Лучший педагог года

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе (5 фото)

Алиева Таибат
Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе

Алиева Таибат Рамазановна

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе

ель:

1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

2. Знакомство детей с театром как одной из форм культуры народов Дагестана.

Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Храбрый мальчик“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи.

Предварительная работа:

1. Чтение и обсуждение сказки «Храбрый мальчик». Беседа о творчестве и фольклоре народов Дагестана.

У центральной стены стоит ширма с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин и села. На переднем плане – большое дерево, на верхних ветвях – гнездо.

Звучит дагестанская народная музыка (пандур). На сцену выходит сказатель в национальном костюме.

Сказатель:

Ассаламу алейкум, вам, друзья,

Вас приглашаю в сказку я!

А поведу я свой рассказ

Про край волшебный – про Кавказ.

Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!

Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик- МАНСУР. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.

Сказитель:

Среди сверкающих вершин шёл Мансур домой один –

Из соседнего села хотел добраться до темна.

Мансур:

Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.

Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.

Сказитель:

А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.

Но дома нет её пока – она гоняет облака

В гнезде остались два птенца –

Два любопытных сорванца.

Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ. Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика. Мансур садится под дерево.

Сказитель:

Ночь, чёрным шёлковым платком,

Накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна,

С собою звёзды привела.

Из кулис под национальную музыку появляются ДЕВОЧКИ. Они проносят по сцене тёмное покрывало с звёздами.

Сказитель:

Хотя Луны так ярок свет,

Птенцов Мансур не видит, нет!

Ещё одна зажглась звезда,

Мансур улёгся у гнезда.

Мальчик ложится на траву под деревом и засыпает. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.

1-й птенец:

Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!

2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!

Звучит тревожная музыка.

Сказатель:

Вы слышите – шуршит трава:

Мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете,

Нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела,

Вновь замышляет злое дело!

На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.

1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!

2-ой птенец:

Нам с тобой несдобровать!

На помощь надо громче звать!

ПТЕНЦЫ (вместе):

Э-э-й! Кто-нибудь! Беда! Беда!

К нам змея ползёт сюда!

(по очереди) : Помогите! Помогите!

Мансур (просыпаясь):

Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею)

Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.

(берёт палку, замахивается, стучит об пол)

Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Змея:

Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь

Или просто угрожаеш-ш-ш-шь?

Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,

Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.

Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!

Мансур:

А ну, прочь от гнезда!

Убирайся навсегда!

Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. После ритмо-пластической схватки, Змея отступает.

Змея:

Что ж-ш-ш-ш, сегодня мне назло

Птенцам сильно повезло!

Змея удаляется.

Мансур:

Больше вы, птенцы не бойтесь,

Не дрожите, успокойтесь! (гладит их)

Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)

Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из катомки хлеб, даёт им)

А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…

Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.

Сказочник:

Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.

Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА (взрослый- ребёнок).

Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.

ЧУДО-ПТИЦА:

Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?

Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?

Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!

1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой!

Ведь этот мальчик не простой!

Он появился в трудный час,

Нас от змеи ужасной спас!

2-ой птенец: Змею он злую победил

И нас лепёшкой накормил.

ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада,

Героя утром ждёт награда.

Укрою мальчика крылом,

Пусть спит пока спокойным сном!

Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.

Сказитель:

Вот над горами солнце встало,

И утро доброе настало.

Из кулис под национальную музыку выходит группа девочек в светлых платьях, изображающих утреннюю зарю. Исполняется ТАНЕЦ.

Сказитель:

Мансур увидел сквозь ресницы

Крыло волшебной чудо-птицы.

Мальчик в страхе вскакивает на ноги.

ЧУДО-ПТИЦА:

Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!

Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!

Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!

Проси что хочешь, мальчик мой!

Мансур:

Хочу скорей попасть домой!

Стоят родные у дороги,

Болят сердца их от тревоги!

ЧУДО-ПТИЦА:

Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.

Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.

Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.

А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!

Птица отдаёт мальчику перо.

1-й птенец:

Прощай, джигит! Герой, прощай!

Всё время слабых защищай!

2-ой птенец:

Будь смелым, добрым ты всегда!

Пусть стороной пройдёт беда!

Мансур:

И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!

Я тоже буду помнить вас.

Птица и птенцы: (вместе) До свиданья! В добрый час!

МАЛЬЧИК машет рукой, уходит за кулису. Птица и птенцы машут ему вслед. Затем, скрываются за ширмой.

Сказитель:

Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.

Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,

А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!

Запомните, что сказка эта выражает существо

Дагестанца, дагестанки, ДАГЕСТАНА моего!

Звучит финальная музыка. Все участники сказки выходят на поклон.

Вывод: Дети познакомились с дагестанской народной сказкой «Храбрый мальчик». Сказка воспитывает нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Сказка о том, как мальчик с храбрым и добрым сердцем спас птенцов волшебной птицы, сразившись с коварной змеёй.

Вопросы и задания к сказке:

Какой поступок совершил Мансур?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Считаете ли вы себя храбрым человеком?

Если вы найдете птенца, выпавшего из гнезда, как вы с ним поступите?

Придумайте продолжение сказки о том, как птенцы выросли и снова встретились с мальчиком.

Расскажите о каком-нибудь храбром поступке.

Фото «Храбрый мальчик»
Сценарий театрализованной постановки  в средней группе - фото
Фото №1 Алиева Таибат Рамазановна Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей раскрыть творческий потенциал детей их талант
Публикации по теме:

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» «Колобок-нарушитель» Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения Задачи. 1. В занимательной форме закрепить правила.

Сценарий сказочной театрализованной постановки по сказам Бажова «Сказы земли Уральской» В Свердловской области 2019 год объявлен Годом Бажова- в честь 140-летия со дня рождения сказочника. Мы с педагогами и детьми подготовительной.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» для детей средней группы Задачи: 1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения. 2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение. 3. Самостоятельно.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-Нарушитель» для детей средней группы Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-нарушитель» для детей среднего дошкольного возраста Задачи:.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми средней группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке.

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей.

Видео и сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волшебный фонарик» Театрализованная постановка по ПДД «Волшебный фонарик». Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД