МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Города-герои»

Ольга Ниязова
Сценарий мероприятия «Города-герои»

Цель: познакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург, Волгоград,

пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны;

воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа; чувство патриотизма, гордости за свою страну;

развивать познавательную активность.

Публикация «Сценарий мероприятия „Города-герои“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Давным – давно прошла война», просматривание документальных фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, разучивание стихов о войне, песни о Родине, просматривание фото- книги «Города – герои» Ю. Д. Дмитриева, фотографий современных городов Москва, Санкт -Петербург, Волгоград;

Словарная работа: Германия, фашистская Германия, ветераны Великой Отечественной войны, документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны, зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», высотка, блокада, блокадный Ленинград.

Развивающая среда: выставка детских рисунков «День Победы», мультимедийный проектор, экран, презентация «Города – герои», документальные фильмы о Великой Отечественной Войне ; письмо – «треугольник», кусочки хлеба на блюдце, прикрытые салфеткой; костюмы для детей: строитель, врач, конструктор, танкист, летчик, солдат Российской Армии, национальная женская одежда народа «ненцы», атрибуты костюмов для танца: бескозырка, платочки.

Музыкальный ряд: фонозапись песен Т. Андрейченко «День Победы», М. Протасова «Морской капитан», звуков транспорта: поезда, самолета.

Ход занятия

Дети входят в зал (под фонозапись песни Т. Андрейченко «День Победы»). Маршируя, проходят по залу, усаживаются на стульчики. Четверо детей выходят на середину зала, читают стихи.

1 ребё нок: У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете – есть Родина своя.

2 ребё нок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

3 ребё нок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

4 ребё нок: А там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём.

Все дети исполняют «Песню о Родине» (музыка и слова Д. Трубачева).

Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём?

Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке. И сделать нашу Родину ещё сильнее и краше можем только мы сами своим трудом.

Выходят дети, одетые в костюмы врача, строителя, конструктора, ненецкий национальный костюм.

Врач: Мы победим все болезни!

Строитель: Мы построим современные дома, заводы, фабрики!

Конструктор: Мы построим космические корабли, которые полетят к самым далёким звёздам!

Ребёнок, одетый в национальный костюм: А я научу детей правильно говорить на родном языке!

Воспитатель: 65 лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться, произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам (слайд 1). 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу страну напал злой и жестокий враг – фашистская Германия. (кадры из документального фильма «О наступлении фашистской Германии») .

На защиту страны встал весь народ (кадры из документального фильма

А. Худякова «Священная война»).

Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, из документальных фильмов. Тогда ещё никто и не думал,

что война продлится целых 4 года. Родина высоко оценила мужество и героизм своих защитников, присвоив им почётное звание

Героев Советского Союза.

Сегодня я приглашаю вас совершить поездку по городам – героям : (слайд 2) Москве, Ленинграду, сейчас это город Санкт – Петербург, Волгограду, и совершить экскурсию по местам боевой славы. Я очень хочу, чтобы вы гордились своей страной, её подвигом в годы Великой Отечественной войны, её героями.

Воспитатель: В город – герой Москва мы полетим на самолёте.

Звучит «гул самолёта». Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают зал по кругу и садятся на места.

Воспитатель: С главной площади нашей страны – Красной, солдаты уходили на фронт (слайд 5). Садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт (слайд 6). Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны (слайд7). Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.

Ребёнок, одетый в костюм танкиста:

Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.

Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.

Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня.

Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома?

Дети: Дома оставались женщины, старики и дети.

Воспитатель: Чем помогали они стране в столь трудное время?

Дети: Они работали на заводах, делали снаряды, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти свои дома от пожаров.

Воспитатель: Правильно. И очень ждали с фронта писем от своих родных. А письма во время войны назывались «треугольниками» (воспитатель показывает письмо- «треугольник»). Вот несколько строк из солдатского письма: «Здравствуйте, мои дорогие, родные! Пишу вам прямо с поля боя. Бой только что затих. Но думаю что это ненадолго. Спешу сообщить, что пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, родную столицу защищаем. Фашистские самолёты пытаются разрушить Москву с воздуха, но наши истребители преграждают им путь. Танковые армии врага пытались окружить город. Но их остановили наши солдаты. Среди них Василий Клочков. Когда закончились боеприпасы, тяжело раненный Клочков с последней связкой гранат, бросился под гусеницы вражеского танка со словами «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».(слайд 8) Его примеру последовали другие. Они все погибли, но не пропустили ни одного вражеского танка. Всё дальше и дальше гоним мы врага от нашей дорогой Москвы. И знайте одно: живы будем – увидимся, погибнем – значит за Родину.»

И солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город – герой.

Воспитатель: В город – герой Волгоград мы поплывём на теплоходе.

Звучит песня «Морской капитан» (музыка и слова М. Протасова).

Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге – великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград (слайд 9). Враг был сильным и опасным. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Немецким захватчикам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждый дом, за каждую улицу

(слайд 10).На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами (слайд 11). Битва эта получила название Сталинградская. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались снаряды. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Много наших солдат погибло в неравном бою, много было ранено. К ним на помощь спешили медицинские сёстры.

Сценка : раненный солдат лежит на земле, рядом автомат.

Воспитатель: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.

К солдату подходит медицинская сестра, кладёт руку ему на плечо.

Воспитатель: Шепчет сестричка: «Давай помогу, рану твою перевяжу» Медсестра перевязывает раненного, помогает ему встать. Уходят.

Воспитатель: Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу присвоено звание город –герой. В память о Великой Отечественной войне, её героях в Волгограде поставлены памятники. (слайды 12, 13, 14, слайды сопровождаются рассказом воспитателя о памятниках)

Воспитатель: Чтобы попасть в город Ленинград, (слайд15) ,а сейчас это город Санкт- Петербург, мы поедем на поезде.

Звучит фонозапись звука поезда.

Дети встают друг за другом, двигаются по залу, изображая «поезд».

Воспитатель: Есть очень хорошая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». В битве за родной город ленинградцы стояли насмерть. Во время войны город оказался в кольце фашистских войск, т. е. в блокаде. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это - Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов – по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. Часто лёд трескался, и машины тонули, но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили измученных и обессиленных людей. Много дней и ночей город был оторван от других городов. Особенно тяжело приходилось детям.

(слайд 16)

Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Лишь маленький кусочек (воспитатель показывает 250 г хлеба) выдавали тем, кто работал, и ещё меньше (показывает 125г хлеба) тем, кто не работал, это дети и старики. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет. (на экране – слайд 17)

Воспитатель: Ребята, я прошу обратить ваше внимание на эту фотографию. Это портрет ленинградской школьницы Тани Савичевой. Во время блокадного Ленинграда она вела записи в дневнике. Вот что она пишет (воспитатель читает записи из дневника девочки)

Воспитатель: Но вера в победу помогла людям выстоять, помогла победить. Полной победой закончилась Великая Отечественная война советского народа против немецко – фашистских захватчиков. Эта победа пришла к нам 9 мая 1945 года (слайд 18). Вся страна праздновала День Мира, День Победы. В память о Великой Победе во многих городах нашей страны горит Вечный огонь. Каждый год 9 мая к нему приходят люди, чтобы поклонится и вспомнить Героев – победителей. Память эта вечна!

1 ребё нок: День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

2 ребё нок: Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!

3 ребё нок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!

4 ребё нок: Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!

Воспитатель подводит итог занятия. Звучит песня «День Победы» (музыка и слова Т. Андрейченко). Дети, маршируя, выходят из зала.

Публикации по теме:

Макет «Поле боя» ко Дню ПобедыМакет «Поле боя» ко Дню Победы Добрый день или вечер! Этот день Победы! Всё дальше уносит нас время от огненных лет Великой Отечественной войны, но нет срока давности.

Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Города-герои»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД