Папки-передвижки

Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии «Гость группы»

Инесса Азарова
Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии «Гость группы»

Использование технологии «Гость группы» в МБДОУ «Детский сад №19» Антошка

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием технологии «Гость группы»

Публикация «Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

Автор: Азарова Инесса Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с № 19 г. Белгорода

Образовательная область Содержание образования с использованием технологии «Гость группы»

«Социально-коммуникативное развитие»,

Вторая половина дня группе) Цель: познакомить старших дошкольников с основными аспектами профессии музыканта.

Задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста музыкальную культуру;

- знакомство с клавишными музыкальными инструментами.

- познакомить с лучшими классическими произведениями великих композиторов;

- со звучанием симфонических оркестров и отдельных музыкальных инструментов (скрипка, флейта, фортепиано);

- развивать эмоциональную сферу и музыкальное мышление детей;

- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

Предварительная работа: беседы о профессии музыканта и музыкальных инструментах.

Используемый инструментарий : компьютер, проектор, видеофрагмент, картинки, скрипка, (фортепиано, листы и карандаши для рисования.

План мероприятия :

1. Сюрпризный момент

2. Игра-приветствие

3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)

4. Рассказ родителя о своей профессии

5. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия

6. Совместная творческая деятельность

7. Родитель прощается с детьми. Рефлексия

Конспект

1. Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям послушать запись песни (Звучит тихая музыка «Цветы»).

Воспитатель спрашивает: Какая звучала музыка?

(Дети отвечают)

Воспитатель говорит:

На свете есть много разных профессий. Какие профессии вы знаете? Сегодня мы познакомимся с вами с профессией «музыканта»

2. Игра-приветствие

А если мы станем музыкантами, что мы сможем делать? (Далее идёт сопровождение картинками).

Исполнять произведения на музыкальном инструменте;

– разбираться в музыке;

– Подбирать на слух мелодию;

– Репетировать выступление, в том числе с другими исполнителями;

– Выступать в качестве солиста-исполнителя или аккомпанемента. ;

3. Знакомство. Рассказ из личного опыта ребенка (чьи родители придут)

И сегодня (Имя ребенка) нам немного расскажет о профессии своей мамы.

Ребенок: Мою маму зовут (Имя мамы). Она работает музыкантом. Она хорошо играет на фортепиано. Даже я немного учусь играть на фортепиано. Меня учит мама.

4. Рассказ родителя о своей профессии

В группу заходит родитель (мама)

Родитель: Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что меня пригласили. Сегодня я вас познакомлю с такой профессией как музыкант.

Стать знаменитым музыкантом мечтают многие юноши и девушки. Они видят успешных и богатых певцов и инструменталистов, и даже не догадываются, какой тяжкий труд стоит за восхождением на Олимп и сколько усилий надо приложить, чтобы иметь полное право сказать: я – профессиональный музыкант.

К профессиональным музыкантам в первую очередь относят тех, кто играет на каком-либо инструменте. Но в эту категорию можно включить и других представителей творческой среды: композиторов, дирижеров, музыкальных критиков, вокалистов, диджеев, аранжировщиков.

По предположениям ученых, музыка – ровесница человечества, и ей уже около 50 тысяч лет. Самым древним инструментом считается флейта, обнаруженная поблизости от скульптур, возраст которых определен в 35-40 тысяч лет. На начальном этапе развития общества музыка носила прикладной характер и использовалась при совершении религиозных обрядов и ритуалов. Со временем музыка усложнялась, древние греки уже использовали полифонию, поэтому исполнять композицию мог только профессиональный музыкант. Первая записанная на глиняной табличке песня была найдена при раскопках в Месопотамии, в ней применялся пифагоров строй и терции, то есть писал ее человек, хорошо разбирающийся в этом вопросе. В средневековой Европе, кто такие музыканты, прекрасно знали и в католической церкви, развивавшей несколько школ многоголосия, и в светской жизни, где люди слушали труверов, миннезингеров и трубадуров. В дальнейшем музыка развивалась очень активно, появлялись новые направления и способы исполнения произведений. В эпоху Просвещения на вершине была классическая музыка, представленная симфониями, инструментальными концертами, операми. В XX веке активно развивается популярная музыка, появляются новые жанры (джаз, рок, соул и др.).

Обязанности на работе: Профессия музыканта состоит в том, чтобы создавать музыку, сочиняя, исполняя или обрабатывая ее. С этим связаны и все его обязанности:

-постоянное оттачивание своего исполнительского мастерства в процессе репетиций;

-разучивание нового репертуара;

-исполнение музыкальных произведений с применением различных техник для выражения заложенной идеи и глубины авторского замысла;

-способность слаженно с другими музыкантами вести свою партию в коллективе (ансамбле, оркестре);

-выступление соло;

-аккомпанирование вокалисту или группе певцов;

-при работе в оркестре следование командам дирижера;

-руководство или дирижирование хором, группой исполнителей;

- участие в постановке музыкальной программы и ее проведении.

Для истинного музыканта важно постоянно развиваться и творить, искать новые подходы, направления и способы исполнения. Зачастую, чтобы реализовать свои творческие замыслы, приходится изучать другие виды искусства.

Дети задают вопросы. Родитель отвечает

5. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия

Как вы думаете, почему профессия музыканта так важна в современном мире? (ответы детей) А вы бы хотели стать музыкантами? Или просто уметь играть на музыкальных инструментах?

6. Совместная творческая деятельность

Родитель: Как вы считаете, можно ли музыку нарисовать? Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Кто смелый и попробует нарисовать клавиши пианино на доске?

Ребенок вместе с гостем рисует прямоугольник, затем полоски-клавиши.

родитель: Сейчас зазвучит красивая музыка, и мы попробуем все нарисовать клавиши пианино.

Звучит музыка клавишных Мариконе (комп фон, дети рисуют под музыку.

Родитель: Когда мы слушаем музыку, мы обычно представляем, о чем она. Например, мне кажется, что эта красивая музыка про цветы и солнышко в теплую погоду. Можно рядом с клавишами нарисовать то, что вам представилось.

Родитель прощается с детьми. Рефлексия

Родитель: Ребята, большое спасибо за внимание, зато, что меня пригласили к себе.

Родитель уходит

Воспитатель: А сейчас давайте выясним, кому понравилась или не понравилась беседа. Что именно было интересным или неинтересным. Для этого я предлагаю «Волшебное дерево».

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.

Цветочек – было трудно, но я понял.

Яблоко – у меня всё получается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Автор публикации:
Сценарный план организации педагогического мероприятия в подготовительной группе с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД