Татьяна Митришкина
Семейные встречи в рамках проекта «Здоровье — это просто»
▼ Скачать + Заказать документы
Митришкина Татьяна Павловна
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Место проведения: структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск
Группа «Ветерок»
Дата проведения: февраль 2022 год.
Участники: педагоги, родители
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Семейные встречи в рамках проекта „Здоровье — это просто“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
1. Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
2. Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.
3. Научить применять их в быту, с пользой для своего ребёнка, своей семьи
Предварительная работа:
Беседы с родителями
Подбор банка игр, методической литературы
Оформление выставки книг по физическому воспитанию
Подготовка необходимого оборудования для проведения игр с родителями
Памятка с играми по использованию «Тихого тренажёра»
План.
1. Вступительное слово.
2. Разминка.
3. Игра «Топаем-хлопаем»
4. Игра «Необычные шары»
5. Игра «Хорошо-плохо»
7. Игра «Ромашка здоровья»
8. Мастер-класс по изготовлению «Тихого тренажёра»
9. Итог собрания.
Ход встречи.
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье.
Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. Рассказывать о здоровье и просто и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. И начнем мы с вами с разминки.
Подвижная игра «Лягушки на зарядке»
На краю лесной опушки
(руки свободно опущены вдоль туловища)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)
Жили две смешных лягушки.
(опускаем руки через стороны)
Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.
(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)
Два наклона, приседанье
(2 наклона, 3приседания)
Потянулись,
(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)
Повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Ясно, что все родители любят своих детей, но не всегда умеют передать свою любовь ребенку.
Как любить ребенка?
Мы попытаемся сейчас выяснить. Воспитатель называет способы передачи любви, а родители, если считают их приемлемыми – хлопают в ладоши, нет – топают ногами:
• высказывать замечания в оскорбительной форме;
• больше и чаще смотреть ребенку в глаза;
• бесконечно обнимать и целовать ребенка;
• угрожать ребенку;
• постоянно критиковать ребенка;
• гладить по голове;
• уметь выслушать;
• встревать в игру малыша;
• считаться с мнением ребенка;
• поддерживать его идеи и начинания;
• стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;
• внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
• использовать физические наказания;
• кричать, приказывать;
• лишать ребенка внимания и заботы
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Надо ежедневно проводить закаливающие процедуры, подбирать правильно одежду для ребенка.
Что такое закаливание?
Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.
Мы принесли сюда шары
Очень симпатичные.
В них загадки лежат
Крайне необычные.
Шар любой вы выбирайте и на вопросы отвечайте.
(Родители по очереди прокалывают шар и достают загадку)
Вопросы :
1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? ( Ответ: физическую зарядку)
2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? ( Ответ: мясо, питательные продукты, например, бобовые: горох, фасоль)
3. Для чего нужно соблюдать режим дня? ( Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)
4. Роль пищи в жизни человека ( Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)
5. Какие виды закаливания Вы знаете? ( Ответ: солнце, воздух и вода)
6. Правила гигиены перед едой. ( Ответ: вымыть руки с мылом). А вы знаете, что руки нужно мыть 30 секунд, чтобы убить микробы.
7. Что закаливанию помогает и полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода)
8. Полоскание горла водой разной температуры, обливание, контрастный душ, игры на улице, хождение босиком, обтирание, проветривание. Что это? (виды закаливания).
9. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам (зарядка.)
10. Для чего нужна зарядка (для укрепления мышц, приведение организма в тонус, для улучшения сна, аппетита, повышение трудоспособности).
11. Какие виды гимнастик Вы знаете (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная).
12. Что важно соблюдать в домашних условиях? (режим дня).
13. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер).
Выходные в жизни ребенка, как они проходят?
Общеизвестно, что «Понедельник – день тяжелый». Как показывает практика и свидетельствует статистика, ребенок в понедельник приходит в детский сад утомленным и раздражительным. Давайте попробуем разобраться в причинах этого «нездоровья».
Мы предлагаем вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Воспитатель называет качества, а родители, если оно не вредит ребенку – поднимаютвесёлый смайлик, если вредит – грустный.
(вопросы хорошо – плохо чередуются)
Хорошо:
• общение с родителями;
• семейное чаепитие;
• совместные игры;
• чтение книг;
• посещение театра, цирка;
• совместный труд;
Плохо:
• нарушение режима дня и питания;
• дальние поездки в переполненных рейсовых автобусах;
• сидение перед телевизором;
• безнадзорность;
• шумные компании гостей.
Уважаемые родители пусть выражение «Береги здоровье смолоду» станет девизом нашей совместной работы по укреплению физического, психического, социального здоровья наших детей.
Итак, давайте подведём итог, что же такое здоровый образ жизни.
Задание «Ромашка здоровья»
На столе размещена жёлтая серединка ромашки, у родителей лепестки с началом пословицы. Родителям предлагается найти вторую часть пословицы и составить ромашку здоровья.
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Береги платье с нову, а здоровье с молоду;
-Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь;
- Курить – здоровью вредить;
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
- Чистота – залог здоровья.
А сейчас во второй части нашей встречи предлагаем вам мастер-класс по изготовлению «Тихого тренажёра»,
Мастер-класс по изготовлению «Тихого тренажёра»
Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, и квартире где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади группы или квартиры.
Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
В этом может помочь «Тихий тренажёр». Если детям показать игры с ним, то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Что развивает «Тихий тренажер»
Координацию движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания и сердечно сосудистой системы.
Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ноги.
Для изготовления тренажё ра нам понадобятся: цветная самоклеящаяся плёнка, трафареты ладошек, ступней, разноцветные полоски длинной 1 – 1,5 м., ножницы.
Обводим ладошки и ступни на плёнку, вырезаем. Снимаем защитную плёнку, наклеиваем ладошки, ступни и полоски на заранее выбранное место на стене. Наш «Тихий тренажёр» готов.
Как видите, тренажёр прост в изготовлении и не занимает много места. А главное, дети с удовольствием занимаются на таком тренажёре.
Наша самая главная задача – это выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. И только совместными усилиями педагогов и родителей можно решить эту задачу.
Организуется рефлексивная игра
«Грустный и весёлый смайлик»
(если было интересно, понравилось, родители показывают весёлого смайлика, если нет – грустного).
Завершить нашу встречу нам бы хотелось такими словами:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин)
Памятка для родителей по использованию «Тихого тренажёра»
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ
ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».
ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.
ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
ИГРА «ПУТАНИЦА»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)