Получи документы

Семинар для педагогов «Инновационные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОО»

симонова евгения
Семинар для педагогов «Инновационные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОО»

Цель семинара-практикума :

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр. Изучить методику проведения игр с логическими блоками Дьениша и палочками Кьюзенера

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Публикация «Семинар для педагогов „Инновационные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОО“» размещена в разделах

Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Таким образом, проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка- развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к обучению в школе.

Существует достаточно много методических материалов, помогающих в решении этой задачи- все они хорошо нам известны. Это и кубики Никитина, логические игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» и т. д. Но есть среди них уникальные по своим возможностям. Это блоки Дьенеша и палочки Кьюзинера. К сожалению, мы еще мало используем этот материал, из-за недооценки его развивающих возможностей и малого количества соответствующей литературы.

Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является не интересной наукой и далекой от творчества.

Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности, в частности для реализации познавательного и речевого развития.

Важным преимуществом блоков является его ориентация на индивидуальный подход к ребенку. Также они дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения. Набор логические блоки состоит из 48 объемных фигур геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Таким образом каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет одинаковых по свойствам фигур. В процессе работы с блоками дети овладевают умениями анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования- декодирования, а также логическими операциями «не», «и», «или». У детей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируют внимание, память, восприятие.

На первых этапах знакомства с блоками мы учим детей выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, размер, форму или толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих признаков. Можно использовать игровые моменты: угостим мишку желтыми конфетами, а зайку- синими, соберем в одну корзинку круглые шишки, а в другую- треугольные. Т. к. дети в процессе выполнения задания обсуждают его и общаются друг с другом и воспитателем,- нам удается решать и такую важную задачу, как речевое развитие. Дети должны не только правильно выполнить задание, но и доказать, почему именно так, а не иначе нужно сделать. Затем дети овладевают умениями оперировать двумя, тремя и четырьмя свойствами. При этом в одном и том же упражнении можно менять степень сложности задания с учетом возможности детей. Например, детям нужно построить дорожку для Красной Шапочки, чтобы она не повстречалась с волком. Один ребенок пусть строит оперируя одним свойством: рядом не должно быть блоков одинаковой формы, другой- двумя свойствами: нет одинаковых по форме и цвету, третий- одновременно тремя: чтобы рядом не было блоков одинаковых по цвету, размеру и форме.

Поскольку логические блоки представляют собой геометрические фигуры- они могут широко использоваться при ознакомлении детей с формами предметов и геом. Фигурами при решении многих развивающих задач. В дополнение к блокам необходимо использовать карточки, на которых условно обозначены свойства блоков. Так же в наличии д. б. карточки с отрицанием свойств: не большой, не красный, не квадратный, не толстый и т. д. Использование карточек позволяет развивать у детей способности к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения предметно- игровых действий. Подбирая карточки с изображенными свойствами, дети учатся замещать и кодировать, а в процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточке, овладевают умением декодировать информацию. Таким образом, мы развиваем познавательные процессы ребенка. Когда дети выкладывают карточки, рассказывающие о свойствах блока, они создают модель. Карточки- свойства помогают детям перейти от наглядно- образного к наглядно- схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств к словесно- логическому мышлению.

Важно помнить. Что мыслительные умения, как и все другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений, но для того, чтобы ребенок не потерял интерес к мыслительным заданиям, необходимо менять игровую мотивацию, персонажей. Так, незаметно для ребенка, он будет проделывать одну и ту же операцию несколько раз.

Игры и упражнения с блоками можно использовать как на занятиях, так и в свободное время, они представляют широкое поле для творческого и интеллектуального развития.

Джордж Кюизенер бельгийский педагог. Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога позапрошлого столетия). Кюизенер использовал их при обучении арифметике.

Плюсы методики Кюизенера:

- Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

- Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

- Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Описание комплекта

Комплект состоит из пластмассовых призм десяти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:белая - число 1 - 25 шт. розовая 2 - 20 шт. голубая 3 - 16 шт. красная 4 - 12 шт. жёлтая 5 - 10 шт. фиолетовая 6 - 9 шт. чёрная 7 - 8 шт. бордовая 8 - 7 шт. синяя 9 - 5 шт. оранжевая 10 - 4 шт.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3, 6, 9 – "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.

Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и размером.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Инновационные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОО»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД