Папки-передвижки

Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Учись играя»

Анна Викентьевна Матижева
Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Учись играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 164 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Семейный логопедический тренинг

по развитию речи детей раннего дошкольного возраста

«УЧИСЬ ИГРАЯ»

Подготовила:

учитель-логопед

Публикация «Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста „Учись играя“» размещена в разделах

Матижева Анна Викентьевна

МБДОУ «Детский сад № 164»

Чебоксары, 2016

Терпение и настойчивость,

стимулируемые любовью к ребенку

и подкрепленные научными знаниями,

могут… способствовать реализации права каждого человеческого

существа на свою долю счастья и благополучия.

Д. В. Колесов

Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.

Многие родители, несмотря на бешеную популярность всевозможных «развивашек», сталкиваются с трудностями при создании в домашних условиях правильной речевой развивающей среды для своих детей. А именно: в построении правильного речевого общения, в подборе развивающих игр, детской литературы и т. д.

Поэтому необходима поддержка и совместная работа логопеда с родителями. Самой актуальной и удобной формой являются логопедические тренинги. Тренинг- это не магическое действие, а интенсивное обучение, направленное на развитие определенных навыков. Главное его отличие от других форм работы- в том, что на тренинге каждому участнику становится доступны не только опыт и знания педагога, ведущего эти знания, но и опыт и знания других участников. Таким образом, представления родителей о речевой проблеме своего ребёнка, о путях выхода из неё многократно расширяются.

Цель:

раскрыть возможности переноса полученных знаний на тренинге в условия семейного воспитания.

Задачи:

• обучение способам взаимодействия с ребенком, с целью стимуляции речевого развития детей 2-3 лет;

• изменение неадекватных родительских позиций по отношению к речевым недостаткам своего ребенка;

• оказание помощи в правильной организации занятий в домашних условиях;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Форма проведения: семейный тренинг

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №164»

Количество родителей: 10-12 человек.

Время проведения: 1 час.

Подготовка: анкетирование (приложение 1, приглашение (приложение 2)

Оборудование :свеча в ротере, свечи (на развитие дыхания) на каждого родителя, индивидуальные зеркала, листы бумаги А4, карандаши, маленькие игрушечные машинки, «чудесный мешочек»; музыкальные инструменты: пианино, бубен, погремушка, дудочка; картинный материал: самолет, колокольчик, поезд, дождь, лошадка, барабан, лягушка, часики; игрушки: мишка, кукла, тарелка, ложка, зубная щетка, расческа; мебель для куклы: стульчик, кроватка, посуда; памятки.

План:

1. Приветствие.

2. Разминка.

3. Нормы речевого развития детей 2-3 лет. Задержка речевого развития и причины ее возникновения.

4. Основные направления при развитии речи детей раннего дошкольного возраста. Роль родителей в речевом развитии детей 2-3 лет.

5. Игры и упражнения, направленные на профилактику и преодоление речевых нарушений.

6. Обратная связь.

7. Домашнее задание.

8. Ритуал прощания.

Ход ТРЕНИНГА

Организационный момент

1. Приветствие.

Логопед : добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге.

Инструкция: участникам предлагается передать свечу в ротере и говорить «Добрый вечер» с той же теплотой, которая исходит от свечи.

2. Разминка.

Игра «Помогаем маме»

Логопед : уважаемы родители, сейчас я вам предлагаю почувствовать себя детьми и поиграть в игру.

Задачи: стимуляция подражания действиям взрослого, обучение символическим движениям, развитие слухового внимания и понимания речи. Ход игры. Взрослый (логопед) совместно с ребенком (родители) выполняет символические действия, взрослый сопровождает действия речевым комментарием: встряхивание воды с кистей рук; полоскание белья; стирка белья; выжимание белья; глажка утюгом; натирание на терке; надевание перчаток; подметание пола.

Логопед : молодцы, все справились с заданием.

Сегодня тренинг посвящен речевому развитию детей 2-3 лет, под темой: «Учись играя». Так как, только в игре мы можем найти «общий язык» с детьми. Наша встреча пройдё т под девизом: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Сделай со мной – и я научусь». Вы сегодня узнаете о нормах речевого развития детей 2-3 лет, какие бывают речевые нарушения, их причины, основные направления работы при речевых нарушениях, а также увидите в какие речевые игры можно поиграть дома с детьми, какую литературу нужно читать детям.

3. Нормы речевого развития детей 2-3 лет. Задержка речевого развития и причины ее возникновения.

Логопед : овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс; её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка, достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Как же развивается речь 3-х летних детей? В этом возрасте дети :

• различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал);

• некоторые сходные по назначению предметы (туфли - ботинки-сапоги);

понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель;

• односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

• повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины;

• участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок.

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. И, конечно же, от вас родители. А с тем, как помочь ему в этом вы можете ознакомиться в памятке. (Приложение 3)

Если ваш ребенок не говорит, пока не стоит беспокоиться, если у него имеются признаки благополучного развития речи. Что это?

Признаки благополучного развития ребенка.

• Физическое развитие ребёнка соответствует возрасту.

• У ребёнка нет никаких неврологических заболеваний.

• Ребёнок активно общается со знакомыми, родными, но может стесняться разговаривать с незнакомыми людьми.

• Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.

• Ребёнок активно решает свои проблемы с помощью речи.

• Вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Основаниями для беспокойства будет, если:

• Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые слышит (или совсем не повторяет)

• Ребёнок не строит из накопленных слов предложений.

• Строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено. (Ваня хочет нет – Я не хочу). Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»)

• В речи не появляются глаголы.

• Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке.

• Речь невнятная, кончик языка между зубами, звуки произносятся с «хлюпаньем» или имеют носовой оттенок.

Если Вы для себя отметили большинство «галочек» или ребёнок совсем не говорит, а ему уже 3 года, можете обратиться к логопеду на консультацию.

Часто детям до 3,6 лет специалисты (невролог, логопед) ставят заключение задержка речевого развития. Это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. (Приложение 4)

Причины задержки развития речи

1. Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами;

2. Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически);

3. Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый год жизни);

4. Нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного. Если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.

4. Основные направления при развитии речи детей раннего дошкольного возраста. Роль родителей в речевом развитии детей 2-3 лет.

Логопед : что включает в себя работа по развитию речи детей?

- развитие моторики (прежде всего мелкой моторики);

- артикуляционную гимнастику;

- развитие дыхания;

- развитие фонематического слуха;

- обогащение словаря;

-формирование навыков связной речи;

Я хочу не просто рассказать вам, а показать, как нужно развивать речь детей, чтобы вы запомнили, научились и использовали эти приёмы в развитии своего ребёнка.

Логопед : так сложилось, что мозговые центры, отвечающие за речь и движение (моторику, находятся рядом. И развивая один, мы, тем самым, стимулируем развитие другого. Та часть моторного центра, которая непосредственно соседствует с речевым, отвечает за развитие мелкой моторики, поэтому совершенствование тонких движений пальцев рук более всего влияет на развитие речи детей. Как в домашних условиях развивать мелкую моторику? Мы с Вами выполним несколько простых, но интересных игр для пальчиков, которые Вы дома можете повторить с детьми.

Упражнение «Улитка»

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка (имя ребенка) подарки везет.

(Держите ладошку ребенка открытой и своими пальцами рисуете спираль от середины ладони малыша до основания пальца)

Упражнение «Котик»

Есть у котика на лапках

Очень острые царапки.

(Сжимайте в кулачки и разжимайте пальцы сразу обеих рук)

Упражнение «Кораблик»

Кораблик плывет по речке,

На воде оставляя колечки.

(Соедините ладони вместе и поднимите вверх большие пальцы. Изображая кораблик, двигайте кистями рук в разных направлениях (вперед, в сторону, «прокладывая курс».)

Упражнение «Кораблик»

Колокольчик растет,

К солнцу тянется,

И бутон его распускается.

(Соедините кисти рук вместе. Медленно поднимая руки вверх, разъедините пальцы, не разъединяя ладони.)

Логопед : для того чтобы малыш начал говорить и впоследствии быстрый темп развития речи не спровоцировал заикание, необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения. Старайтесь выполнять эти упражнения не реже 3-4 раз в неделю в течение 2-5 минут, повторяя каждое упражнение 2-3 раза. Помните, что в раннем возрасте вашему малышу через каждое 5-7 минут нужна смена деятельности.

Упражнение на дыхание «Мишка»

Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка, и говорим: «Ух. Ух.»

Упражнение на дыхание «Слон»

Руки сложены вместе и вытянуты вперёд (изображаем хобот слона).

Несколько раз наклоняемся вперед, а затем выпрямляемся. На каждый наклон говорим поочередно один из слогов : «ха», «хо», «ху», «хи».

Упражнение на дыхание «Цветок»

Подносим к ребенку воображаемый цветок. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»

Упражнение на дыхание «Шарик»

Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Говорим: «Ш-Ш-Ш»- и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился!

Упражнение на дыхание «Машинка»

Нарисуйте на листе бумаги дорожки: прямую, волнистую и в виде восьмерки. Возьмите маленькую машинку. Вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося при этом: «А-А-А», затем «О-О-О», «И-И-И» - и сливая два гласных: «А-О», «А-У», три гласных: «А-О-У» - и все четыре гласных звука: «А-О-У-И».

Упражнение на дыхание «Волшебник»

Теперь Ваш малыш станет настоящим волшебником. Взмахнете руками и задержите их наверху. Теперь плавно опускайте и повторяйте: «М-М-М-А» продолжайте игру, повторяя: «М-М-М-О», «М-М-М-У», «М-М-М-Ы».

Упражнение на дыхание «Свеча»

Держите перед ребенком зажженную свечу. Попросите малыша задуть ее. Каждый раз увеличивайте расстояние между ребенком и свечкой.

Логопед : артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи : языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение. Дома артикуляционные упражнения желательно выполнять перед зеркалом. Мы с Вами будем использовать настольные зеркала.

Упражнение «Дом»

Представьте, что ротик вашего малыша – это дом. Постучите пальчиком по щё чке: «Тук-тук», - и ротик малыша открывается: «Дверки дома открылись». Говорим: «Пока! Пока!»,- и ротик закрывается.

Упражнение «Окошечко»

Открываем ротик, произнося звук [О]. Удерживаем рот в этом положении в течение 3-5 секунд.

Упражнение «Вкуснятина»

Приоткрываем рот, облизываем верхнюю губу, а затем нижнюю.

Упражнение «Лопаточка»

Широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим язычок в таком положении 5-10 секунд.

Упражнение «Блинчик»

Высовываем язычок и губками «шлепаем» по нему, проговаривая: «Пя-пя-пя».

Упражнение «Пузырь»

Надуваем щеки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щечек и сдуваем пузырь.

Упражнение «Волшебные дверки»

Укажите малышу на его губки. Скажите: «Раз-два-три», - и губки улыбаются. Затем снова повторяем: «Раз-два-три»,- и губки вытягиваются вперёд. Молодцы!

Логопед : фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Это врожденная способность, позволяющая различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем. Например, «кабан-банка, нос-сон» и т. д. Существует масса интересных и развлекательных игр, которые помогут развить фонематический слух у ребенка. Рассмотрим несколько таких упражнений для развития речи.

Упражнение «Узнай по голосу»

Суть этой игры заключается в следующем: поставьте ребенка спиной к играющим. Желательно, чтобы участвовало как можно больше людей, но не менее 3 человек. Ведущий просит произнести кого-то из членов семьи имя ребенка, а тот в свою очередь, должен отгадать, кто его позвал.

Упражнение «Играй со звуками»

Если дома есть различные инструменты, к примеру, пианино, бубен, погремушка, дудочка или иные, предложите крохе отгадать, на каком именно инструменте вы играете. Соответственно, малыш не должен видеть, какой предмет вы выбрали, нужно, чтобы он на слух определил, какой инструмент звучал.

Упражнение «Кто говорит?»

Предложите ребенку произнести звуки, свойственные разным животным. Обязательно приготовьте картинки зверей с их детишками. Например, попросите показать, как «говорит» мама-кошка — громко и звонко, и как говорит котенок – тихо и тонко. Затем собака и щенок, корова и теленок и т. д.

Упражнение «Повторяй за мной»

Эта игра проводится по такому принципу: мама или папа отстукивает какой-то элементарный ритм, а малыш должен повторить. Затем звуки усложняются. Когда ребенок освоит игру, предложите ему создавать звуки, а вы будете повторять. И весело, и полезно.

Логопед : мы с Вами выполнили упражнения, без которых невозможен процесс формирования речи. Далее я хочу ознакомить Вас с играми, которые позволят ребенку расширить словарный запас и помогутразвивать связную речь.

Игра «Повтори»

Рассматривая с ребёнком картинки, задавайте ему вопросы: «Где часики? Покажи. Как часики идут? Давай скажем: «Тик-так». ( Картинки: самолет, колокольчик, поезд, дождь, лошадка, барабан, лягушка и т. д.)

Игра «Поручения»

Перед ребенком находится несколько игрушек: мишка, кукла, тарелка, ложка, зубная щетка, расческа и т. п. Попросите малыша покормить куклу из тарелки; почистить зубы мишке зубной щеткой, причесать куклу расческой и т. п.

Игра «Положи кубик»

Перед ребенком несколько кубиков разного цвета. Поручите малышу положить красный кубик под кресло; синий кубик на подоконник; желтый – за занавеску, зеленый – около зеркала, белый – в шкаф.

Игра «Дай задание игрушкам»

Вам потребуются кукла или мягкая игрушка-зверюшка, например, медвежонок, а также кукольный стульчик, кроватка, посуда.

Показывайте ребенку различные действия с игрушкой. Например, посадите мишку на стул, положите его в кровать, поставьте на ноги, учите ходить, кормите. При этом говорите фразы из двух слов: «Мишка, сиди!», «Мишка, лежи!», «Мишка, стой!», «Мишка, иди!», «Мишка, ешь!»

Когда мишка всему «научится», попросите ребенка самого дать задание медвежонку.

Таким же способом можно ввести в речь ребенка и другие глаголы: пой, танцуй, играй, рисуй, лети, пей, прыгай, беги.

Игра стимулирует ребенка произносить двухсловные фразы, состоящие из обращения и глагола в повелительной форме.

Игра «Рассказ»

Расскажите ребенку маленькую историю, состоящую из двух частей и повествующую о каком-либо событии из его жизни. После каждой части задавайте вопросы. Рассказ может быть примерно таким: «На улице выпал снег. Коля с папой взяли санки, и пошли гулять».

После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?», «Что взяли с собой Коля и папа?»

Затем продолжите рассказ: «Коля сел на санки, а папа его повез. Вдруг Коля упал в снег. Коля заплакал, а папа сказал: „Не плачь! Вставай на ножки и вези саночки сам“».

После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «На чем ехал Коля?», «Что случилось с Колей?», «Что сказал папа?»

Игра поможет малышу научиться понимать без показа несложный рассказ о событиях, имевшихся в его опыте, отвечать на простые вопросы, пользуясь простыми фразами.

Подробный перечень игр, упражнений и литературы Вы найдете в памятке. (Приложение 5)

5. Обратная связь.

Логопед : спасибо, уважаемые родители, что пришли на наш тренинг. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть с ребенком дома.

- Что было наиболее полезным и интересным на тренинге (упражнения, групповые дискуссии, информация логопеда?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие вопросы остались неразрешенными?

- Над какой проблемой хотели бы дополнительно поработать?

6. Домашнее задание.

Логопед : я предлагаю Вам провести со своими детьми игры и упражнения, используя полученные знания и отработанные на тренинге навыки.

7. Ритуал прощания.

Логопед : вы хорошо поработали сегодня, и в завершении нашего тренинга хочу предложить Вам выразить благодарность друг другу в игре «Аплодисменты по кругу», в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. (Логопед начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.)

Решение родительского тренинга.

1. Принять к сведению содержание памяток.

2. Принять к исполнению правила для родителей.

3. Учителю - логопеду и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для развития речи детей.

4. Раз в три месяца собираться на семейный тренинг.

ЛИТЕРАТУРА

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. альбом по развитию речи для самых маленьких. – М. : РОСМЭН, 2016.

2. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / научн. рук. Л. А. Парамоновой -5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Краузе Е. Логопедия. - 2 изд., испр. - СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003.

4. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи : методическое пособие/ Под ред. Л. С. Вакуленко. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; под ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб, 2015.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приглашение на тренинг

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

Уважаемые родители!

Мы рады видеть Вашего ребенка в нашем детском саду.

Для установления тесного сотрудничества между Вами и учителем – логопедом ДОУ предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.

• Ф. И. О___

Перечислите основные жалобы и проблемы ребенка в порядке значимости для Вас:

___

• Какую тему для консультаций Вы хотели бы выбрать (обозначьте проблему/тему, подчеркнув нужный вариант.) Подбор развивающей литературы; развитие общей и мелкой моторики; артикуляционные упражнения; развитие речевого дыхания; обогащение словарного запаса; развитие связной речи; двуязычие в семье; другое___

___

В каких формах Вы хотели бы получить помощь:

1. Родительские собрания;

2. «Родительский уголок» (стенд с информацией);

3. Тетрадь для домашних заданий;

4. Беседы;

5. Семинар - практикумы, тренинги;

6. Выставки литературы логопедической направленности;

7. Устные консультации;

8. Совместные занятия родителей с детьми;

9. Другое

___

Спасибо за ответы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка для родителей

Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь, что делают другие дети, люди.

Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.

Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с собачкой.)

Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.

Игра - основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.)

Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Памятка для родителей

Как родителям можно заподозрить

задержку развития речи?

Ребенок до 3 месяцев не обращает внимания на звуковые сигналы, он не гулит, у него нет комплекса оживления (энергичные движения ручками и ножками в ответ на ваше обращение);

Ребенок 3-8 месяцев не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, не лепечет, не агукает, единственной голосовой реакцией его является громкий плач;

Ребенок 8-12 месяцев не понимает обращенной к нему речи, не показывает где у него носик, ротик, глазки; не реагирует на зов по имени, не может показать члена семь («где мама?», «где папа?»); не повторяет простейших слогов (ма-ма-ма, би-би-би);

Ребенок 1-2 лет не может дать односложные ответы на вопрос («как твое имя?», «что ты хочешь?», в речи ребенка нет лепетных слов (би-би, ав-ав, ням и т. п.); ребенок не показывает на картинке знакомые персонажи («где мишка?», «покажи, где зайка?»);

Ребенок 2-3 лет плохо идет на речевой контакт даже с близкими людьми, не может показать, где верх-низ, спереди-сзади и т. п. ; не воспроизводит звукоподражания (мяу, гав, ку-ку, путает основные цвета, не может выполнить многоступенчатую инструкцию взрослого (например, «пойди в комнату, и принеси собачку», если малыш 2,5 лет не может построить фразу из двух слов;

Ребенок 3-4 лет искаженно произносит простые фразы («дем ять» — идем гулять, «ачу ока» — хочу молока и др.); путает цвета, не может пересказать простые сказки (например, «Курочка Ряба» и т. п.).

Публикации по теме:

Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №64 «Пингвиненок» Воспитатель: Воронина.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка» Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Скачет зайка»Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. "На экскурсию в зоопарк. " Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Проект «Тренинг по развитию коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» для развития у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных.

Программа по развитию сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста «Учимся, играя» на 2016–2017 уч. год Паспорт программы. Продолжительность программы: сентябрь – май. Тип программы: познавательно – игровой. Участники: дети ясельной группы,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Развиваемся играя» Нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Для детей раннего возраста (2-3 лет) наибольший интерес представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Учись играя»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Учись играя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викентьевна Матижева (УИ 876879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД