Лучший педагог года

Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» (1 фото)

Алла Григорьева
Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19» г. Колпашево

Конспект

(Совместная работа учителя-логопеда с родителями)

Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»

Составитель:

учитель-логопед

Григорьева Алла Алексеевна.

Дата проведения: 30.01.2020 год

Возрастная группа: подготовительная

Форма проведения: игра

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Публикация «Сценария игровой программы по обучению грамоте „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста – это очень сложный и ответственный период, как для педагога, так и для детей и их родителей. Эффективность обучения и формирования мотивации к овладению элементами грамоты полностью зависит от правильной организации образовательного процесса. Поэтому вся работа по овладению элементами грамоты строится на элементах игры. Игра- это основной метод воспитания и обучения дошкольников.

Для подведения итогов работы за учебный год по обучению грамоте в кружке «АБВГДЕЙ-КА» детям и их родителям была предложена интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», которая имеет познавательную направленность, способствует развитию любознательности и познавательной активности. В этой игре родители стали полноценными участниками. Совместное участие в игре превращается в праздник для детей и для родителей, потому что позволяет родителям выступить в необычной роли и увидеть возможности, и проблемы своего ребёнка, из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников образовательного процесса. Свои знания дети представляли в игровых ситуациях и в обстановке увлекательных игр и заданий. Игра «Вопрос на засыпку» направлена на конечный результат-подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе в области - речевое развитие.

Цель: закрепление полученных знаний по обучению грамоте в кружке «АБВГДЕЙ-КА» в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях в кружке ;

• учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

ИКТ (Презентация с заданиями,ручки, фломастеры, жетоны, ксероксная цветная бумага, буквы, карточки с заданиями, магическая коробка, дипломы, призы, часы, протокол для жюри, магнитная доска.

Подготовительная работа:

приглашения для родителей, листочки трёх цветов для различения команд (например, розовый, зелёный, жёлтый, оценочные листы для жюри,разучивание частушек, стихотворения и песни «Игра». составление презентации с заданиями.

Музыкальное сопровождение:

Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку»;

Музыкальная композиция «Игра»;

Фонограмма к частушкам.

Ход

интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку!» Я приветствую Вас всех: наших замечательных ребят и их родителей. Ближайшие 35 минут Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между тремя сильнейшими командами. (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

Учитель-логопед:

В игре «Вопросе на засыпку» принимают участие 3 команды по 7 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. Самое главное - это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Соперников приветствует команда «АВБГДЕЙ-КИ».

Командир :

Наш девиз.

Все: Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Учитель-логопед:

С ответным словом команда «Грамотейки».

Командир :

Наш девиз

Все: Мы ребята –«Грамотеи» –

Любим с буквами играть,

И в игре свои мы знанья

Будем четко применять!

Учитель-логопед:

С ответным словом команда «Знайки».

Командир: Наш девиз.

Все: Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим

Учитель-логопед:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут баллы для вас.

Готовы к борьбе?

Команды: Да!

Учитель-логопед:

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Учитель-логопед: У каждой команды есть свой наставник, который поможет команде в трудном вопросе. Поприветствуем наших наставников (наставники родители)

Наставники вместе:

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

Учитель-логопед:

Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши интеллектуалы продемонстрируют свою эрудицию. От души приветствуем и поздравляем всех. Пожелаем успехов нашим командам

1 раунд – «Слоги»

Учитель-логопед:

Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке, отдать наставнику, который приносит листок с ответом жюри.

1 вопрос:

Выберите птицу, в названии которой 2 слога

1. Грач

2. Дятел

3. Воробей

2 раунд – «Гласные звуки»

Учитель-логопед:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и] ?

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Учитель-логопед:

Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится?

1. ы

2. м

3. у

2 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный

1. матрёшка

2. мяч

3. кукла

3 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

4 раунд – «Перемена»

Учитель-логопед:

Игра «Подскажи словечко»

Ра –ра –ра - дым поднялся от (костра).

Ра –ра –ра – у сластен в зубах (дыра)

Ро –ро –ро - у Мальвины друг (Пьеро)

Ру –ру –ру – скачет с сумкой (кенгуру)

Ла –ла –ла – есть у птицы два крыла

Лу –лу –лу - кто наказан, тот в (углу)

Ба –ба –ба – у верблюда два (горба)

Га –га –га – в ступе бабушка (Яга)

Ча –ча –ча – птицы нет черней (грача)

Чу –чу –чу – свет потух, возьми (свечу)

Щи –щи –щи - в дождь наденем мы (плащи)

Ша –ша –ша - с ложки свесилась (лапша)

Жу –жу – жу – волк не страшен лишь (ежу)

Це -це –це – смерть кощеева в (яйце)

Ца- ца –ца – птица вывела (птенца).

Рю –рю –рю – я отлично (говорю).

5 раунд – «Звуки и буквы»

Вопрос: Определи количество звуков в слове дом?

6 раунд «Спецзадание»

Учитель-логопед:

Сейчас приглашаем к участию наших наставников, ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный балл.

Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие

1. арбуз

2. груша

3. мандарин

Учитель-логопед: пока наши наставники выполняют задание дети исполнят для вас частушки.

(Частушки исполняют дети)

1. Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво -

Я её не узнаю!

2. Звуки чётко произносим.

Слушаем внимательно –

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

3. Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной!

4. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Это каша – то из слов.

Конкурс капитанов

Учитель-логопед:

Я прошу участников команды из 5 человек выйти на середину зала. Встать в три колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать слово «Школа». По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и с помощью магнита помещают на доску, возвращаются к своей команд передают эстафету следующему и встают в конце колонны, следующий игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью. Победит та команда, которая сделает это быстрее соперников.

7 раунд «Вопрос на засыпку»

Учитель-логопед: Команда выполняет последнее задание

Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

(Друг познаётся в беде)

Ребёнок. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

В. Берестов)

(Частушки исполняют дети)

5. Любит буква «р» тигренка,

С детства он ее рычит.

Любит буква «р» рыбешку:

Лучше всех ее … молчит

6. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительницы строгой

Показать язык смогу.

7. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

8. Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

9. Букву «р» наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить

«Р» поможет говорить.

10. Должен каждый офицер

Говорить отлично «р»

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

Общая частушка

Это пели мы любя

Про тебя и про себя,

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал

Учитель-логопед:

Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть в игру

Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час!

Сколько будет через час? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два!

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух!

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так? Так-так-так!

А на самом деле как? Как-как-

Или может сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос? Нас-нас-нас!

Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да!

Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Разрешаю помолчать!

Дети исполняют песню «Игра»

Учитель-логопед:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Сегодня я хочу вручить вам дипломы за успешную работу в обучении грамоте в кружке «АВВГДЕЙ-КА».

(Логопед, родители и воспитатели вручают дипломы и подарки.)

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)

Используемая литература:

1. Володькова Н. П., Лапковская В. Н. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Синтез-Мозаика, 2008.

2. Епифанова О. В. "Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: выпуск1 " Волгоград: Учитель АСТ, 2004.

3.«Занимательная фонетика» Методическое пособие Окулова Г. Е. Оса: Росстани на Каме, 1994.

4. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М. : Гном и Д, 2000

5. КартушинаМ. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»,

Творческий центр Москва 2009

6. Максаков А. И. Развитие правильной речи в семье. Пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М. : Синтез-Мозаика, 2006.

7. Новоторцева Н. В. "Развитие речи детей " Ярославль "Академия Развития ", 1996.

8. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М. : Владос, 1994.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария игровой программы по обучению грамоте «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД