Получи документы

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказочных героев»

Светлана Михайлова
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.

На тему: «По следам сказочных героев»

Под музыку дети заходят в муз. зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня будет очень необычное занятие. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста „По следам сказочных героев“» размещена в разделах

Воспитатель: А помните, что говорил про походы в гости Винни Пух в м/ф (ответы детей)

Воспитатель: Верно, кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Известно всем, тарам-парам, на то оно и утро!

Сегодня я вам предлагаю вместе с нашими гостями тоже отправиться в гости! А так как занятие у нас необычное, то и в гости мы отправимся к необычным персонажам…

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. У меня на изображении есть разные виды транспорта (ковер самолет, метла, карета, печь)

Скажите, пожалуйста, в чем особенность всех этих видов передвижения?

(они не настоящие, сказочные)

Верно, ребята! Ну что, вы уже догадались, куда же мы отправимся?

Сегодня я вам предлагаю на одном из этих видов транспорта отправиться в гости в страну Сказок! Там живут многие сказочные персонажи из ваших любимых произведений.

Ну что, я предлагаю отправиться на карете! В ней и народу больше поместится, да и выглядит она очень красиво!

Но путь наш будет не прост. Страна Сказок скрыта очень далеко. И найти мы ее сможем только пройдя множество испытаний! Готовы!

А пока мы находимся в пути, давайте вспомним, а что вообще такое сказка?

Верно, да, а чем сказка отличается от рассказа?

А еще, я знаю, что есть разные виды сказок. А какие виды знаете вы? (авторские и народные)

Вот и подошли мы к первому испытанию. Посмотрите, перед нами болото с кочками! Болото это не простое, а сказочное. Для того, чтобы переместить нашу карету на кочку, нужно будет справиться с одним из заданий!

«УГАДАЙ-КА!»

1) Какую песенку пел колобок?

2) Что пела коза своим козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»?

3) Что говорила Маша Медведю, сидя в коробе?

4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5) Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу из проруби?

6) Что говорила в это время Лиса?

7) Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда?

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, вот наша карета и готова отправляться дальше! А вы готовы?

Ой, вот мы и заехали в Запутанный Лес! Здесь все путается, все перевирается. А чтобы проехать через заросли этого леса, нам придется постараться!

Я предлагаю вам выйти из кареты и подойти к столикам, на которых вас ждет задание.

«КОМУ ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ»

Ваша задача – найти, какому герою какой предмет принадлежит, и соединить две картинки.

1) Девочка + шапочка красного цвета

2) Буратино + золотой ключик

3) Курочка + золотое яичко

4) Баба Яга + ступа с метлой

5) Лягушка + стрела

6) Жар Птица + перо

7) Ослик + хвост с бантиком

8) Семья + репка

9) Дед + невод

10) Емеля + печь

Ну давайте посмотрим, что же у вас получилось?

Если вы все поставили верно, то деревья расступятся и дадут нам проехать дальше. Давайте посмотрим…

Молодцы, ребята! Забирайтесь скорее обратно в карету. Едем дальше!

Интересно, какое испытание нас ждет дальше в нашем путешествии…

Смотрите, что встретилось нам на пути! Это же волшебный клубочек! Он-то и поможет нам добраться до следующего пункта нашего путешествия.

Давайте поиграем вместе с клубочком!

Встаньте в круг. Я начну игру. Я буду кидать кому-нибудь из вас клубочек и называть начало имени сказочного персонажа. Вы договариваете его имя и кидаете клубочек обратно мне в руки.

«ДОСКАЖИ ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

1) Баба (Яга)

2) Красная (Шапочка)

3) Муха (Цокотуха)

4) Кощей (Бессмертный)

5) Сивка (Бурка)

6) Винни (Пух)

7) Мальчик (с пальчик)

8) Крокодил (Гена)

Какие вы молодцы!

Посмотрите, куда нас ведет клубочек.

Ой, куда это мы попали… Ааа, кажется поняла! Это лабиринт кроссвордов

«КРОССВОРД»

Выйти из этого лабиринта мы сможем, когда правильно разгадаем кроссворд.

А где же он? Вы его видите?

Вот же он! Молодцы, зоркие ребята!

Можете подойти немного ближе.

И В А Н У Ш К А

Т Е Р Е М О К

В А С И Л И С А

С Н Е Г У Р О Ч К А

С А М О В А Р

Я Б Л О К О

К О Щ Е Й

1. Как звали мальчика, который ослушался сестру и стал козленочком?

2. Сказочный домик, в котором живет много зверей.

3. Красивая героиня сказок. Она и Прекрасная, и Премудрая.

4. Героиня сказки, которая прыгала через костер и растаяла.

5. Что купила на базаре Муха Цокотуха?

6. Чем отравила старуха царевну из Сказки о Мертвой Царевне и семи Богатырях?

7. Чья смерть находилась в яйце, а яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц в ящике, а ящик под дубом?

Давайте проверим, верно ли мы разгадали кроссворд.

(переворачиваю слова)

Посмотрите, ребята! Вот мы с вами и дошли до Страны Сказок!

Какая она красивая… Сказочная…

Ребята, через какие трудности нам пришлось пройти, чтобы дойти наконец до страны Сказок?

Что вы повторили/узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

А на самом деле, ребята, для того, чтобы попасть в Страну Сказок, вовсе не обязательно проходить через болота, лабиринты, непроходимые леса… Пойдемте, я покажу вам волшебные билеты, которые в любое время и в любом месте смогут сразу же перенести вас в волшебную страну – страну Сказок.

(выставка книг)

А на этом наше волшебное занятие заканчивается. А раз оно было таким волшебным, давайте скажем волшебные слова нашим гостям, попрощаемся с ними и пойдем в группу

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра» Тема: «По следам Амурского тигра» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок»Музыкально-игровое развлечение для старшего дошкольного возраста «По следам любимых сказок» Цель: вспомнить названия и героев сказок; доставить радостное настроение от мероприятия. Задачи: продолжать развивать память, мышление во.

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Цель:совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).Задачи:Оздоровительные - Развивать все группы мышц (мышц.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказочных героев»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 1629643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД