Лучший педагог года

Сценарий туристического слета для старших групп «Маршруты веселого рюкзачка»

Елена Русина
Сценарий туристического слета для старших групп «Маршруты веселого рюкзачка»

Туристический слет

«Маршруты веселого рюкзачка»

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.

Под «Песенку про веселого туриста» (муз. Е. Жарковского, сл. С. Михалкова) дети с туристическими эмблемами на груди выстраиваются в колонну. К ним, напевая подходит Турист.

Публикация «Сценарий туристического слета для старших групп „Маршруты веселого рюкзачка“» размещена в разделах

Турист (инструктор по физической культуре в туристической одежде) :

Собирайся, лихой народ!

Мы отправляемся в поход!

Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия и конкурсы. Мы тоже решили провести туристический слет. Вы готовы? (дети отвечают)

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Проводится разминка под музыку.

Навстречу участникам выбегает Рассеянный в шубе, теплых сапогах или валенках, со сковородой на голове, огромным чемоданом и сачком в руках.

Рассеянный: Я тоже хочу в поход!

Турист : Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда все забыл, даже поздороваться.

Рассеянный: И правда забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!

Турист : Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (оглядывает его со всех сторон)

Рассеянный: А что такое?

Турист : Как – то странно одет. Настоящие туристы никогда так не одеваются.

Рассеянный: А кто такие туристы?

Турист : Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.

Рассеянный: Чем тебе не нравится моя? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть; теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову покрыл сковородой, она мне заменяет шлем. Вдруг что – нибудь на голову свалится.

Турист : Слушай, Рассеянный. Сейчас еще не холодно, достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце. Посмотри на ребят, они готовы к походу.

Рассеянный: Да… Сейчас все лишнее сниму и стану настоящим туристом. (снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку. Ну, как? Так можно идти?

Турист : Подождите немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а …. подскажите, ребята! РЮКЗАКОМ).

Турист : Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Турист : Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся в походе.

Игра «Что можно взять в поход»

Турист показывает разные вещи и дети рассказывают, что можно взять в поход, а что нельзя.

Рассеянный надевает рюкзак.

Рассеянный: Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободными.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Рассеянный: Молодцы, ребята! Все знаю про поход. Как и с чем ходят туристы.

Турист : Сегодня мы с вами отправимся в поход. Вам в помощь я дам карту, а заодно и проверю, как вы по ней ориентируетесь, кто правильно пройдет маршрут. На пути вас ждут много припятствий.

Выдаются карты с маршрутом.

Турист : Во время пути вас ждет много интересного. Будьте дружны, помогайте друг другу, постарайтесь быть внимательными, чтобы не сбиться с маршрута. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Начинается путешествие по станциям, на которых дети выполняют задания.

Станция № 1 «Костровая»

Лесовичок встречает детей со связкой поленцев.

Лесовичок: Доброго дня вам путники! Скажите, кто вы – любители или губители природы? Костры вместе с родителями в лесу разжигаете? (Дети отвечают) Из – за непотушенного костра в лесу может случиться беда – пожар, в котором гибнут деревья, растения и животные. Даже если костер затушили, на его месте девять лет ни одна травинка не вырастет, так долго земля залечивает ожоги. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но бывают случаи, когда без костра просто не обойтись, например, во время многодневных походов. Ведь туристам нужно согреться, приготовить еду, высушить вещи. Однако, чтобы огонь был надежным другом и помощником, необходимо неукоснительно соблюдать правила обращения с ним. Я расскажу вам о правилах разведения в лесу костра.

• Костер всегда должен разводить только взрослый.

• В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.

Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено: лопатой нужно снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.

• Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.

• Перед уходом костер нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.

Ребята, а вы знаете, что костры бывают разные? Например, если туристам ночью нужноосвещение, они разжигают костер «шалаш» : поленья укладывают шалашиком. (Лесовичок показывает, как это сделать). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно и пищу приготовить. Но чаще всего туристы разводят костер «колодец». По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Его используют для приготовления пищи, обогрева и сушки вещей. Еще один вид – «звездный» - это долго горящий костер. Для его поддержания толстые сухие бревна выкладываются звездочкой или веером и поджигаются. По мере их прогорания бревна подталкиваются к центру.

А сейчас все вместе дружно

Будем собирать дрова.

Саша – быстро, Маша – быстро,

Всех быстрей, конечно, я!

Рассеянный: Мне это задание о – очень пригодится, научусь костер разводить.

1. «Разведи костер» Участники по очереди относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костер» ставит картонный факел.

Лесовичок напоминает игрокам, что костер обязательно нужно потушить (например, залить водой из пластиковой бутылки).

Лесовичок: Молодцы! Вы справились с заданием. Помните, ребята, настоящий турист никогда не будет разводить костер без необходимости. Ведь туристы любят и берегут свою природу! Удачи вам!

Станция № 2 «Бережем природу»

Под станцию отводится засаженная деревьями площадка. Детей встречает Кикимора.

Кикимора (ворчит) : Что вы делаете в моем лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу!

Не подумайте, что пугаю,

Я от радости кричу!

А – А – А!

(Подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила,

Золотые были дни!

(Щекочет детей)

Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья – растения и животные. Они не умеют разговаривать, значит, ине могут защищать себя. Иногда, гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что можно делать, а чего делать нельзя. Ребята, а вы как думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

Кикимора: Правильно, А чего делать не нужно? (Ответы детей)

Давайте вместе разберемся, что может навредить природе.

Игровые задания.

Кикимора: Кикимора показывает иллюстрации и читает стихи.

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей – то дом,

Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

«Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды, у каждого своя корзина. Задание: чья команда больше соберет мусора на поляне.

Кикимора: Дорогие мои, какие вы молодцы! Весь мусор собрали. Всех вас успела полюбить, даже жалко расставаться. Но пора! Меня – то, Кикимору лесную, не забывайте, навещайте чаще!

Станция № 3 «Спасательная»

На станции детей встречает Спасатель МЧС.

Спасатель МЧС: Здравствуйте, ребята! В походе может произойти все что угодно. Например, кто – то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей).

Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться как то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвешь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау». Так что свисток обязательно нужно брать с собой в поход. Еще одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают) А я сейчас проверю, как по нему вы найдете озеро, на котором можно будет поймать рыбку.

Игровое задание.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Дети идут на юг и находят речку, удочки и ведра. Делятся на две команды и по сигналу подбегают к реке, ловят одну рыбку, кладут в ведро и бегут в команду передают удочку следующему участнику.

Спасатель МЧС: Молодцы, ребята! Вы, поняли, что в походе нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно никто не потеряется! Кстати, по дороге ко мне никто не потерялся? Проверьте, пожалуйста, посмотрите друг на друга. (Дети осматриваются) Ну раз все на месте и спасать никого не надо, тогда продолжайте путь! Интересных вам встреч! До свидания!

Станция № 4 «Лесная полянка»

Станция украшена бабочками и цветами. Детей встречает Лесная муза.

Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои. Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнем. (туристы рассаживаются на бревнышке) Я Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (дети отвечают). Тогда будьте внимательны.

Игровое задание.

«Лесные звуки»

Лесная муза включает фонограмму: пение птиц, треск веток, шум листвы, журчание ручейка и т. д. Дети стараются отгадать, что услышали.

Лесная муза: Ребята, смотрите, сколько красивых бабочек! Но вы, наверное, помните, что ловить их нельзя. А давайте мы просто потанцуем.

«Порхаем как бабочки»

Музыка играет, и дети по показу Лесной музы выполняют красивые движения. Музыка останавливается «бабочки» замирают. Музыка продолжает звучать – «бабочки» танцуют.

Под сосной трава примята,

Притаились там маслята.

С кочки на кочку

Пройдем без запинки

И соберем их в большую корзинку.

«Собери грибы для белочки» Участники бегут до полянки с грибами срывают один гриб вешают его на веревку для белочки.

Лесная муза: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Счастливого пути!

Сбор у костра.

Турист : Это конечная станция для наших юных туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. Все туристы любят есть печенки. Дети угощаются печеным картофелем. На этом туристический слет завершается.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Морозко» Дети входят в зал, взявшись за руки, образуя хоровод и танцуют «Новый год к нам идет» Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник- Фантазёр,.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки»Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Дети старшей и подготовительной групп под музыку.

Сценарий праздника для старших групп ДОУ «Как Баба-Яга Осень украла» Цели: • создать веселое, праздничное настроение • способствовать раскрытию творческих способностей детей Задачи: • научить детей выразительно.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Сценарий утренника, посвящённого 75-летию Победы для старших и подготовительной групп Сценарий утренника, посвящённого 75 - летию Победы для старших «А», «Б» и подготовительной групп Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4».

Сценарий весеннего праздника для старших групп «К нам весна шагает»Сценарий весеннего праздника для старших групп «К нам весна шагает» Сценарий весеннего праздника для старших групп «К нам весна шагает» Дети входят в зал под песню «Весну звали», заводят хоровод и в конце.

Сценарий весеннего утренника для средних групп «В гостях у веселого Портного» Ведущая: С первым солнечным лучом Постучался праздник в дом, И от радости сосульки Зазвенели за окном. Пригласили в гости к нам Мы и бабушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий туристического слета для старших групп «Маршруты веселого рюкзачка»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 11:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД