Елена Григорьева
Консультация «Секреты моей профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты моей профессии.
Я работаю воспитателем в детском саду уже тридцать лет. За эти годы менялись методы и формы воспитательно – образовательной деятельности. Сегодня, развитие современного общества диктует особое условие организации дошкольного образования, интенсивного внедрения инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.
Публикация «Консультация „Секреты моей профессии“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников нежелающих идти в детский сад. Становление новой системы образования, требует существенных изменений педагогической теории и практике, совершенствование педагогических технологий.
Хочу рассказать вам о своей педагогической находке. Это проектная деятельность – как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнёрских отношений, в успешной адаптации, обладающая коллективной деятельностью объединить детей, направлена на социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое развитие детей, родителей и педагога.
У маленьких детей всегда была проблема формирования инициативы и самостоятельности. Сегодня, мы видим, что уже в раннем возрасте открываются благоприятные возможности для формирования этих качеств личности, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать.
В группах раннего возраста, мы вводим только элементы проектной деятельности. Используем в работе с родителями. Дети являются наблюдателями, помощниками родителей.
Я открыла для себя новый вид деятельности для самых маленьких детей и с удовольствием применяю его на практике, в группах раннего возраста. Считаю, что практическое обучение рассматривается как развивающее. Получаю большое удовольствие от полученных результатов, родители проявляют интерес и активность, детям интересно, необычно, обучаются играя.
В своей работе, я убедилась, что дети младшей группы могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост малышей, которые выражается в стремлении к выполнению творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить взрослых и детей, научить работать в коллективе, сотрудничать. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.
Проектная деятельность – это очень интересно и эффективно. Особенно для воспитателей самых маленьких детей.
Темы проектов могут быть разнообразными. Так, например, в нашей группе были реализованы проекты:
«Осенняя фантазия» - проект познавательно-творческий, краткосрочный. Продуктом проекта была выставка совместных работ родителей и детей из природного материала.
«Театр и дети» – литературно – творческий, игровой, краткосрочный.
Цель: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развивать у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, сделать проект значимым для детей и родителей.
«Мама – солнышко моё!» – проект ко Дню Матери. Целью проекта было воспитание чувства глубокой любви, уважения и привязанности, бережного и заботливого отношения к маме. Результатом проекта были изготовлены открытки – поздравления от детей, стенгазета для мам от воспитателей и детей, видеофильм, где дети читают стихи.
«Новогодний калейдоскоп» – проект художественно-творческий, познавательный, краткосрочный. Цель – приобщение детей и взрослых к народной культуре, совместное украшение группы с родителями и детьми.
«Волшебница вода» – исследовательски – познавательный, творческий, практический. Проект направлен на формирование у детей познавательного интереса через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно –продуктивной творческой деятельности. Продуктом проекта стали выставка поделок, изготовленных родителями, совместно с детьми.
Последний проект в нашей группе ко Дню Толерантности: «Дружба начинается с улыбки».
Актуальность проекта:
Способность вхождение ребёнка в социум, где проблема жестокости и равнодушия становятся всё более очевидной, важно показать, что обязательными признаками дружбы являются доверие, терпение и взаимность.
Умение взаимодействовать с окружающими людьми – это основа гуманного отношения к людям, значит иметь способность к сопереживанию, к сочувствию в самых разных жизненных ситуациях.
Проект создаёт условия для формирования у родителей представления о социальном партнёрстве, как о движущей силе личностного развития своего ребёнка. Сотрудничество воспитателей родителей в рамках проектной деятельности укрепляет психологическое здоровье семьи.