Лучший педагог года

Сценка «Умный мышонок»

Елена Истомина
Сценка «Умный мышонок»

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

«Про умного мышонка»

(по мотивам сказки С Маршака «Сказка об умном мышонке»)

Игра - драматизация для детей 4-5 лет

Разработала:

Музыкальный руководитель

Истомина Е. В.

«Про умного мышонка»

Драматизация сказки для средней группы

по мотивам сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Цель и задачи: формировать у детей интерес к играм драматизациям, умение драматизировать знакомые произведения;

• согласовывать слова и действия своего персонажа;

Публикация «Сценка „Умный мышонок“» размещена в разделах

• вызвать интерес к ряжению;

• запоминать интонацию и выразительно воспроизводить слова

• оценивать поступки сказочных героев;

• на примере сказки объяснять детям, что бывают такие опасные друзья, которые могут обидеть, лучше слушаться маму и не убегать от нее далеко.

Рекомендации: драматизация может быть использована в развлечении

по ОБЖ, а также на празднике мам – 8 марта или День Матери.

Предварительная работа: Познакомить детей с текстом произведения, проведение словарной работы; рассматривание иллюстраций к постановке; разучивание песен и танцев к сказке; чтение сказки по ролям, работа над интонациями, мимикой, пантомимой; распределение ролей. Дети, не занятые в исполнении ролей, участвуют в драматизации, как «хор», т. е., по ходу действия поддерживают сказочные события исполнением песен.

Оборудование: домик мышки, вокруг цветочки, пенек, 2-3 бутафорских дерева

Костюмы: Мышки-Мамы, 3 мышат, кошки, хорька, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова.

Роли исполняют: Ведущая – взрослый

Дети – 3 мышонка, мышка – Мама, Кошка, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова

Ведущая: Ребята, вы знаете сказку о глупом мышонке?

Дети: Да!

Ведущая: А что с ним случилось?

Ответы: Он не слушался маму, не хотел спать, капризничал.

Попросил, чтобы мама нашла ему няньку, чтоб пела красивым голосом

Ведущая: Какую няньку выбрал мышонок?

Дети: Кошку!

Ведущая: Скажите, почему кошка не должна нянчить мышат?

Дети: Потому, что кошка их может съесть!

Ведущая: Наши дети приготовили сказку "П про умного мышонка.

Приглашаю ее посмотреть

Хор: (смотри нотное приложение № 1 в конце сценария)

Унесла мышонка Кошка,

Хочет поиграть немножко

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй(2 р)

Думай, мышка, головой!

(мышонок выходит с одной стороны, кошка появляется с противоположной)

Кошка: Поиграем мы с тобой

В кошки-мышки, дорогой!

Мышонок : В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть! (2 раза)

Кошка: Мяу-мяу, что ты, крошка,

Поиграй со мной немножко!

Мышонок : В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть! (убегает)

Кошка: Вот скандал, какой скандал! Мой мышонок убежал!

Хор: (смотри нотное приложение № 2 в конце сценария)

Вот скандал, какой скандал –

Ведь мышонок убежал!

(мышонок бежит, кошка вначале гонится за ним, затем убегает.

Мышонок выходит с одной стороны, хорек появляется с другой)

Мышонок : Кто ты, маленький зверек? Я – мышонок…

Хорек: Я – Хорек! Поиграем в уголки –

Любят так играть хорьки

(мышонок прячется за пенек, хорек его не видит)

Не умеет он играть, ухожу я, лучше спать…

(мышонок бежит, хорек вначале гонится за ним, затем убегает.

выбегают 2 белочки, мышонок бежит им навстречу)

Танец белочек

2 Белки: Поиграй, мышонок, с нами,

Будем мы с тобой друзьями!

Мышонок : Нет, играть я не хочу, лучше маму поищу!

(мышонок бежит, белочки, вначале гонятся за ним, затем убегают.

Выбегает еж, мышонок бежит навстречу)

Еж: Эй, мышонок, я иду! Поиграем в чехарду!

Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!

Думай, мышка, головой! (2 раза)

Мышонок : В чехарду я не хочу, лучше маму поищу!

(убегает, навстречу лягушки)

Танец лягушек

2 Лягушки: Ква-ква, ква-ква-ква! К нам сюда летит сова! (2 р)

(Летит Сова садится на пенек напротив мышонка)

Сова: Эй, мышонок, дорогой!

Поиграй скорей со мной!

Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)

Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!

Думай, мышка, головой!

Мышонок : Я с тобой сыграю в прятки,

Только будем без подглядки!

1-2-3-4-5, полетишь меня искать!

(Сова закрывает глаза, мышонок убегает. Сова хлопает глазами,

вертит головой, хлопает крыльями. Улетает)

Хор: (смотри нотное приложение № 3 в конце сценария)

Умный маленький мышонок всех зверей перехитрил

И пошел искать свой дом, где остались мать с отцом

(Встреча мышонка с родными, обнимаются)

Танец мышат (дети из хора водят вокруг них хоровод и поют)

Хор: (смотри нотное приложение № 4 в конце сценария)

Весело в норках мышки живут,

В гости к себе мышаток зовут

Умный мышонок играет в саду

В «мышки и мышки» - любимую игру.

(после танца раскланиваются, садятся на свои места)

Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка (да)

А умный мышонок понравился? (да)

Скажите, за что вам понравился умный мышонок?

Ответы: Он маму слушался. Не стал играть с опасными зверями и птицами.

Ведущая: А вы своих мам слушаетесь? (да) Почему вы слушаетесь мам?

Ответы: Потому что мы любим своих мамочек!

Примечание: Мелодии и тексты четырех песен для хора к сказке – авторские, ноты прилагаются.

Нотное приложение № № 1, 2, 3, 4, слова и мелодии Истоминой Е. В.

Публикации по теме:

Аппликация из листьев «Глупый мышонок»Аппликация из листьев «Глупый мышонок» .

Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада)Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада) Поселилась в доме мышка, Рада, бедная глупышка, Что не будет голодна. Но не знает ведь она, Что в квартире этой, кот, Уж который год живёт.

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию «Мышка и мышонок. Ориентировка в форме предметов» Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию (ориентировка в форме предметов) на тему: «Мышка и мышонок» Автор публикации Сорокина.

Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Младшая группа Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок» Лепка мышонка. Использование природного материала: шишки сосновой. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать.

Сценарий миниатюры для школьного театра к 1 апреля «Веселая сценка» ВЕСЕЛАЯ СЦЕНКА (по рассказам А. Шибаева «Несуразные вещи», И. Бутмана «Правильный ответ», Л. Медведева «Школьные Загадки») Действующие лица:.

Сценарий новой сказки на старый лад «Глупый мышонок» СОГ БУ «Детский дом «Гнёздышко». Семейная традиция: Старая сказка на новый лад: Сказочный мюзикл «Глупый мышонок». Автор сказки.

Дидактическое пособие «Шнуровка «Мама мышка и мышонок»Дидактическое пособие «Шнуровка «Мама мышка и мышонок» Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценка «Умный мышонок»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД