Папки-передвижки

Сценарный план образовательной деятельности по направлению «Торговля»

марина щетинина
Сценарный план образовательной деятельности по направлению «Торговля»

Сценарный план образовательной деятельности

по направлению «Торговля» для старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Продавец канцтоваров.

Цель: формировать представления детей о профессии продавца в магазине «Канцтовары», проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи.

Развивающие:

расширять представления детей о труде продавца в магазине канцтоваров;

Публикация «Сценарный план образовательной деятельности по направлению „Торговля“» размещена в разделах

развивать познавательную активность, любознательность и интерес к деятельности взрослых;

развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

Образовательные:

обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца канцтоваров, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессии;

обобщить представления о предметах, помогающих ребятам учиться в школе;

активизировать речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке канцтоваров, благодарить, пополнять словарь.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение и вежливое обращение к продавцу;

воспитывать навыки культуры поведения в общественном месте;

способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Оборудование: касса, чеки, денежные купюры, форма продавца, канцтовары, доска, предметные картинки, магнитофон, материал к игре.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:

- стихи, загадки о профессии продавца;

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

-В. Маяковский «Кем быть?»

План мероприятия.

Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям назвать, в каком магазине работает этот продавец? (ответы детей)

Я продаю книжки, подходите, детишки!

Кому букварь, кому словарь?

Песни, прибаутки, загадки,

Ручки, карандаши, тетрадки,

Кисточки, краски, волшебные сказки,

Картинки-новинки.

Кто хочет учиться,

Пусть в двери ко мне стучится!

Педагог рассказывает о профессии продавца канцтоваров, рассказывает, что должен уметь делать продавец, какие предметы нужны продавцу для работы, показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца.

Отмечает, что продавец всегда встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь каждому покупателю. Рассказывает, что продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбрал товар, продавец «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

К детям приходит гость. Воспитатель представляет продавца канцтоваров.

Рассказ гостя о своей работе.

Чтение детьми стихотворения о профессии продавца канцтоваров.

Ребенок. В магазин вы к нам пришли,

Мы вам очень рады!

Ну, а чтобы не уйти,

Выслушайте сразу,

Ребенок. Канцтовары есть у нас,

Сувениры тоже,

Если что-то не нашли

Продавец поможет.

Ребенок. Выслушает он всерьёз,

И поймет проблему.

Даже на любой вопрос

Он поддержит тему.

Ребенок. Ластик есть и есть гуашь,

Ручки и блокноты,

Посмотрите на стеллаж,

Сразу все поймете.

Ребенок. Даже если в первый раз,

Вы зашли к нам в гости,

Вас обслужат просто класс,

Ведь для нас все просто.

Ребенок. В общем на витрине все,

Что вы захотите,

Приходите к нам еще

Любимый посетитель!

Воспитатель вместе с детьми благодарит гостя группы за рассказ о своей профессии, предлагает детям пожелать успехов в её нелегком, но таком нужном и благородном труде.

Подведение итогов беседы. Высказывание воспитанников о своих впечатлениях от встречи с продавцом канцтоваров.

Литература.

1. Морозова В. Е., Русских М. Н. Организация ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с.

2. Панфилова М. Н. ШКОЛА, сказки для детей. – М. : Творческий Центр СФЕРА. - 2012.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2021.

4. Шорыгина Т. А. «Школьные принадлежности». – М. : Творческий Центр СФЕРА. - 2012.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Автор публикации:
Сценарный план образовательной деятельности по направлению «Торговля»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД