Папки-передвижки

Семейный клуб. Дискуссия «С кем поведешься, от того и наберешься, или с кем и как дружит мой ребенок»

Ирина Соболева
Семейный клуб. Дискуссия «С кем поведешься, от того и наберешься, или с кем и как дружит мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба очень важна для человека и становления его как личности. Дружба – это не просто совместное времяпрепровождение, это умение понять другого. Умение быть искренним, готовность прийти на помощь и готовность обратиться за помощью и принять её, способность оценить достоинства и простить недостатки другого человека.

Иногда от родителей можно услышать: “Друг у него плохой, всё плохое у него от друга”. Пробуют запретить дружить, приводить друга домой. Есть и другая крайность, когда родители вообще не обращают внимания на друзей ребёнка. Имеет ли право ваш ребёнок иметь друга? Давайте поразмышляем.

Публикация «Семейный клуб, Дискуссия „С кем поведешься, от того и наберешься, или с кем и как дружит мой ребенок“» размещена в разделах

Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребёнком. Наша задача - вовремя определить проблемы в межличностных отношениях и помочь преодолеть их.

У дошкольников и младших школьников друзьями, как правило, становятся наиболее доступные им для игры дети, обычно соседи по двору. Дети зачастую выбирают друзей по своему образу и подобию. Следует с пониманием относиться к выбору ребёнка.

Наибольшей популярностью в группе сверстников обычно пользуются те дети, которые умеют уступить, помочь, выслушать, поддержать чужую инициативу. Именно эти качества: чуткость, отзывчивость, внимание к другому – наиболее высоко ценятся детской группе. Эти качества называют нравственными. Отсутствие этих качеств (нечувствительность и отсутствие интереса к партнёру, враждебность и т. д., напротив, делает ребёнка отвергаемым и лишает симпатии сверстников.

Пяти - шестилетние дети обращают внимание на совместную игру. Помните из нашего детства : «Как тебя зовут? Давай играть в прятки?», «Мам! Я с девочкой познакомилась!» Это никуда не ушло, все дети проходят те же этапы зарождения и становления дружбы, что и мы двадцать - тридцать лет назад, когда сами были малышами. Только игры немного видоизменились.

После проведения эпизодического совместного досуга новоиспеченные «друзья» легко забываются, если жизнь не сталкивает с ними снова. Очень важен принцип территориальной доступности. Настоящими друзьями становятся те, совместные игры с кем предопределены – ходят в один детский сад, в одну спортивную секцию или часто гуляют в одном дворе. Тот же принцип действует и во взрослом мире, согласитесь.

Важно отметить, что к 5-6 годам у ребёнка появляется детское самолюбие – мощнейший стимул к саморазвитию и самосовершенствованию. Ребёнок начинает переживать себя в качестве социального индивида. Здесь же проявляется потребность ребёнка быть лидером. Стремление к лидерству есть реализация своего потенциала, стремление к превосходству над людьми в своей привычной среде. Лидерство изначально предполагает конкуренцию, поэтому между детьми возможны конфликты. Необходимо дать понять ребёнку, что каждый самый лучший в чём – либо.

Иногда ребёнок жалуется на то, что Маша (Ваня, Серёжа)его обижает. И зачастую родители, не разобравшись, встают на сторону своего малыша. Это естественное чувство – уберечь, защитить. И ребёнок от нас, родителей, ждёт именно этого. Но для того, чтобы в дальнейшем ребёнок мог самостоятельно справиться с конфликтной ситуацией, нам нужно научить его анализировать свои поступки.

Важно знать, что конфликты неизбежны в любой детской среде. И вовсе не потому, что ребёнок дружит с «неподходящим, плохим» мальчиком или девочкой. Просто у дошкольников еще нет понятия правильного поведения. Через конфликты обретается навык управления своими действиями и эмоциями. Задача родителей научить правильно вести себя в таких ситуациях. Нужно объяснить, что каждый имеет право на выражение своих эмоций, что важно уважать других. Не стоит прививать ребенку агрессивный настрой. Как правило, это только усугубляет ситуацию. Но и подчеркните, что не надо бояться высказывать свое мнение и желание. Для малышей главным арбитром в споре становятся взрослые, которые объясняют и озвучивают за них их действия, учат договариваться мирным путем.

Возможные темы дискуссий :

- Родители – пример для детей.

- Идём в гости (разновозрастное общение).

- Способы решения ребёнком споров.

- Необходимость помощи родителей в случае примирения после ссоры (дразнилки, шутки и т. п.).

- Рассуждение на тему пословиц: «дурной пример заразителен», «с кем поведёшься, от того и наберёшься»

Педагогическое напутствие.

Чаще хвалите ребёнка. Похвала повышает самооценку,стимулирует проявление лидерских качеств и закрепление за ребёнком определённого авторитета.

Развивайте в ребёнке самостоятельность. Позвольте ему быть самим собой. Помните, что при гиперопёке у ребёнка развивается нерешительность, неуверенность в своей компетентности, что ведёт к закреплению в будущем окружении подчиненного, зависимого положения.

Создавайте возможности для дружбы. Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь. Если возникает конфликт, посоветуйте возможные пути решения, помогите справиться с ситуацией. Хвалите за добрые поступки и порицайте за эгоистичные. Читайте детям книги о дружбе, которые учат как правильно вести себя с друзьями. Например, жадному, эгоистичному ребёнку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка»; любителю похвастать – «Заяц - хваста». Читая, важно задавать детям вопросы: «Что именно ты понял?», «Какой можно сделать вывод?», «Как бы ты поступил?». «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Фантазёры» Н. Носова, «Волшебник изумрудного города» А. Волкова, «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена, «Синие листья» В. Осеевой, «Денискины рассказы» В. Драгунского – эти и другие сказки и рассказы о дружбе смело можно читать детям. А можно придумать и свою сказку, самим или вместе с ребенком. Это будет семейная сказкотерапия. Придумываем сказку, в которой ребенок проживает какие-то трудные для него ситуации, которые ему сложно решить или преодолеть самостоятельно. И обязательно заканчиваем сказку тем, что найден выход и способ преодоления трудностей. Так в жизни ребенку будет легче справляться с трудностями в общении.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1996.

2. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. М., 2003.

3. Шипицына Л. М. и др. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. М., 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В кругу друзей» Цель: формирование у учащихся дружеских отношений. Задачи: 1. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб. Дискуссия «С кем поведешься, от того и наберешься, или с кем и как дружит мой ребенок»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб. Дискуссия «С кем поведешься, от того и наберешься, или с кем и как дружит мой ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева (УИ 287895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД