ирина половьянова
Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная творческая акция «Я — взрослый, ты — ребенок»
Цель: укрепление семейных связей через совместное творчество, приобщение к культуре и искусству.
Задачи акции
1 Объединить воспитанников одной группы детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.
2. Привлечь детей и родителей к участию в художественном проекте.
Творческое задание
Публикация «Семейная творческая акция „Я — взрослый, ты — ребенок“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые — фигуры детей. Они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и от лица созданного персонажа вступят в диалог с другими персонажами.
Материалы:
—белые бумажные одноразовые тарелки (на каждого участника по 2 шт.);
—плотная бумага формата A3 для изготовления шаблонов трех видов;
—бумажные полоски (для изготовления рук фигур) размером 4x20 см;
—бумажные полоски (для изготовления ног мальчиков и мужчин) размером
6x21 см;
—бумажные полоски (для изготовления ног девочек и женщин) размером 5x21
см;
—схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног;
—2—3 степлера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры);
—гуашевые краски 12 цветов;
—кисточки тонкие и толстые;
—цветная бумага;
—клей ПВА и кисточки для клея;
—ножницы, тряпочки для работы,
—цветной шнур и цветные прищепки для развешивания фигур персонажей на
выставке;
—кусочки ткани, бусинки, другая фурнитура для украшения фигу
Подготовка помещения и оборудования
В зале расставляются по кругу 10 столов и необходимое количество стульев. (За каждым столом сидит одна семья.) Дополнительно выделяется стол для рабочих материалов. Через все помещение на высоте 1,5 м протягивается цветной шнур с прищепками. Понадобятся также пачка бумажных шаблонов для вырезания картонных фигур и анкеты с вопросами.
Вопросы для детей:
1. Кто такие взрослые?
2. Как они выглядят, как одеваются?
3. Чем взрослые, по-вашему, отличаются от детей?
4. Какие взрослые тебя окружают?
5. Что бы ты сейчас сделал, если бы стал взрослым?
Вопросы для взрослых:
1. Кто такие дети?
2. Каковы современные дети, что они любят и чем занимаются?
3. Помните ли вы себя в детстве?
4. В чем отличие вас в детстве от ваших детей?
Ведущий подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы
На этом этапе самое главное — не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи — идет настоящий творческий процесс.
Спустя 20 минут после начала выполнения задания к каждой семье подходит ассистент и берет небольшое интервью. К этому моменту на рабочем столе уже лежит готовая фигура персонажа. Цель интервью — дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной проблеме. Открытый диалог между разными людьми — детьми, родителями, педагогами — объединяет участников программы, делает их членами одной команды. Для воспитателей — это прямой контакт с родителями в неформальной обстановке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.
Ассистент: «Кто это? Как его (ее) зовут? Сколько ему (ей) лет? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть ли у него (нее)друзья?
Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?»
Ответы детей и родителей записываются.
После этого фигуры прикрепляют прищепками к цветному шнуру.
Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (10—15 минут).
Для постановки маленьких сценок с персонажами можно использовать ширму для кукольного театра или обыгрывать диалоги прямо на столике, на фоне выставленных фигур.
Стулья должны быть обращены к фигурам, как в зрительном зале. Каждая семья (по желанию) подходит, снимает своих героев и проговаривает несколько фраз от их лица. Зрители могут задавать актерам вопросы с места.
Созданные картины, макеты, другие художественные объекты выставляются на всеобщее обозрение, происходит импровизированное обсуждение произведений.
Этот этап всегда проходит весело, легко и вызывает у детей и взрослых массу положительных эмоций.