Получи документы

План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы»

Галина Морозова
План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках проведения тематической недели «Все профессии важны» в гости к детям приходит мама одного из воспитанников, которая работает в банке и может поделиться информацией о своей профессии, показать и рассказать, что такое банковская карта, зачем она нужна, и как пользоваться этим пластиковым кошельком. Что такое банкомат и как он работает. Кто такой клиент, и в чём заключается работа с клиентами банка, а также поиграть с детьми в экономические игры.

Публикация «План мероприятия на тему „Банк“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

Цель прихода родителя к детям:

Рассказать о профессии банковского работника-операциониста. Установить доверительные партнерские отношения между родителями, детьми и педагогами, которые помогут ориентироваться в мире профессиональной занятости взрослых и станут результатом успешной социализации детей дошкольного возраста.

Алгоритм взаимодействия героя с детьми :

1. Раздается громкий стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель привлекает внимание детей, кто бы это мог быть. Затем в группу входит мама Софии М. Она сообщает детям, что работает в банке. Её профессия называется «кассир- операционист», и она хочет пообщаться с ребятами, рассказать им много интересного о своей профессии и поиграть с ними.

2. - Здравствуйте, ребята! Сегодня день у нас особый!

Я специально выбрала его, чтобы прийти к вам и рассказать о профессии работника банка в сфере финансов. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы, что такое «банк», «экономика», «финансы».

Сейчас я вам загадаю несколько экономических загадок-договорок, а вы попробуете их разгадать!

- В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. что это за дом, скажи? (банк).

- Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (банкомат).

- Он - финансовый факир, главный в банке, он. (банкир).

- Приносить доходы стал, в банке папин. (капитал).

- Если работать круглый год, то увеличится. (доход).

- Куда деть деньги, куда - нет: так составляется. (бюджет).

- Учителю и акробату, всем выдают эту. (зарплату).

- Мама говорит, они поют романсы, но ведь они не певцы, а. (финансы).

Отгадайте-ка, ребята, как зовется часть зарплаты? (Аванс).

Мама раздает жетончики из своего «финансового портфеля» детям, отгадавшим загадки.

3. - Сегодня, друзья мои, я хочу показать вам банковские карты и рассказать, как с ними обращаться, как работает банкомат и зачем люди хранят деньги на банковской карте. Чтобы вам было проще воспринимать информацию, я хочу предложить вам посмотреть специальный выпуск телевизионной программы для детей в рубрике «Финансовая грамотность».

4. Просмотр отрывка из специальной детской программы, рубрика: «Финансовая грамотность» с ведущим Денисом Лизиным.

В увлекательной форме специальный корреспондент преподносит ребятам урок важных финансовых знаний вместе со своими помощниками – мультипликационными персонажами: уверенном во всём «Ну-Да» и всегда сомневающимся «Да-Ну». Герои присутствуют на московском детском экономическом форуме, проходящем прямо на детской площадке развлекательного центра.

Ребят интересуют такие вопросы как: Сколько денег влезает на эту карту? Как открывается этот пластиковый кошелёк? Почему нельзя никому называть пин-код карты? Может ли ребёнок получить такую карточку и расплачиваться ей в магазине? И т. д.

Дети узнают, что пластиковая карта – это платёжный инструмент, которым можно оплачивать товары и услуги, в том числе в интернете, а также можно снимать с карты и вносить денежные купюры на карту через банкомат. Для безопасности лучше пользоваться банкоматами, установленными в отделениях банка. Дошкольники также узнали, что ребёнок может получить в банке личную банковскую карту к карте родителей с его именем и фамилией с 6 лет. Ребёнок может расплачиваться своей картой за покупки в магазине и думать, как и на что тратить деньги, выделенные ему родителями. Родителям же целесообразно всегда обсуждать с ребёнком сделанные покупки и предстоящие траты. В подобных обсуждениях рождается финансовая грамотность.

5. После просмотра и небольшого обсуждения рубрики по финансовой грамотности, мама-работник банка и педагог предлагают детям сыграть в игру «Размен». Цель игры: научить правильно и быстро считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Дети сами распределяют роли кассиров-операционистов и клиентов банка. Они надевают заранее подготовленные бейджики.

Ход игры:

Кассирам выдаются мелкие монеты по 2-3 десятка каждому (от 1 до 5 рублей). Клиентам – монеты и банкноты (5, 10 и 50 рублей). Это игра-соревнование. Кто из игроков-кассиров быстрее разменяет выложенную клиентом монету или банкноту мелочью, тому она и достанется. В конце игры подсчитываются суммы выигрышей.

Можно также предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру с использованием банкомата, представив себя в роли консультанта и клиента банка :

Консультант: Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?

Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги с карточки.

Консультант: Пройдите, пожалуйста, к свободному банкомату.

У банкомата : Вставьте/приложите карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите - операция выполняется. Заберите деньги, заберите карту. Не забудьте взять чек.

Действия озвучивает педагог. Ребёнок последовательно выполняет все действия, согласно выбранной банковской операции.

Консультант: До свидания.

Клиент: Спасибо, до свидания!

Сюжетно-ролевая игра «Платёж».

Консультант: Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?

Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон в разделе «Платежи».

Клиент берёт талон и ждёт своей очереди.

Управляющий (Воспитатель) : Талон № 5, окно № 3.

Кассир-операционист: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, номер детского сада, номер группы? Назовите, пожалуйста, сумму платежа. Клиент называет сумму.

Кассир-операционист: Возьмите, пожалуйста, квитанцию. Всего вам доброго! Бланки квитанций для игры нужно подготовить заранее.

6. После игры мама-операционист спрашивает у детей, понравилось ли им представлять себя в роли сотрудников банка, заинтересовала ли их данная сфера деятельности и профессия банковского работника. Просит ребят выделить то, что для них было наиболее интересным. Детям предлагается взять жетончики, где большой палец поднят вверх, что означает «отлично/понравилось» и жетончики с изображением большого пальца, опущенного вниз, что означает «не понравилось» и опустить их в копилку.

Мама: Ну вот, ребята, теперь вы узнали много нового и интересного о профессии работника банка. Знаете, что представляет собой банковская карта и как дружить с этим пластиковым кошельком. Знаете, для чего нужен банкомат, и какими банкоматами пользоваться безопаснее. Мне пора идти на работу, а вы можете поиграть в те игры, которые вам больше всего понравились или придумать свои. Я надеюсь, что вечером вы расскажете мамам и папам о том, что нового вы сегодня узнали и предложите им поиграть вместе с вами.

До свидания, дети! До следующих встреч!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Украшение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возрастаУкрашение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возраста Украшение окон в групах и раздевалках детского сада к праздникам или по сезону стало традицией в дошкольных учреждениях. Наступила осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова (УИ 2447428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД