МААМ-картинки

Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе «Навечно в памяти народной»

Кекеева Дарина Константиновна
Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе «Навечно в памяти народной»

Сценарий утренника в старшей группе, посвященного

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Навечно в памяти народной»

Автор работы: воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Байр»

Кекеева Дарина Константиновна

Публикация «Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе „Навечно в памяти народной“» размещена в разделах

Цели: Формирование познавательного интереса к истории своей страны; формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

Задачи:

-Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка.

- Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику.

Материалы: атрибуты для танцев: «Марш защитников Москвы» - военные пилотки, вальс под песню «Огонёк» - платочки для девочек, пилотки для мальчиков, танец под песню «Берегите мир» - помпоны;

фотографии, раскрывающие тему Великой Отечественной войны; атрибуты для конкурса :10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз; проектор для демонстрации фотографий.

Дети входят в зал под марш «Прощание славянки», обходят зал, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(слайд №1 – воспитатель обращает внимание детей на проектор)

9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.

Что это за праздник, ребята? (День Победы)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно! В этом году мы будем отмечать 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это светлый и скорбный праздник. Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях (слайд №2).

1 ребенок: День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2 ребенок: В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Автор: Томилина Н.

Воспитатель: Ребята, вы уже слышали название — Великая Отечественная война?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов (слайд №3).

Ребята, а кто такие фашисты? (слайд №4)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. Отправляясь на войну, наши бойцы слушали как гимн песню «Священная война», давайте послушаем её стоя.

Звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова.

1 ребёнок: Я знаю от папы,

Я знаю от деда,

9 мая пришла к нам Победа!

2 ребёнок:

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

3 ребёнок:

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Все вместе: Спасибо за мирное небо!

Дети исполняют танец под музыку «Марш защитников Москвы»

Воспитатель: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию, станете защитниками Отечества. А каким должен быть защитник Отечества?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир. Поиграем с вами в игру «Командир, мы с тобой!». (пока дети делятся на команды, один ребенок читает стихотворение, после прочтения стихотворения воспитатель разъясняет правила игры)

1 ребенок:

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить!

Игра «Командир, мы с тобой!»

Ход игры: Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник, завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Воспитатель: Вот какие удалые наши защитники! Молодцы!

1 ребенок:

Все мы любим милую “Катюшу”,

Любим слушать как она поёт

Из врага выматывает душу,

А друзьям отваги придаёт!

Песня «Катюша» (исполняют дети).

Воспитатель: Во время войны песни и танцы поднимали боевой дух солдат, давайте мы с вами вспомним, как это было…

Вальс под песню «Огонёк»

Воспитатель: Вечный огонь (слайд № 5).

Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.

В День Победы - 9 мая

к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов. Ребята, почтим память, не вернувшихся с войны, стоя.

Наступает минута молчания…

1 ребенок:

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

2 ребёнок Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

3 ребенок:

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

4 ребенок:

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

5 ребенок:

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

6 ребёнок:

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Танец под песню «Берегите мир»

Воспитатель: Путь к Победе был долгим, трудным, но героическим! Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины! Многие тогда не вернулись домой. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников и говорим им – «Большое спасибо!» (слайд № 6)

Дети (вместе): Спасибо за мирное небо!

Дети, маршируя под песню «День Победы», обходят зал.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

•. К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская - Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М. : Элти-Кудиц, 2002.

• Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина Дошкольникам о защитниках Отечества. – М. :ТЦ Сфера, 2005.

• Игры для детей на все времена Г. Н. Гришина – М: Сфера 2008

• Интернет-ресурс maam.ru

• Книга "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования".

• Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группеФотоотчет об изготовлении поделки из бумаги «Свеча Памяти» в рамках подготовки к празднику «День Победы» в старшей группе Приближается один из самых ярких, торжественных праздников, волнующий сердца "День Победы". День Победы - это праздник, объединяющий все.

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Утренник для детей старшей группы. ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: Ведущий Снеговик Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Дети: Бобик Лиса Волк.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заклинание гномов» Дети в праздничных костюмах под музыку входят в зал и останавливаются перед ёлкой. Ведущий. Золотым дождём сверкает, Наш уютный, светлый.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группеСценарий утренника к 8 Марта в старшей группе Сценарий утренника 8 марта в старшей группе. Дети под фонограмму песни "Мамино сердце" заходят в зал,приглашают мам на танец. После танца.

Сценарий утренника «Мамин праздник» в старшей группеСценарий утренника «Мамин праздник» в старшей группе Сценарий утренника «Мамин праздник» в старшей группе. Про этот праздник много есть стихов, Но поздравлять с ним, право, не устанем. Пусть.

Сценарий утренника «Праздник бабушек и мам» в старшей группе Видео Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с детьми на всю жизнь. Праздники проводятся.

Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Сценарий утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Сценарий утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» Вход с песней «Веснянка»,хоровод, по окончании садятся на стулья. 1. Первым.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние чудеса» Ведущая: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год! 1-ый ребёнок: Здравствуй праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе «Навечно в памяти народной»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД