Папки-передвижки

Сценарный план организованной образовательной деятельности «Добрые дела» для детей 2–3 лет

Алла Кузнецова
Сценарный план организованной образовательной деятельности «Добрые дела» для детей 2–3 лет

Муниципальное дошкольное образовательное упреждение

«Детский сад № 15 общеразвивающего вида»

Республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги».

Номинация «Молодой воспитатель дошкольных образовательных организаций»

Тема методической разработки:

Сценарный план организованной образовательной деятельности

для детей 2-3летнего возраста

на тему «Добрые дела»

Публикация «Сценарный план организованной образовательной деятельности „Добрые дела“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Автор методической разработки:

Кузнецова Алла Николаевна, воспитатель

Ухта

2019

Пояснительная записка

Краткая характеристика организованной образовательной деятельности :

Возраст воспитанников: 2-3 года

Форма проведения: занятие – путешествие, подгрупповое (подгруппа – 5 человек).

Время реализации: 10 минут.

Приоритетная область: познание.

Интеграция областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Занятие подготовила и провела воспитатель – Кузнецова Алла Николаевна, педагогический стаж 1 год 8 месяцев.

Актуальность:

Одной из важнейших задач в работе воспитателя я считаю задачу по формированию и развитию у детей обобщённых знаний и умений. Представленное в методической разработке занятие является интегрированным. Интеграция – это то, что объединяет впечатления детей, обогащает их представления об окружающем. В ходе интегративной деятельности ребёнок даже самого маленького возраста получает возможность исследовать каждый предмет или явление с разных сторон. При этом у него формируется целостная картина мира и развиваются начальные навыки аналитико-синтетической деятельности. Представленная на конкурс занятийная деятельность имеет интересную и доступную для детей раннего дошкольного возраста форму: занятие – путешествие, позволяет за короткий промежуток времени реализовывать задачи разных образовательных областей и создаёт условия для поддержки познавательного интереса и инициативы детей.

Практическая значимость:

Методический материал может быть интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов, работающим в группах для детей раннего дошкольного возраста. Представленный сценарный план может быть трансформирован в зависимости от образовательной ситуации (видоизменён, усложнён, упрощён, переработан с учётом индивидуальных особенностей детей и возможностей развивающей предметно-пространственной среды учреждения.

Сценарный план организованной образовательной деятельности для детей

2-3летнего возраста на тему «Добрые дела»

Цель:

Развивать познавательную активность детей 2-3летнего возраста через игры и упражнения развивающего характера.

Задача:

- Закреплять умение соотносить и группировать предметы по различным признакам: цвет; форма;

- Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, оказывать помощь нуждающимся.

- Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: ежики из картона (по количеству детей, прищепки, зайчик, коврик, солнышко (с грустным и веселым выражением лица на разных сторонах, лучики, самодельные грибочки, сапожки для зайчика из картона с геометрическими фигурами.

Ход совместной деятельности:

Дети приглашаются воспитателем в групповую комнату из другого помещения детского сада. Воспитатель предлагает детям отправиться группу для того, чтобы увидеть что-то очень интересное.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята как красиво в нашей группе. (Уточняет у детей нравится ли им)

Дети отвечают.

Воспитатель:

- На дворе весна красна,

Чем весна красна ясна,

Светом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, а где же у нас солнышко (Солнышко лежит на столе без лучиков)

Воспитатель:

- Девочки и мальчики, посмотрите, пожалуйста, какое настроение у солнышка, весёлое или грустное? (Воспитатель берет в руки солнце, показывает детям «грустное лицо» солнца)

Дети:

- Грустное!

Воспитатель:

- Грустное, печальное, нерадостное!

Лучики его разбежались,

По полям, по лугам потерялись.

Воспитатель:

- Нужно нам солнышку помочь, отыскать его лучики.

Поможем? (спрашивает у детей)

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель:

- А для того, чтобы помочь солнышку, нам нужно будет отправиться в путешествие.

(Спрашивает детей. согласны или нет)

Воспитатель:

- И в путешествии посмотрим, может быть, кому-нибудь требуются наша помощь и наши добрые дела! А полетим мы с вами не на самолёте, не на вертолёте, а на ковре-самолёте. Знаете, что это такое. Идите за мной. Я вам его покажу.

Дети вместе с воспитателем идут к ковру-самолету.

Воспитатель:

- Проходите на наш ковер «самолет», возьмитесь за руки. (дети берутся за руки)

Воспитатель:

- Вверх ковер нас поднимает (руки поднимаем)

И тихонько опускает (руки опускаем)

Влево, вправо наклоняет (показываем, наклоняясь влево, вправо)

И на землю опускает (присесть).

Выходят с ковра дети вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, где мы с вами,

Мы в волшебный лес попали,

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко!

Дыхательная гимнастика с детьми!

Воспитатель:

- Руки к солнцу поднимаем. (поднимаем руки высоко и носиком вдыхаем глубоко воздух)

И вдыхаем и вдыхаем,

Ну, а руки опускаем, воздух тихо выдыхаем. (опускаем руки и выдыхаем через рот воздух).

Воспитатель отмечает успехи детей!

Воспитатель:

- Ой, кто это ребята сидит под грибочком? (показывает на ёжика)

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, а мне кажется, что у них чего-то не хватает?

Дети:

- Иголочек или колючек.

Воспитатель:

- Молодцы, а поможем ежику найти колючки?

(Дети проходят к столу, где лежат ёжики с разными глазками без иголок и прищепки, такого же цвета, как и глазки ежиков.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, у ёжиков глазки разного цвета, какого цвета глаза, такого цвета и будут колючки (иголочки) у ёжика.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у ежиков глаза и ещё раз проговаривает поставленную задачу! Хвалит детей! Дети прикрепляют прищепки нужного цвета к ёжику!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, покажите ёжиков своих, какие они красивые стали! Ё жики говорят вам: «Большое спасибо!»

Воспитатель:

- А мы знаем про ёжика стихотворение, давайте вместе расскажем.

Воспитатель совместно с детьми читает знакомую им чистоговорку:

.- Жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу,

Нитки не нужны ежу,

Же-же-же,

Это песня о еже!

Воспитатель:

- Как здорово у нас получилось!

Воспитатель:

- А теперь пора продолжить путешествие.

Воспитатель:

- Ой, Вика, посмотри, кто так у нас под грибочком сидит?

Вика (дети)

- Зайчик! (под грибом сидит игрушечный заяц)

Воспитатель:

(берёт зайца в руки)

- Ой, зайчик какой-то грустный! Мы сейчас узнаем, почему он грустный! (Подносит к уху).

- Зайка грустный от того,

Болит горло у него,

Промочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки!

Воспитатель:

- Поможем зайчику найти сапожки?

(спрашивает у детей)

Дети:

- Да! (подходят к столу, где лежат из картона сапожки вразброс, на сапожках изображены разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель:

- У нас на столе сапожки, где нарисованы разные геометрические фигуры (спрашивает у детей, какие фигуры нарисованы)

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Вам нужно будет подобрать сапожки так, чтобы фигуры были на них одинаковые!

Воспитатель:

- Молодцы, девочки и мальчики!

Воспитатель:

- Давайте мы сейчас расскажем зайчику, что надо делать, чтобы не болеть!

Воспитатель совместно с детьми читает знакомое им стихотворение:

Чтобы горло не болело,

Помассируем мы смело! (гладим горлышко)

Чтоб не кашлять не чихать, нужно носик растирать! (растираем носики)

Помассируем мы ушки! (трогаем мочки ушек)

Даже лоб свой разотрем! (гладим лоб)

Мы похлопаем в ладоши! (хлопки в ладоши)

Да и ножки мы потрем! (гладим ножки)

Знаем, знаем! Да, да, да!

Нам простуда не нужна и не страшна!

Воспитатель:

- Вот так вот, зайчик, теперь носи сапожки и не болей! (обращается к зайчику)

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, дальше!

Подходят к столу. На столе лежит солнце и корзинка с лучиками

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, корзинка, а что там (в корзине? (смотрят)

Дети:

- Лучики!

Воспитатель:

- Вот и наши лучики нашлись, сколько добрых дел мы сделали с вами! Давайте вспомним, какие добрые дела мы сделали!

Дети перечисляют добрые дела.

Воспитатель:

- Вот лучики к солнышку и возвратились - нам осталось сделать еще одно доброе дело - подарить солнышку лучики! (дети берут лучики и клеят на солнышко лучики. Воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель показывает, что получилось – солнышко, которое улыбается!

Воспитатель:

- Вот и солнце заискрилось,

Заиграло, развеселилось,

Лучики - детки к нему возвратились!

Воспитатель хвалит детей!

Воспитатель:

- Пора детки возвращаться обратно, давайте пройдем на наш ковер - самолет, возьмемся за руки. Иии!

Воспитатель:

- Вверх ковер нас поднимает (руки поднимаем)

И тихонько опускает (руки опускаем)

Влево, вправо наклоняет (показываем, наклоняясь влево, вправо)

И на землю опускает (присесть).

Выходят с ковра дети вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Детки, понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось, мне с вами было очень интересно, и говорю я вам: «Большое спасибо!»

Список использованной литературы:

1. Козлова С. А., Куликова Т. А. К 59 Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015. – 368 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план организованной образовательной деятельности «Добрые дела» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД