Папки-передвижки

Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада»

Галина Дёмина
Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада»

Подготовлен:

Дёминой Галиной Владимировной,

воспитателем МБДОУ

«Детский сад №16 ст. Архонская»

Полив цветок, присяду рядом

И с ним заговорю.

Доверюсь райскому созданию,

Совета попрошу.

И. Лебедева

Территория дошкольного учреждения и созданные на ней экологические объекты являются для педагогов, воспитанников и их семей своего рода «жизненным пространством», качество которого во многом зависит от характера благоустройства и озеленения. Зелёные насаждения играют важнейшую роль в создании среды обитания человека. Деревья, кустарники и травы снижают уровень шума, улавливают большое количество пыли, очищают воз - дух от вредных продуктов человеческой жизнедеятельности и являются источником фитонцидов и кислорода. Кроме того, они регулируют режим температуры и влажности, играют ветрозащитную роль и служат местообитанием птиц и насекомых.

Публикация «Семинар для педагогов на тему „Принципы озеленения территории детского сада“» размещена в разделах

Изучение и восприятие природного мира - одно из важных средств воспитания. Природа оставляет глубокий след в сознании детей своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок должен быть активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Профессия педагога в этом плане замечательна: на твоих глазах меняется маленький человечек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Дети изначально с огромным интересом смотрят на окружающий мир, а если рядом находится воспитатель, который удивляется вместе с ними, то они захотят не только наблюдать за происходящим, но и узнавать что - то новое.

Дети постоянно во время прогулок общаются с живой природой, наблюдают за ростом растений, любуются их красотой, Для стремления к созерцанию необходимо обеспечить наглядность, непосредственное воздействие предметов и явлений на их органы чувств. Другими словами объекты должны быть крупными, яркими, имеющими характерные черты и признаки, что вызывает множество ощущений.

Ф. Фребель отмечал, что развитие ребёнка должно происходить на основе деятельного вхождения в мир природы, так как деятельность – истинный источник знаний и опыта. Например, в таком процессе, как наблюдение за развитием от семени до семени, осуществляется связь труда с наблюдение.

Ознакомление с культурными и дикорастущими растениями даёт детям возможность узнать особенности их строения и назначения частей, условия произрастания, изменения в соответствии с временем года. Очень важно при общении детей с представителями флоры помочь им осознать, что растения - живые существа. Кроме того, подчёркивала С. Н. Николаева, при правильном озеленении, богатой и разнообразной растительности на территории детского сада создаются благоприятные условия для привлечения различных птиц и насекомых.

К этому остаётся только добавить, что кроме насекомых на любой не закатанной асфальтом территории обитает ряд прочих не менее интересных беспозвоночных (земляные черви, многоножки, моллюски и др.). На примере насаждений детского сада дети знакомятся с различными жизненными формами растений. Побеги, плоды, семена, листья можно активно использовать в детском творчестве, особенно в осенне - зимний период.

Универсальным и наиболее распространённым инструментом для расстановки акцентов на участке являются цветы. Правильно подобранная цветовая гамма позволит обозначить определённый участок территории. Как оформить цветник? Для этого надо сделать клумбу (разрыхлить землю на глубину лопаты, ранней весной посадить по краям клумбы душистые подснежники, чередуя с маргаритками, за ними хорошо смотрятся тюльпаны и нарциссы, а на середине - пионы, георгины, флоксы. Цветущие растения сажают везде, где позволяет место, перед зданием детского сада, вокруг него, вдоль дорожек.

Цветущие растения украшают участок, доставляя детям радость. Бело- розовые душистые вьюнки, красный и белый клевер, лиловые лютики, анютины глазки и голубые колокольчики, а на полях лазурные васильки. Для поддержания интереса дошкольников к цветнику важно, чтобы работа на нём проводилась весь летний период. Для этого лучше всего выращивать много - летники. Они выносливы и требуют меньше затрат.

Дети любят играть опавшими лепестками и наблюдать за появлением новых цветов. Чаще в детских садах распространены растения - самосейки (ноготки, бархатцы, настурции, петунья, душистый горошек и др.) Можно сделать из вьющихся растений шалаш: вбить шест по середине круга, а по кругу натянуть верёвочки вверх к шесту и посадить фасоль, душистый горошек, вьюн. В шалашах ребята играют с большим удовольствием, а здесь можно почитать соответствующие художественные тексты: «Сокровенный цветок В. Бахревского, «Роса» М. Пришвина, «Иван да Марья» А. Толстого, «Мой хутор» В. Александрова, стихи.

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит.

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Таким образом, к озеленению территории ДОУ с точки зрения учебно - воспитательного процесса предъявляются следующие требования:

- высажены растения местной флоры и интродуценты, т. е. растения из других регионов и климатических условий;

Использованы разные жизненные формы (деревья, кустарники, травянистая растительность);

- наличие хвойных растений, среди них обязательно лиственница как представитель листопадных голосеменных;

- в малопосещаемых местах участка созданы плотные куртины кустарников для привлечения птиц к гнездованию;

- сделаны красивые цветники, рабатки непрерывного цветения (от перво-цветов до зимнее - декоративных, рокарии;

- высажены вьющиеся и ампельные растения;

- обязательно представлены плодовые деревья и кустарники;

- выделены участки, где дети могли бы беспрепятственно общаться с растениями, осуществлять наблюдения и элементарные работы по уходу;

- оборудована хорошо освещённая зона огорода. Здесь обязательно должны быть корнеплоды (картофель, репа, морковь, редис, свекла); зерновые (рожь, пшеница, кукуруза, овёс, ячмень, а также подсолнечник, капуста, столовая зелень, зелёный горошек;

- обозначена на территории или создана экологическая тропа с дикорастущими, лекарственными растениями;

- посажены растения с декоративными плодами и различные сухоцветы.

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Цветник на территории детского садаЦветник на территории детского сада Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

Оформление территории детского сада летомОформление территории детского сада летом "Мы сами создаем окружающий нас мир". От того на сколько будет насыщена, интересна, привлекательна и познавательна окружающая ребенка среда,.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.

Озеленение территории детского садаОзеленение территории детского сада Участие в акции «Украсим клумбу» (совместное озеленение территории детского сада) «Родители (законные представители)являются первыми.

Экскурсия по территории детского садаЭкскурсия по территории детского сада Вот сапожки, яркий шарфик и на небе ни тучки. Это дети нашей группы вышли на прогулку. Вот и осень наступила. Облетела ещё не вся листва,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов на тему «Принципы озеленения территории детского сада»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД