Получи документы

Сценарий занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Малышариков»

Инна Туманова
Сценарий занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Малышариков»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный;

• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание;

• Реагировать на музыку громко-тихо;

• Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

• Развивать внимание и память;

• Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Публикация «Сценарий занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Малышариков“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Это пригласительные билеты в увлекательное путешествие в страну Малышариков. Малышарики приготовили для вас интересные задания. А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на машине, поезде, самолете.

Воспитатель: А на чем быстрее?

Дети: На самолете

Воспитатель: Молодцы! Вот и мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья и полетели.

(звучит музыка " Самолеты" из Суворовой)

Воспитатель: Ура! Вот мы и прилетели. Наш самолет совершил посадку в замечательной стране Малышариков! Да что-то как-то пусто здесь. Никто нас не встречает. Ребята, а вы знаете кто живет в стране Малышариков? А чтобы быстрее догадаться, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же. (Крош)

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же. (Нюша)

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек,

Узнали кто это?

Конечно же. (Ёжик)

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью. (Панда)

Много шерсти и кудряшек-

В гости к нам пришел. (Барашик)

(Дети называют)

Воспитатель: Молодцы! Никого не забыли! Да что - то не видно наших друзей. Они, наверное, спрятались! Что же делать? Давайте их поищем! Сейчас будет играть музыка, мы будем их искать, если мы будем подходить к ним близко музыка будет играть громко, еще ближе все громче и громче, а если нет, то тихо. Все поняли? Начали!

(Веселая музыка. Игра "Громко-тихо") Выходят Малышарики, дети из старшей группы.

Воспитатель: Здравствуйте, Малыши!

Малышарики: Здравствуйте ребята!

Крошик и Нюша прикрепляют большие квадраты из картона на магнитную доску и маленькие квадратики окна на домики.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим чем заняты наши друзья Малышарики? Аня, как ты думаешь?

Аня отвечает.

Воспитатель: А давайте спросим у Крошика и Нюши что же они делают.

Крошик: Я делаю домик.

Нюша: Я тоже.

Подходит Барашик.

Барашик: Ой, домики!

Воспитатель: Домики? А из какой фигуры Крошик и Нюша делают домики?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Правильно! Из квадрата. А как вы поняли что это квадрат? А квадрат какого цвета? Правильно. Он какой? Большой или маленький?

Дети отвечают.

Воспитатель: Умницы! А чего не хватает в домиках у Нюши и Крошика?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Правильно нет крыши. Малыши, а как вы сделаете крыши для своих домиков?

Крошик и Нюша: Крыши?

Начинают искать из чего можно сделать крышу. Барашик наблюдает. Находят квадрат и начинают его тянуть на себя.

Нюша: Дай!

Крошик: Дай!

Нюша: Я знаю как!

Крошик: Не знаешь!

Барашик показывает на квадратики и говорит: "Тут много!"

Нюша: Моя крыша!

Крошик: Нет моя!

Воспитатель: Барашик, давай поможем Крошику и Нюше.

Барашик: А как?

Воспитатель: Давайте мы разрежем квадрат! Вот так!

Нюша: Вот здорово!

Крошик: Ага! Здорово!

Нюша: А что же у нас получилось?

Воспитатель: Ребята, что получилось? Правильно это треугольник! И он очень похож на крышу.

Нюша и Крошик прикрепляют треугольники к своим квадратам.

Нюша: Ура! У меня крыша!

Крошик: И у меня крыша!

Вместе: Спасибо!

Барашик находит в тарелочке треугольники зеленого цвета.

Воспитатель: Барашик, что ты там еще нашел?

Барашик: Еще треугольники! (и строит елочку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще построил Барашик? Елочку, правильно. А из каких фигур Барашик сделал ёлочку. Из треугольников. Хорошо. Посмотрите, а какие вы видите треугольники?

Дети: Большие, средние и маленькие.

Воспитатель: Умницы! Сначала большой треугольник, затем средний и маленький. Какого цвета? Да, зеленого. У нас в группе лежат картинки с изображением фигур. Они все разные. Пройдите по группе и принесите мне пожалуйста, картинки, на которых изображены только треугольники.

Обсуждаю с детьми. Игра найти в группе или на подносе картинки с треугольниками под музыку. (муз. треугольник, треугольный змей, парусник, знак треугольный, флажки, магниты треугольные, шляпка гнома, пирожок треугольный).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь присядьте, пожалуйста, на свои места. Ребята, какие вы еще фигуры знаете?

Дети: Квадрат! Круг!

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Ребята, а мы сейчас с Малышариками расскажем сказку. Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (воспитатель показывает рисунок солнышка) и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листa и покaтился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться:

Пандочка: Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон.

Воспитатель: Ребята, что еще может о себе сказать круг, любуясь в зеркало?

Дети: круглый, может кататься.

Воспитатель: Покатился круг дальше, катится по дорожке. (дает круг Пандочке) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий. (Показывает квадрат и отдает Ёжику)

Пандочка: Кто ты?

Ёжик: Я квaдрaт, а ты кто?

Пандочка: Я - круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке.

Воспитатель: Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Дети отвечают. 4 уголка и не может катится

Воспитатель: Гуляли они, гуляли, заблудились. И пришли к домикам мышек. В домиках окна разных форм. Какие? Ребята, давайте поможем найти свои окна. Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите. Молодцы, справились с заданием

(Домики разного цвета и квадраты)

Воспитатель: Вы устали? Давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. "4 шага"

Дети и Малышарики вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Какой получился круг? (большой)

Воспитатель: А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг). Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг) А сейчас будьте внимательны, выполняйте мои команды.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Надо прощаться с нашими любимыми Малышариками, а нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем "До свидания!"

Малышарики все вместе: "До свидания! До новых встреч!"

Дети "До свидания!"

Игра: «Поездка в автобусе».

Воспитатель: Ребята самолет улетел. Возвращаться будем на автобусе. Каждому из вас я даю билет, на нём нарисован круг, квадрат, или треугольник. Нужно найти свои места в автобусе.

Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам в стране Малышариков? Что мы повторили? Что понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы "Осеннее дерево" Цель - Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Малышариков»
Опубликовано: 10 января 2020 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД