Елена Истомина
Сценка «Умный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
«Про умного мышонка»
(по мотивам сказки С Маршака «Сказка об умном мышонке»)
Игра - драматизация для детей 4-5 лет
Разработала:
Музыкальный руководитель
Истомина Е. В.
«Про умного мышонка»
Драматизация сказки для средней группы
по мотивам сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Цель и задачи: формировать у детей интерес к играм драматизациям, умение драматизировать знакомые произведения;
• согласовывать слова и действия своего персонажа;
Публикация «Сценка „Умный мышонок“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• вызвать интерес к ряжению;
• запоминать интонацию и выразительно воспроизводить слова
• оценивать поступки сказочных героев;
• на примере сказки объяснять детям, что бывают такие опасные друзья, которые могут обидеть, лучше слушаться маму и не убегать от нее далеко.
Рекомендации: драматизация может быть использована в развлечении
по ОБЖ, а также на празднике мам – 8 марта или День Матери.
Предварительная работа: Познакомить детей с текстом произведения, проведение словарной работы; рассматривание иллюстраций к постановке; разучивание песен и танцев к сказке; чтение сказки по ролям, работа над интонациями, мимикой, пантомимой; распределение ролей. Дети, не занятые в исполнении ролей, участвуют в драматизации, как «хор», т. е., по ходу действия поддерживают сказочные события исполнением песен.
Оборудование: домик мышки, вокруг цветочки, пенек, 2-3 бутафорских дерева
Костюмы: Мышки-Мамы, 3 мышат, кошки, хорька, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова.
Роли исполняют: Ведущая – взрослый
Дети – 3 мышонка, мышка – Мама, Кошка, 2 белки, еж, 3 лягушки, сова
Ведущая: Ребята, вы знаете сказку о глупом мышонке?
Дети: Да!
Ведущая: А что с ним случилось?
Ответы: Он не слушался маму, не хотел спать, капризничал.
Попросил, чтобы мама нашла ему няньку, чтоб пела красивым голосом
Ведущая: Какую няньку выбрал мышонок?
Дети: Кошку!
Ведущая: Скажите, почему кошка не должна нянчить мышат?
Дети: Потому, что кошка их может съесть!
Ведущая: Наши дети приготовили сказку "П про умного мышонка.
Приглашаю ее посмотреть
Хор: (смотри нотное приложение № 1 в конце сценария)
Унесла мышонка Кошка,
Хочет поиграть немножко
Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй(2 р)
Думай, мышка, головой!
(мышонок выходит с одной стороны, кошка появляется с противоположной)
Кошка: Поиграем мы с тобой
В кошки-мышки, дорогой!
Мышонок : В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть! (2 раза)
Кошка: Мяу-мяу, что ты, крошка,
Поиграй со мной немножко!
Мышонок : В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть! (убегает)
Кошка: Вот скандал, какой скандал! Мой мышонок убежал!
Хор: (смотри нотное приложение № 2 в конце сценария)
Вот скандал, какой скандал –
Ведь мышонок убежал!
(мышонок бежит, кошка вначале гонится за ним, затем убегает.
Мышонок выходит с одной стороны, хорек появляется с другой)
Мышонок : Кто ты, маленький зверек? Я – мышонок…
Хорек: Я – Хорек! Поиграем в уголки –
Любят так играть хорьки
(мышонок прячется за пенек, хорек его не видит)
Не умеет он играть, ухожу я, лучше спать…
(мышонок бежит, хорек вначале гонится за ним, затем убегает.
выбегают 2 белочки, мышонок бежит им навстречу)
Танец белочек
2 Белки: Поиграй, мышонок, с нами,
Будем мы с тобой друзьями!
Мышонок : Нет, играть я не хочу, лучше маму поищу!
(мышонок бежит, белочки, вначале гонятся за ним, затем убегают.
Выбегает еж, мышонок бежит навстречу)
Еж: Эй, мышонок, я иду! Поиграем в чехарду!
Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)
Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!
Думай, мышка, головой! (2 раза)
Мышонок : В чехарду я не хочу, лучше маму поищу!
(убегает, навстречу лягушки)
Танец лягушек
2 Лягушки: Ква-ква, ква-ква-ква! К нам сюда летит сова! (2 р)
(Летит Сова садится на пенек напротив мышонка)
Сова: Эй, мышонок, дорогой!
Поиграй скорей со мной!
Хор: (смотри нотное приложение № 1 (припев)
Ай-яй-яй, Ой-ёй-ёй!
Думай, мышка, головой!
Мышонок : Я с тобой сыграю в прятки,
Только будем без подглядки!
1-2-3-4-5, полетишь меня искать!
(Сова закрывает глаза, мышонок убегает. Сова хлопает глазами,
вертит головой, хлопает крыльями. Улетает)
Хор: (смотри нотное приложение № 3 в конце сценария)
Умный маленький мышонок всех зверей перехитрил
И пошел искать свой дом, где остались мать с отцом
(Встреча мышонка с родными, обнимаются)
Танец мышат (дети из хора водят вокруг них хоровод и поют)
Хор: (смотри нотное приложение № 4 в конце сценария)
Весело в норках мышки живут,
В гости к себе мышаток зовут
Умный мышонок играет в саду
В «мышки и мышки» - любимую игру.
(после танца раскланиваются, садятся на свои места)
Ведущая: Ребята, вам понравилась сказка (да)
А умный мышонок понравился? (да)
Скажите, за что вам понравился умный мышонок?
Ответы: Он маму слушался. Не стал играть с опасными зверями и птицами.
Ведущая: А вы своих мам слушаетесь? (да) Почему вы слушаетесь мам?
Ответы: Потому что мы любим своих мамочек!
Примечание: Мелодии и тексты четырех песен для хора к сказке – авторские, ноты прилагаются.
Нотное приложение № № 1, 2, 3, 4, слова и мелодии Истоминой Е. В.