Приложение МААМ

Семейные традиции как средство духовно — нравственного воспитания младших дошкольников

Баринова Елена Ивановна
Семейные традиции как средство духовно — нравственного воспитания младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

История изменения отношения к семейным ценностям, отражение семейно-демографической проблематики в нормативно-правовых документах показывает, что семейные проблемы и вопросы, существовавшие в России на протяжении столетий, оказались достаточно острыми и многоплановыми, явились следствием противоречивой истории российской семьи и семейной политики.

Публикация «Семейные традиции как средство духовно — нравственного воспитания младших дошкольников» размещена в разделах

Изучая динамику изменения отношения к семейным ценностям в России, мы приходим к выводу, что до начала XX столетия, в России пропагандировались традиционные семейные ценности, а радикальная перестройка начинается с приходом новой советской власти, для периода которой характерно: экспериментирование в сфере сексуальности и семейно-брачных отношений, провозглашение равенства, самостоятельности и независимости супругов в семье, установление равных прав матери и отца в отношении детей, совместное осуществление родительских прав, тем самым отменяется, действовавшее на протяжении не одного века, правило о единоличной власти отца. Военные годы, снижение рождаемости, демографические проблемы способствовали возврату к традиционным семейным ценностям, провозглашавшим значимость укрепление семьи и нормам брачного поведения, которые остаются актуальными и на современном этапе развития общества. Современные ценности семьи и брака оказывают неоспоримое влияние на духовное становление личности дошкольника (Н. И. Костомаров, Ю. В. Бромлей, В. И. Брудный, Г. Н. Волков и др., выступая важнейшим элементом культуры семьи. Под семейными традициями (от латинского слова «traditio» - передача) понимаются обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.

Важность и значимость семьи, как для конкретного индивида, так и для общества в целом, считается аксиомой. Именно с семьи начинается общество, именно в ней происходит процесс становления и социализации личности, именно она является «основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение» [4, с. 214 – 219], «именно семья и ее ценности остаются одними из самых существенных человеческих ценностей, которые значимы до сих пор» [2]. Мы полностью согласны с мнением И. А. Хубиева, что именно семейные ценности является базовыми и «собственно в семье, основываясь на таких базовых ценностях, как супружество, родительство и родство и воспитывались социально значимые качества индивида» [5].

Мы считаем необходимым более подробно остановиться на классификации семейных ценностей. Например, Б. В. Заливанский, описывает 6 групп традиционных семейных ценностей :

1. материальная и духовная ответственность мужчины за свою семью, его труд и руководство жизнью семьи;

2. материнство и забота о семейном быте для женщины;

3. приоритет сохранения брака;

4. взаимная любовь и верность супругов;

5. рождение и воспитание детей, стремление к многодетности;

6. уважение детей к своим родителям и к старшим [1].

В статье А. А. Русановой представлена классификация ценностей по И. С. Кону, который выделяет:

1. ценности супружества, предполагающие ценность брака, равноправие и добрые взаимоотношения между супругами и т. д. ;

2. ценности, связанные с демократизацией отношений в семье. Данные ценности характеризуются особой организацией семейной деятельности, которая обеспечивает заинтересованное, активное и равноправное участие в ней всех ее членов;

3. ценности родительства и воспитания детей, предполагающие построение гармоничных детско-родительских отношений;

4. ценности родственных связей, которая также предполагает ценность наличия родственников, значимость взаимопомощи и взаимодействия между родственниками, ценность расширенной семьи и т. д. ;

5. ценности, связанные с саморазвитием, предполагают, что семья в целом или один из ее членов направлен на достижение целей саморазвития и самосовершенствования, что позитивно сказывается на функционировании всей семьи;

6. ценности профессиональной занятости предполагают профессиональную реализацию супругов

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейные традиции как средство духовно — нравственного воспитания младших дошкольников
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейные традиции как средство духовно — нравственного воспитания младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Елена Ивановна (УИ 1254815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД