Я устал и спать хочу,

Потому опять ворчу.

Ворчуном меня зовут,

Это каждый знает тут!

Рассказчик: Ты, Ворчун, не ворчи,

Тебя Пилюлькин полечил.

Ой, посмотрите, кто-то еще к нам спешит?.

Внезапно вбегает еще один коротышка, осматривается, отдышавшись говорит:

Торопыжка: Я все время мчусь куда-то.

И куда-то тороплюсь.

И поэтому я, братцы,

Торопыжкою зовусь.

Подходит к другим коротышкам и садится с ними.

Рассказчик: А еще в этом домике жили: музыкант Гусля, поэт Цветик, художник Тюбик. Но самым известным был малыш по имени Незнайка. Этот Незнайка носил яркую, голубую шляпу и вообще любил яркие краски. Он мог целыми днями слоняться по городу, сочинять и рассказывать всем разные небылицы. А еще он ужасный хвастун.

Выбегает Незнайка.

Незнайка : Я про все на свете знаю:

На Луну слетать мечтаю.

И вожу машину смело,

По плечу любое дело:

Рисовать, лепить, играть

И стишки вслух сочинять…

Считают все, что я – зазнайка,

А вообще-то я – Незнайка!

Рассказчик: В особенности Незнайка прославился после одной истории. В поле на него налетел жук.

Выбегает ребенок в костюме жука, толкает Незнайку и убегает.

Незнайка оглядывается по сторонам, но никого не видит.

Незнайка : Кто же это меня ударил? Может быть, сверху что-то упало?

Смотрит вверх.

Незнайка : А, наверно, от солнца откололся кусочек, он-то и ударил меня…

Пауза.

Незнайка (подбегая к героям) : Братцы, спасайся! От солнца оторвался кусок! – От солнца оторвался кусок! Шлепнется – и всем будет крышка!

Останавливается, приседает.

Незнайка : Спасайся, кто может!

Рассказчик: Все заволновались, стали хватать свои вещи и выбегать на улицу.

«Что случилось?»

Все жители собираются около Незнайки, берутся за руки.

Хоровод под «Песню Незнайки».

Рассказчик: Но тут раздался голос Знайки.

Знайка: Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал!

Коротышки возвращаются в свои домики.

Рассказчик: Строгий доктор Пилюлькин выписал Незнайке касторку.

Пилюлькин дает Незнайке лекарство.

Рассказчик: Вот такой был этот Незнайка.

II часть.

Рассказчик: Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но так, чтобы сразу, без всякого труда. И вот Незнайка решил сделаться художником.

Под музыку художник у мольберта что-то рисует, любуясь свое работой. Незнайка осматривается, заглядывает в картину через плечо художника.

Тюбик: Краски и кисти с собою ношу,

Лишь пожелаете – портрет напишу.

Сделал мазок, сделал другой –

Вы на портрете, будто живой!

Рад представиться, друзья :

Тюбиком зовут меня!

Незнайка : Привет, Тюбик! Я тоже решил стать художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточек.

Тюбик: Вот тебе кисточка,

Вот тебе краски –

Ты нарисуй нам

Картинку из сказки.

Дает Незнайки кисти и краски.

Незнайка (рисуя, приговаривает) :

Точка, точка, запятая -

Вышла рожица кривая,

А еще добавим ножек, -

Получился осьминожек.

Рассказчик: Ну-ка, Незнайка, давай посмотрим, что у тебя получилось?

Показывает всем рисунок.

Тюбик (возмущенно) : Какое безобразие! Это антихудожественная мазня!

Рассказчик: Художника из Незнайки не вышло! После этого он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Незнайка отправился к известному поэту. А поэт, как обычно, был погружен в свои мысли. Цветик, сидя на стуле, мечтательно, но с достоинством сочинял поэму.

Цветик: Я – поэт, зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

С рифмой я всегда дружу,

Потому стихи пишу!

Незнайка : Слушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: Надо сначала проверить твои способности.

Незнайка : Я очень способный!

Цветик: Чтобы хорошим стать поэтом,

Надо много знать при этом.

Чтобы мысли, между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках.

Пушка, мушка, колотушка,

Сушка, плюшка и ватрушка,

И зеленая лягушка.

- Понял?.

Незнайка : Понял, понял…

Цветик: Тогда придумай рифму к слову «пакля».

Незнайка : «Шпакля!»

Цветик: Нет такого слова!

Незнайка : Ну, тогда «рвакля»!

Цветик: Какая еще «рвакля»? Нет такого слова! Не выйдет из тебя поэта!

Незнайка : Подумаешь! А я вот музыкантом стану!

Незнайка идет к музыканту Гусле.

Гусля: Ноты мне давно знакомы,

Я умею петь, играть.

А сегодня мне б хотелось

Вашим дирижером стать!

Братцы, вы меня узнали?

Гуслею меня назвали.

Незнайка : Привет, Гусля! Ты чем занимаешься?

Гусля: Привет, Незнайка! Да вот придумал новую мелодию и теперь репетирую!

Незнайка : Я тоже хочу репетировать…

Гусля: Ну что ж, давай.

Все коротышки выходят на танец – импровизацию с Гуслей.

«Песня Гусли».

Рассказчик: Но музыку Незнайки никто слушать не захотел, и он отправился к Знайке.

Незнайка : Знайка, я хочу стать великим путешественником. Расскажи, какие бывают страны?

Знайка: Другие города и страны не похожи на наш Цветочный город…

Знайка под «Песню Знайки» делает различные движения - (рассказывает).

Незнайка (мечтательно) : Вот нам бы полететь, как мыльные пузыри…

Знайка: Точно! Молодец, Незнайка! Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Я знаю замечательный город на берегу Протвы. Там живут умные, трудолюбивые люди. И сегодня у города Протвино день рождения. Давайте все вместе полетим в этот город и поздравим его жителей с праздником.

Незнайка : Ура!

Рассказчик: Малышам-коротышам пришлось хорошо потрудиться, но они сделали отличный воздушный шар! Друзья, нам пора отправляться в полет в город Протвино!

Все дети встают вокруг полотна – воздушного шара и под музыку идут по кругу, поднимая и опуская «воздушный шар». В центре шара – надувные шарики. В это время устанавливается мультимедийная аппаратура. Дети садятся на стулья перед экраном.

Под музыку гимна г. Протвино дети «пролетают» над городом, смотрят презентацию, узнавая улицы, дома, окрестности города и себя на слайдах.

В конце праздника поздравляют родителей и гостей, дарят рисунки «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Сосулька-Завидулька и другие — приключения в новогоднюю ночь!» Сценарий новогоднего театрализованного представления "Сосулька-Завидулька и другие - приключения в новогоднюю ночь!" Новогоднее театрализованное.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Сценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возраста Театрализованное представление в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза»Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза» Входит ведущий, три раза хлопает в ладоши и сразу звучит вступление к песни «Саночки» В зал вбегают дети и останавливаются вокруг ведущего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД