Приложение МААМ

Сценарий туристического похода «Мы юные туристы» (1 фото)

Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий туристического похода «Мы юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Прививать детям интерес к туристическим походам.

Задачи:

Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Публикация «Сценарий туристического похода „Мы юные туристы“» размещена в разделах

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.

Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах.

Выучить речевку:

Раз, два. три, четыре

Эй,ребята шире шаг

Нет,конечно в целом мире

Веселей. дружней ребят

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?

-Да. тогда мы идем до остановки где мы узнаем все о туризме с веселой речевкой.

пункт маршрута «Все о туризме»

- А кто такие туристы?

- Это люди, которые любят ходить в походы.

- Виды туризма бывают разные.

- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

Что нужно для похода?

- Рюкзак, удобная одежда и обувь, карта местности

-А без чего еще не обойтись в походе?

это мы узнаем, начав наше путешествие.

1. Задание, отгадать загадку и найти это с помощью карты

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

(Рюкзак)

Инструктор достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится, и отыскивают его.

Инструктор достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой, аптечка и рассказывает для чего все это нужно.

- А вот сейчас мы проверим, как вы запомнили, что берем с собой в поход.

Задание «Что возьмем с собой в поход».

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Инструктор:

-Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Инструктор достает из планшета карту - топографический знак болото.

-Ребята, а вы знаете что это за знак?

-Этот знак обозначает болото.

Пункт маршрута «Болото»

На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.

-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

Задание: Дети перемещаются по «кочкам») до

Пункт маршрута «Зеленая аптека»

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще?

(Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку).

Пункт маршрута «Лес»

- Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?

Инструктор показывает следующий знак-карту. Хвойный лес

-Правильно, а какие деревья в нем растут?

-Ели, сосны, кедры….

- А это, что за знак?

-Лиственный лес

-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

Инструктор показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки.

Задание: Пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек.

Пункт маршрута «Правила поведения в лесу»

Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе.

-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

- Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

- Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе».

Задание: Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и нарисуйте свои знаки.

Пункт маршрута «Привал»

-А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

- Это остановка.

- Что делают на привале?

- Разжигают костры, греются и готовят еду.

- Я вам сейчас покажу, какие виды костров бывают.

Инструктор из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров:

колодец, звезда, шалаш, охотничий.

-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

- Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Задание: Попробовать сложить костер по памяти

Приглашаю вас, сесть вокруг нашего импровизированного костра и перекусить.

- Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?

-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Сценарий туристического похода «Мы юные туристы»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени» Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий туристического похода «Мы юные туристы»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий туристического похода «Мы юные туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Шаламова Наталья Николаевна (УИ 1525590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД