Папки-передвижки

Сценарный план педагогического мероприятия по технологии «Путешествие по «реке времени» в старшей группе

Альбина Попова
Сценарный план педагогического мероприятия по технологии «Путешествие по «реке времени» в старшей группе

Тема: История возникновения тарелки.

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к появлению посуды в жизни людей.

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представление о временных отношениях на примере появления посуды.

Познакомить с историей возникновения тарелки через игру «Путешествие по «реке времени».

Расширять представление о различных видах, назначении тарелок, материалах, из которых они изготовлены. Расширять словарь детей (старина, древность).

2. Развивающие

Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия по технологии „Путешествие по „реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к прошлому, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к историческому прошлому, бережное отношение к посуде.

Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Целевые ориентиры (социально – нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) : Имеют представление о временных отношениях, знают о назначении тарелок, их видах и материалах, их которых изготовлены; видят и понимают красоту, бережно относятся к сохранности посуды.

Используемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение: «Федорино горе» К. Чуковского, заучивание загадок о посуде, придумывание загадок, рассматривание тарелок.

Материал и оборудование:

мультимедийный проектор, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, предметные картинки, коробка, тарелки.

Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому «История посуды», подбор тарелок из архивов семьи, создание коллекции тарелок в мини – музее.

Методы и приемы:

* Словесные: проблемные и игровые ситуации, вопросы к детям, беседа.

* Наглядные: презентация «История возникновения тарелки», предметные картинки, рисунки.

* Практические: украшение тарелки техникой декупаж, выбор и закрепление карточек.

* Игровые: игры на развитие умственной компетенции: дидактические игры, игры ТРИЗ «Найди сходства и различия».

Ход занятия

Приглашение к деятельности.

На столе большая шкатулка (коробка) с красивыми тарелками.

Рассматривают шкатулку.

- Чтобы узнать, что в шкатулке, отгадайте загадку:

Если б не было её, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить.

Отгадывают, объясняют.

Вопросы для беседы:

-Какие тарелки? Для чего они предназначены? Какая тарелка вам понравилась? Почему?

Рассматривают тарелки, называют виды, их назначение, отмечают их красоту.

Игра «Найди сходства и различия».

Называют признаки сходства и различия.

Фантазируют, предполагают.

- Чтобы было, если бы исчезли тарелки?

- Всегда ли тарелки были такими красивыми?

Приглашение отправиться в «Путешествие по нашей «реке времени» и узнать, какими тарелки были раньше.

- Что означают островки на «реке времени»? Как они называются?

Закрепление понятий: старина, древность, наше время.

Предложение сформулировать проблему, задачу или чем будем заниматься?

Воспитатель формулирует задачу для детей.

- Сегодня мы опять будем исследователями и отправимся в путешествие на «лодках времени».

Звучит музыка с шумом моря, воды.

- Первая остановка, остров «Древние времена», или «Древность».

1 слайд: Картинка жилья древнего человека.

2 слайд: Древние люди едят руками у костра.

Дидактическая игра «Найди картинку».

Работа у панно «река времени».

Выбирают подходящие карточки и помещают на панно.

- Занимайте места в «лодках», продолжаем путешествие. Звучит музыка.

- Следующий остров «Старина».

3 слайд: Старинная изба, люди за столом.

Вопросы для беседы:

- Какая посуда на столе? Какие тарелки? Из чего они сделаны?

4 слайд: Тарелки из металла, дерева, стекла, глины… (с номерами у картинки).

Д/игра «Найди картинку».

Звучит музыка.

- Наше путешествие продолжается. Занимайте места в «лодках».

- Последняя остановка, остров «Наше время».

5 слайд: Современная кухня. На столе красивая посуда.

- Как изменилась посуда? Какими стали тарелки?

Д/игра «Найди картинку».

Дети выполняют задание, размещают рисунки на панно.

Предлагает рассмотреть рисунки родителей из альбома «История посуды», выбрать рисунки с тарелками и поместить их на панно «река времени» на соответствующий остров.

- Понравилось ли вам путешествие? Что узнали о тарелках?

Дети делятся впечатлениями.

Рассматривание тарелок в мини – музее «Из архивов семьи».

Дети рассматривают тарелки разного года выпуска.

Предложение украсить тарелку техникой декупаж.

Наклеивают заранее приготовленные цветы из салфеток на тарелочку техникой декупаж и создают выставку в мини-музее.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план педагогического мероприятия по технологии «Путешествие по «реке времени» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД