Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию «Правила поведения для воспитанных детей» (старшая группа)

Вера Лесных
Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию «Правила поведения для воспитанных детей» (старшая группа)

Задачи:

Воспитание нравственных качеств и чувств;

Формирование навыков культурного, этического поведения;

Систематизация знаний детей о правилах этикета: внешний вид и повеление в коллективе поведение в транспорте, театральный этикет;

Упражнение в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией;

Совершенствование культуры диалогической речи, выслушивание собеседника, использование средств интонационной выразительности;

Продолжение обучения детей составлению описательных рассказов по картинкам;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.

Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щётка для одежды, картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в транспорте, костюмы для героев, мяч).

Ход игры

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым и культурным, воспитанным человеком?

Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, и если что-либо пообещает, то обязательно сдержит своё слово.

Воспитатель: Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастете культурными и воспитанными людьми. И ваши родители будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?

Дети: Он причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такой такой мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему, я слышу стук в дверь (стук в дверь, входит грязный ребёнок).

Что случилось? Почему ты опоздал?

Ребёнок: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Ребёнок: Я торопился, думал, и так сойдёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как не красив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. Надо исправлять положение.

(дети по очереди подходят к мальчику, причесывают, застёгивают пуговицы, отряхивают одежду)

Воспитатель: Вот теперь - другое дело. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать, ребята?

Дети: Да, он забыл сказать «Спасибо».

Воспитатель: К сожалению, мы иногда забывали говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним их короткими стихами.

1. Придумано кем-то просто мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

2. Здравствуй, тётушка Сорока!

Ты куда летишь?

3. Далёко!

С новостями на хвосте,

Нужно мне успеть везде.

4. «Доброе утро»! Скажи, попугай!

Ты нас приветствовать не забывай!

Днем «Добрый день» говори нам при встрече,

Вечером помни слова «Добрый вечер»!

А в благодарность за всё воспитание

Что ты нам скажешь?

5. Пока! До свидания!

6. - Слонёнок, ты на хвост мне сел!

7. - Прости, мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся,

Ну, а потом…с хвоста поднялся.

8. – Эй, привет, соседка Мышь!

Может, в гости пригласишь?

9. – Извини, голубчик Кот,

Очень узкий в норку вход.

Воспитатель: молодцы, ребята! Дорогие мои друзья, «здравствуй», «милости просим» - от таких слов вам становится светлее и теплее. Ведь доброта – вещь удивительная. Она сближает нас. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. А какие пословицы мы знаем о доброте, вежливлости?

1. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Если доброта живёт на свете – радуются взрослые и дети. (Песня о доброте «Рассвет»)

Воспитатель: Дети, вас ждёт много славных дел впереди. И так хочется, чтобы вы выросли добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

А для того, чтобы стать вежливыми. Мы должны пользоваться «волшебными» словами. Вот мы сейчас поиграем в игру. А какие» волшебные», ласковые, красивые слова вы знаете?

Игровое упражнение «Лови мяч и скажи волшебное слово».

Воспитатель бросает мяч ребятам, а дети произносят «волшебные» слова: извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, день, доброй ночи и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Кто же к нам стучится в дверь? (стук). Какие слова нужно сказать, когда слышен стук?

Правильно! Давайте громко, дружно скажем: «Войдите, пожалуйста»!

Дети: говорят. (заходит Баба Яга)

Баба Яга: Войдите, пожалуйста, Войдите, пожалуйста (кривляется)

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга!

Воспитатель: Но, кажется, она не в настроении. Давайте, дети, с ней поздороваемся ласково-ласково, чтобы она не была так сурова.

Дети: Здравствуй, Бабушка яга.

Баба Яга: Да здравствуйте, здравствуйте. Ох, какие вы умненькие, разумненькие, опрятненькие, а главное – упитанные. Мне как раз такие и нужны в моем лесу.

Воспитатель: Да, наши дети очень хорошие, добрые, приветливые и примерный!

Баба Яга: Это я самая примерная! Всё утро примеривала свой платок! (смеется)

Воспитатель: Баба яга, мы сейчас говорим с ребятами о доброте. А какие добрые и «волшебные» слова ты знаешь?

Баба Яга затрудняется с ответом. Воспитатель подсказывает: «нежная»

Баба Яга: А-а-а! Вспомнила! Снежная, добролежательная! Ой, что я говорю! Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!

Воспитатель: И мы с тобой с удовольствием потанцуем (дети исполняют ритмичный танец «Бабаб Яга»). Дети встают врассыпную по залу и танцуют с Бабой Ягой.

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга, порадовала ты нас. А за это мы одарим тебя всю-всю ласковыми словами. Хочешь?

Баба Яга: Конечно, хочу!

Дети по очереди подходят к Бабе Яге и, глядя ей в глаза, говорят: «Ты у нас красавица, ты - наше солнышко, ты – голубушка, ты - лапушка, ты - цветочек…»

Баба Яга: Ой, хватит, хватит! Мне даже неудобно стало. Никто мне не дарил столько добрых и «волшебных» слов. Я прямо растаяла. Не хочется от вас уходить, но мне пора. Мой кот уже заждался меня.

Воспитатель: Давайте проводим Бабу Ягу дружными аплодисментами (уходит).

Ребята, аплодисменты, кстати, - это тоже выражение благодарности. Запомните это.

А сейчас я хочу пригласить вас в кинотеатр. Вы красиво одеты, опрятны, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. Но он находится не так близко, поэтому мы поедем, а вот отгадайте, на чем:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно! И мы отправляемся на автобусную остановку. А вот и наш автобус! (из стульев)

Дети подходят к автобусу, один из детей бросает фантик

Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети,красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

(ответы детей, ребенок подбирает бумажку)

Воспитатель: Ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть урны, давайте всегда мусор складывать только туда. Тогда наше село будет чистым и красивым.

Ну, что ж, Даня, садись за руль, ты будешь водителем, а мы – пассажирами, и сейчас мы поедем. Вы знаете, что для пассажиров существуют определенные правила? Дети, обратите внимание, на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

(дети рассматривают на инновационной доске картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в транспорте, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка – «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить ему место.

Воспитатель: Следующая остановка – «Кинотеатр». При выходе из автобуса кого вы пропустите вперёд? Кому поможете?

Дети: Пожилого человека и маму с дочкой.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу сеанса?

Дети: Нет, приходить нужно вовремя.

Воспитатель: Можно разговаривать громко?

Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.

Воспитатель: Можно разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. А наш автобус чудесным образом превращается в кинозал.

Кассир: Театр открывается,

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ребенок: Добрый день, уважаемый кассир,

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места,

Вот моё «Пожалуйста»!

Игра «Вежливое слово». Дети покупают билеты за вежливое слово.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то походить к своему месту нужно, повернувшись лицом к сидящим.

Ну, что ж, после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными, и взрослым не придётся за вас краснеть.

А сейчас посмотрим весёлый мультфильм который называется «Правила хорошего поведения». Приятного вам просмотра!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Папа, мама, я — знаем правила дорожного движения». Старшая группа Программное содержание: 1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. 2. Закрепить умение родителей.

Беседа «Правила поведения детей на дороге» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского района Костромской области.

Игры по театрализованной деятельности (старшая группа) Игры по театрализованной деятельности (старшая группа) «Дружная семья» Все становятся в один большой круг. Нужно показать, чем занимаются.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

НОД «Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда» для детей с нарушением зрения (старшая группа) Цель. Формирование основ безопасности жизни и здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасности.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Подготовила и провела: Бестаева Н. В. Проект.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста 1. Зачем говорят «здравствуй» Задачи: Формировать у.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию «Правила поведения для воспитанных детей» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2017 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...