Папки-передвижки

Сценарий экологической сказки для детей «Лишних не бывает!»

Ковенская
Сценарий экологической сказки для детей «Лишних не бывает!»

Цель: показать детям взаимосвязь между жизнедеятельностью живых организмов и целостностью экологической системы планеты.

Задачи:

1. Привить детям уважение к созданиям живой природы;

2. Дать понимания пользы для экосистемы любого живого существа;

3. Дать детям понимание того, что в природе не бывает ненужных и плохих существ.

Действующие лица:

Главные герои: девочка Зина и мальчик Ринат (имена можно изменить,

Пилот космоавтобуса – 1 реб.

Личинки божьих коровок – 6 детей.

Публикация «Сценарий экологической сказки для детей „Лишних не бывает!“» размещена в разделах

Божьи коровки – 2 реб.

Муравьи чёрные 3 реб.

Тля 6 шт.

Деревья 8 шт. (примечание: может быть больше, в зависимости от количества детей в группе).

Реквизиты: ветки с листьями (выполнены из бумаги, бумажные (плоские) цветы, диаметром примерно 20 см. ; космоавтобус (6 стульев по 2 в каждом ряду, и один стул впереди – место для пилота).

Ход сказки

- спектакля:

Часть I

Планета Изумрудная

Ведущий:

- На одной очень маленькой планете жил дети.

Знакомьтесь:

Девочка:

- Меня зовут Зина!

Мальчик:

- А меня – Ринат!

Девочка:

- Мы очень любим свою планету. Она называлась Изумрудная, так как на ней много зелёных растений и, если посмотреть на неё из космоса, то она похожа на драгоценный изумруд в оправе голубых рек и небольшого моря.

Мальчик:

- Мы тщательно следим за зелёными друзьями нашей планеты: поливаем, удобряем, зовём птиц, чтобы те избавили деревья и другие растения на нашей планете от вредных насекомых, которые едят наши растения.

Девочка:

- На нашей планете мы не применяем ядохимикаты, ведь они могут навредить и полезным насекомым (дети с лейкой, грабельками для рыхления, пульверизатором ухаживают за растениями: поливают, рыхлят растения).

Ведущий:

- Всё было замечательно!

Но, сегодня утром, совершая очередной обход, они увидели каких – то странных насекомых, сидящих на листиках деревьев.

Девочка

- Фу, какие страшилища! (девочка морщится, говорит брезгливым голосом):

- Ринат! Иди сюда, посмотри! Ты знаешь, что это за насекомое?

Мальчик:

- нет! Не знаю! Но, судя по тому, что они такие страшные, и сидят на зелёных листочках наших растений, они явно задумали плохое и хотят их съесть!

Девочка (обращается к мальчику)

- Что же мы будем делать?

Мальчик:

- Давай их убьём! Они не могут быть хорошими, ведь они такие противные, страшные! Небось ещё и кровь пьют! Видишь, какие красные!

Девочка:

- Знаешь, Ринат, давай мы сначала их соберём в контейнер и отвезём к нашей бабушке. Может она знает, чем они опасны!

Ведущий:

- Бабушка ребят жила на другой планете.

Дети собрали всех непонятного красноватого цвета не то жучков, не то гусеничек в коробку, собрали свои вещи, сели в пассажирский межпланетный космоавтобус и улетели к бабушке.

А в мире насекомых на планете Изумрудная в это время шла своя жизнь: бабочки порхали, радуя всех своей красотой, пчёлы собирали нектар и пыльцу, а муравьи продавали сладкое молоко, которое получали от небольшого стада своих коровок – тлей. (выбегают дети, с масками муравьёв, тлей, бабочек – имитируют следующие действия: бабочки летают, пчёлы в ведёрки собирают с цветов нектар и пыльцу, 1 муравей гонит стадо тлей пастись, два муравья продают молоко: разливают в банки и в одноразовые стаканчики (как квас).

Часть II

У бабушки

Ведущий:

- Ребята гостили у бабушки почти целый месяц. Они собирались остаться ещё на один месяц, как вдруг Ринат неожиданно вспомнил о странных насекомых, которых они собрали в коробку.

(Ринат подходит к Зине)

Мальчик:

- Зина, мы совсем забыли о тех гадких странных гусеницах в нашей коробке, давай покажем их бабушке, узнаем хоть, как они называются и какую опасность представляют для растений на нашей планете.

Девочка:

- Давай!

Ведущий:

- Они взяли коробку с насекомыми и пошли к бабушке.

(Бабушка открывает коробку, смотрит на насекомых, потом на детей).

Бабушка:

- Вы зачем мне привезли личинок божьих коровок?

Дети (одновременно)

- они хотели съесть наши растения!

Мальчик:

- Ядохимикаты на нашей планете мы не применяем, а какие птицы их едят мы тоже не знаем!

Девочка:

- вон они какие красные, вдруг наши птички съедят их и отравятся!

Бабушка:

- Дети, что же вы наделали! Хорошо, что вы их не убили! Ваша планета в большой опасности! Вам надо срочно вернуть малышей божьих коровок на Изумрудную, иначе Ваши растения поест размножившаяся тля, на планете не станет кислорода, и она погибнет! Дело в том, что личинки божьих коровок едят тлю, которая пьёт соки из растений. Когда тли очень много, растения погибают!

Девочка:

- Бабушка, мы с Ринатом отправляемся сейчас же!

Мальчик:

- Мы спасём нашу планету! Личинки божьих коровок съедят тлю, а которую не съедят, ту уничтожим мы! На нашей планете больше не будет тли!

Бабушка:

- Дорогие мои внучата!

Тля тоже приносит пользу: весной, когда у растений обильное сокодвижение, она отсасывает излишки сока и в ткани растения попадает кислород. Если тканям растения не будет хватать кислорода, они погибнут!

Часть III

Планета спасена!

Ведущий:

- Дети вернулись на планету.

(Деревья стоят с опущенными ветками, цветы не цветут (дети, которые массовка – опустили веточки с листиками вниз, бумажные цветы, лежащие на полу, перевёрнуты цветной стороной вниз).

Девочка:

- Как трудно дышать! На нашей планете не хватает кислорода, растения практически погибли и перестали его вырабатывать!

Мальчик:

- Что же мы наделали! Быстрее выпускаем личинок божьих коровок, пусть они спасают наших зелёных друзей!

Дети выпускаю личинок божьих коровок (дети, которые играют личинок божьих коровок подходят к тлям, и уводят лишних за сцену, на сцене остаются 3 ребёнка, играющих роль тли)

Деревья и цветы оживают, планет тоже оживает.

Всё становится, как и прежде!

Все дети, участвующие в спектакле, выходят на сцену и говорят:

Мальчик и девочка (синхронно):

- Ребята, запомните:

Все дети и бабушка (синхронно):

- В природе лишних не бывает!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке экологической сказки «Как пчёлка лес спасала»Фотоотчёт о постановке экологической сказки «Как пчёлка лес спасала» Фотоотчёт постановки экологической сказки «Как пчёлка лес спасала» Утро в лесу. Просыпаются птички, за ними пчёлки. Они радуются новому.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки для детей «Лишних не бывает!»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД