Галина Морозова
План мероприятия на тему «Банк» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проведения тематической недели «Все профессии важны» в гости к детям приходит мама одного из воспитанников, которая работает в банке и может поделиться информацией о своей профессии, показать и рассказать, что такое банковская карта, зачем она нужна, и как пользоваться этим пластиковым кошельком. Что такое банкомат и как он работает. Кто такой клиент, и в чём заключается работа с клиентами банка, а также поиграть с детьми в экономические игры.
Публикация «План мероприятия на тему „Банк“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Гость группы, образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель прихода родителя к детям:
Рассказать о профессии банковского работника-операциониста. Установить доверительные партнерские отношения между родителями, детьми и педагогами, которые помогут ориентироваться в мире профессиональной занятости взрослых и станут результатом успешной социализации детей дошкольного возраста.
Алгоритм взаимодействия героя с детьми :
1. Раздается громкий стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель привлекает внимание детей, кто бы это мог быть. Затем в группу входит мама Софии М. Она сообщает детям, что работает в банке. Её профессия называется «кассир- операционист», и она хочет пообщаться с ребятами, рассказать им много интересного о своей профессии и поиграть с ними.
2. - Здравствуйте, ребята! Сегодня день у нас особый!
Я специально выбрала его, чтобы прийти к вам и рассказать о профессии работника банка в сфере финансов. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы, что такое «банк», «экономика», «финансы».
Сейчас я вам загадаю несколько экономических загадок-договорок, а вы попробуете их разгадать!
- В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. что это за дом, скажи? (банк).
- Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (банкомат).
- Он - финансовый факир, главный в банке, он. (банкир).
- Приносить доходы стал, в банке папин. (капитал).
- Если работать круглый год, то увеличится. (доход).
- Куда деть деньги, куда - нет: так составляется. (бюджет).
- Учителю и акробату, всем выдают эту. (зарплату).
- Мама говорит, они поют романсы, но ведь они не певцы, а. (финансы).
Отгадайте-ка, ребята, как зовется часть зарплаты? (Аванс).
Мама раздает жетончики из своего «финансового портфеля» детям, отгадавшим загадки.
3. - Сегодня, друзья мои, я хочу показать вам банковские карты и рассказать, как с ними обращаться, как работает банкомат и зачем люди хранят деньги на банковской карте. Чтобы вам было проще воспринимать информацию, я хочу предложить вам посмотреть специальный выпуск телевизионной программы для детей в рубрике «Финансовая грамотность».
4. Просмотр отрывка из специальной детской программы, рубрика: «Финансовая грамотность» с ведущим Денисом Лизиным.
В увлекательной форме специальный корреспондент преподносит ребятам урок важных финансовых знаний вместе со своими помощниками – мультипликационными персонажами: уверенном во всём «Ну-Да» и всегда сомневающимся «Да-Ну». Герои присутствуют на московском детском экономическом форуме, проходящем прямо на детской площадке развлекательного центра.
Ребят интересуют такие вопросы как: Сколько денег влезает на эту карту? Как открывается этот пластиковый кошелёк? Почему нельзя никому называть пин-код карты? Может ли ребёнок получить такую карточку и расплачиваться ей в магазине? И т. д.
Дети узнают, что пластиковая карта – это платёжный инструмент, которым можно оплачивать товары и услуги, в том числе в интернете, а также можно снимать с карты и вносить денежные купюры на карту через банкомат. Для безопасности лучше пользоваться банкоматами, установленными в отделениях банка. Дошкольники также узнали, что ребёнок может получить в банке личную банковскую карту к карте родителей с его именем и фамилией с 6 лет. Ребёнок может расплачиваться своей картой за покупки в магазине и думать, как и на что тратить деньги, выделенные ему родителями. Родителям же целесообразно всегда обсуждать с ребёнком сделанные покупки и предстоящие траты. В подобных обсуждениях рождается финансовая грамотность.
5. После просмотра и небольшого обсуждения рубрики по финансовой грамотности, мама-работник банка и педагог предлагают детям сыграть в игру «Размен». Цель игры: научить правильно и быстро считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Дети сами распределяют роли кассиров-операционистов и клиентов банка. Они надевают заранее подготовленные бейджики.
Ход игры:
Кассирам выдаются мелкие монеты по 2-3 десятка каждому (от 1 до 5 рублей). Клиентам – монеты и банкноты (5, 10 и 50 рублей). Это игра-соревнование. Кто из игроков-кассиров быстрее разменяет выложенную клиентом монету или банкноту мелочью, тому она и достанется. В конце игры подсчитываются суммы выигрышей.
Можно также предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру с использованием банкомата, представив себя в роли консультанта и клиента банка :
Консультант: Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?
Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги с карточки.
Консультант: Пройдите, пожалуйста, к свободному банкомату.
У банкомата : Вставьте/приложите карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите - операция выполняется. Заберите деньги, заберите карту. Не забудьте взять чек.
Действия озвучивает педагог. Ребёнок последовательно выполняет все действия, согласно выбранной банковской операции.
Консультант: До свидания.
Клиент: Спасибо, до свидания!
Сюжетно-ролевая игра «Платёж».
Консультант: Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?
Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Возьмите, пожалуйста, талон в разделе «Платежи».
Клиент берёт талон и ждёт своей очереди.
Управляющий (Воспитатель) : Талон № 5, окно № 3.
Кассир-операционист: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, номер детского сада, номер группы? Назовите, пожалуйста, сумму платежа. Клиент называет сумму.
Кассир-операционист: Возьмите, пожалуйста, квитанцию. Всего вам доброго! Бланки квитанций для игры нужно подготовить заранее.
6. После игры мама-операционист спрашивает у детей, понравилось ли им представлять себя в роли сотрудников банка, заинтересовала ли их данная сфера деятельности и профессия банковского работника. Просит ребят выделить то, что для них было наиболее интересным. Детям предлагается взять жетончики, где большой палец поднят вверх, что означает «отлично/понравилось» и жетончики с изображением большого пальца, опущенного вниз, что означает «не понравилось» и опустить их в копилку.
Мама: Ну вот, ребята, теперь вы узнали много нового и интересного о профессии работника банка. Знаете, что представляет собой банковская карта и как дружить с этим пластиковым кошельком. Знаете, для чего нужен банкомат, и какими банкоматами пользоваться безопаснее. Мне пора идти на работу, а вы можете поиграть в те игры, которые вам больше всего понравились или придумать свои. Я надеюсь, что вечером вы расскажете мамам и папам о том, что нового вы сегодня узнали и предложите им поиграть вместе с вами.
До свидания, дети! До следующих встреч!